Государственное бюджетное образовательное учреждение Детский сад комбинированного вида 697 Информационно – творческий проект «Удивительный подводный мир» Подготовительная группа 3 Москва, 2013
Актуальность и цель проекта Вокруг нас прекрасный и загадочный мир. Хотелось бы познакомить с ним детей. В ходе реализации проекта дети получат знания об обитателях водных просторов. Прививать чувство любви к природе, желание беречь и охранять ее. Создание условий для воспитания экологической культуры и развития познавательных и творческих способностей детей.
Задачи проекта расширять представления детей об обитателях водных просторов, формировать умение размышлять; расширять представления детей об обитателях водных просторов, формировать умение размышлять; развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развитие логического мышления, умения на основе сопоставления фактов, результатов, наблюдений делать выводы и заключения; развивать лексико-грамматические конструкции и связную речь по теме; развивать лексико-грамматические конструкции и связную речь по теме; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать эстетическое восприятие окружающего мира, способность видеть красивое; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать способность вслушиваться в звуки природы; развивать познавательный интерес, творческие способности; развивать познавательный интерес, творческие способности; использовать различные нетрадиционные художественно графические техники; использовать различные нетрадиционные художественно графические техники; учить охранять окружающую среду; учить охранять окружающую среду; способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу. способствовать формированию родительского интереса к воспитательному процессу.
Участники: воспитанники подготовительной к школе группы, воспитатели, учитель-логопед, воспитатель по ФИЗО, музыкальный руководитель, родители. Срок проведения проекта: сентябрь 2012 май 2013
Ожидаемые результаты проекта: владеть понятиями «рыбы», «животные морей и океанов»; владеть понятиями «рыбы», «животные морей и океанов»; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, способах маскировки, об уникальности каждого вида; иметь простейшие представления о некоторых особенностях строения тела в связи с их жизнью в воде, способах их передвижения, способах маскировки, об уникальности каждого вида; знать о взаимосвязи с другими обитателями; знать о взаимосвязи с другими обитателями; иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды; иметь представления о взаимодействии человека и окружающей среды; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; сформировать первоначальные навыки экологически грамотного поведения в природе; составлять описательный рассказ о водном обитателе. составлять описательный рассказ о водном обитателе.
Этапы проекта I. Подготовительный (сентябрь) 1. Ознакомление родителей с планом проекта на родительском собрании. 2. Оформление книжного уголка. 3. Оформление родительского уголка. 4. Беседы с детьми о подводном мире.
II. Основной (октябрь - апрель) октябрь 1. Пересказ сказки «Купание медвежат». 2. Декоративное рисование водорослей. 3. Составление рассказа по сюжетной картине. 4. Настольная игра «Рыбалка в Простоквашино».
Ноябрь 5. Чтение художественной литературы А.С.Пушкин «Золотая рыбка» 6. Составление рассказа по сюжетной картине, серии картин и схеме. 7. Рисование аквариума с рыбками. 8. Лепка «Золотая рыбка». 9. Аппликация «Рыбки в аквариуме». 10. Эксперименты с водой.
Декабрь 11. Беседа с детьми о море. 12. Сюжетно – ролевая игра «Моряки». 13. Рисование рыб, обитаемых в теплых странах. 14.Лепка «Морж», «Тюлень» (по выбору детей). 15. Оформление выставки иллюстраций с помощью родителей. 16. Подвижные игры «Караси и щука», «Удочка».
Январь 17. Эксперименты с водой и камнями. 18. Беседа и рассматривание ракушек. 19. Оформление выставки ракушек и морских камней с помощью родителей. 20. Подвижные игры «Море волнуется – раз!». 21. Лепка «Морская звезда». 22. Иллюстрации морских звезд (родители).
Февраль 23. Беседы с детьми о водных профессиях. 24. Оригами «Корабль». 25. Составление рассказов по картинкам о водных обитателя Севера. 26. Лепка «Обитатели южных морей». 27. Рисование «Моряки». 28. Поделки из бросового материала «Моряки».
Продолжение следует…