ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА 697 ПОЗНАВАТЕЛЬНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ «МОЙ ЛЮБИМЫЙ ДЕТСКИЙ САД» ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА 10 ВОСПИТАТЕЛИ: ФЕДОРКИНА Н.А. ЦЫГАНКОВА Н.А. МОСКВА 2012 – 2013 ГОД.
В этом, 2012 – 2013, учебном году наша группа работает по проекту:
Целью нашего проекта является: формирование познавательной активности детей. Задачи проекта: Формирование навыков самостоятельного решения проблем исследования, побуждение к анализу и синтезированию, классификации и обобщению информации. Использование в поиске различных источников («Познание»). Стимулирование желания участвовать в проведении выставок «Когда мама и папа были маленькими» (работы по изодеятельности детей совместно с родителями), «Вот какой он, детский сад» (выставка фотографий из семейных архивов и рассказы детей о них), оформление альбома «Мой любимый детский сад» («Художественное творчество»). Воспитывать читателя, способного испытывать сострадание и сочувствие к героям книг, отождествлять себя с полюбившимися персонажами («Чтение художественной литературы»). Продолжать развивать привычку заниматься сообща, формировать умение договариваться, помогать друг другу, обогащать исследовательские навыки («Социализация»).
АКТУАЛЬНОСТЬ: Беседуя с родителями и детьми, мы обратили внимание на то, что несколько поколений некоторых семей воспитывающихся у нас детей, посещали наш детский сад. Таким образом, мы предположили, что если проведем совместную коллективную работу, направленную на формирование интереса к истории детского сада, составление и разработку семейных проектов, знакомство с воспоминаниями родственников о детском саде, будут созданы предпосылки для восстановления взаимосвязи поколений. Знакомство с семейными реликвиями, рассказами представителей старших поколений помогут сформировать чуткое трепетное отношение к детскому саду, как у детей, так и у взрослых. Так зародилась идея создания проекта, получившего название «Мой любимый детский сад», результатом которого стало прибретение детьми умения самостоятельно мыслить, находить и решать проблемы, привлекая для этой цели знания из разных областей. ИНТЕГРАЦИЯ: «Познание», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы», «Социализация».
УЧАСТНИКИ ПРОЕКТА: Дети подготовительной группы Воспитатели группы Музыкальный руководитель Родители ОЖИДАЕМЫЙ РЕЗУЛЬТАТ: Развитие навыков исследовательской деятельности Создание фотоальбома и презентации «Мой любимый детский сад»
МОТИВАЦИЯ ДЕТЕЙ НА СОЗДАНИЕ ПРОЕКТА (из подготовительной беседы)
ДЕКАБРЬ Беседа с детьми «Что мы знаем о своем детском саде»
Круглый стол «Нужно ли детям знать историю детского сада?»
ЯНВАРЬ Создание папки-передвижки «Расскажи про детский сад»