Проект «Березка русская моя»
Актуальность Важное значение в развитии ребенка имеет экологическое образование, которое необходимо начинать со знакомства с объектами природы ближайшего окружения. Березка…Нет милее и роднее дерева для русского народа. Белоствольная красавица во все времена являлась гордостью и символом нашей страны. Именно с этого дерева начинается Родина для малыша. В наше время, когда ребенок очень мало общается с природой, а свободное время все больше занимает компьютер, телевизор и прочие достижения технического прогресса, очень важно помочь ребенку увидеть неповторимость, целостность природы, научить любить ее, уважать, вызвать желание общаться с ней.
Типология проекта По количеству: групповой (участвует группа 5); По продолжительности: долгосрочный (рассчитан на учебный год); По доминирующему виду продуктивной деятельности: ознакомительно- ориентировочный, игровой.
Цель и задачи Цель: ознакомление дошкольников с березой, как символом России Задачи: познакомить с березой, как символом страны, национальным деревом; развивать у детей познавательный интерес, желание наблюдать, исследовать, получать новые знания; формировать представления о жизни растения, его развитии и связи с другими живыми организмами; воспитывать экологически грамотное поведение, желание оберегать и заботиться о природе.
План проекта Работа с детьми Работа с родителями
Работа с детьми (план) Образовательной область «Чтение художественной литературы». 1. Чтение: К.Паустовского «Подарок»»; Г. Н. Рахимов «Три березки под окном» и т. д. 2. Разучивание пословиц, поговорок. 3. Заучивание стихов о березе: А. Прокофьев «Люблю березку русскую…», С.Есенин «Белая береза»и т. д.
Работа с детьми (план) Образовательной областью «Физическая культура» 1. Утренняя гимнастика «Поход в березовую рощу». 2. Подвижные игры: «Беги к березе», «Кто больше соберет грибов подберезовиков», «Венок»(из березы), «Кто быстрее соберет березовые почки».
Работа с детьми (план) Образовательная область «Коммуникация» 1. Беседа: "Что я знаю о берёзе", «Какие деревья мы знаем» и др. 2. Проведение праздника «Русская березка»
Работа с детьми (план) Образовательная область «Познание» 1. Д/и: «Найди листок березы», «Закончи фразу», «Подбери «слова-приятели»», «С кем дружит береза?», «Что сначала, что потом» 2. Наблюдение за внешними признаками и отличительными особенностями березы.
Работа с детьми (план) Художественно-продуктивная деятельность 1."Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина 2. «Осенняя березка» - аппликация 3. «Березка» - лепка
Работа с детьми (план) Образовательной область «Труд» 1. Укрывание дерева первым слоем "одеяла" из опавших листьев 2. Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега
Работа с родителями (план) 1.Оформление фотоплаката «Люблю березку русскую» (фотографии детей на фоне березы) 2.Оформление альбома «Березка» (картинки, иллюстрации, фотографии с изображением березы) 3.Составление сборника литературных произведений «Поэты и писатели о березке»
Реализация проекта "Белая береза" - беседа и рисование по стихотворению С. Есенина
Реализация проекта «Осенняя березка» - аппликация
Реализация проекта «Осенняя березка» - аппликация
Реализация проекта Укрывание дерева вторым слоем "одеяла" из снега