Конструктор уроков
Конструктор уроков – это… приложение к электронной модели учебника; экспертная система, позволяющая учителю решить дидактическую задачу конструирования системы уроков по главе; программа, основанная на представлении урока как дидактической системы, а не урока как набора слайдов; три варианта работы: с нуля в ручную, на основе готовых вариантов экспертов, автоматически.
С «Конструктором» от учебника до конспекта 1.Уровень содержания образованияУровень содержания образования 2.Уровень целей обученияУровень целей обучения 3.Уровень методической моделиУровень методической модели 4.Уровень системы уроковУровень системы уроков 5.Уровень конспектов школьных уроковУровень конспектов школьных уроков
Уровень содержания образования просмотр содержания главы, параграфов, структурных единиц на основе электронной модели учебника; разбиение структурных единиц всей главы на логические уроки (в ручную; автоматически с внесением своих изменений; просмотр вариантов экспертов)
Логический урок законченный в смысловом и организационном отношении отрезок учебного процесса, реализующий часть темы, основная дидактическая цель которого соответствует одному из уроков по классификации В.А. Онищука: урок усвоения новых знаний; урок усвоения навыков и умений; урок применения знаний, навыков и умений; урок обобщения и систематизации; урок проверки и коррекции знаний, навыков и умений
Уровень целей обучения работа с целями обучения (формулировка своих целей, знакомство с имеющимися); возможность автоматической связи с целями обучения, имеющимися в программе «Электронная модель содержания образования»
Уровень методической модели определение методов обучения для каждой конкретизированной цели и формулировка учебных ситуаций или знакомство с готовыми вариантами вывод методической модели главы на печать
Уровень системы уроков формирование школьных уроков (45 минут) из логических уроков главы построение последовательности изучения главы определение этапов (макроструктуры) каждого урока в системе
Уровень конспектов школьных уроков наполнение содержания каждого урока в системе – формирование конспекта вывод конспекта на печать