Статья 13. Лесная инфраструктура 1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других). 2. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации. 3. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов. Статья 13. Лесная инфраструктура 1. В целях использования, охраны, защиты, воспроизводства лесов допускается создание лесной инфраструктуры (лесных дорог, лесных складов и других). 2. Объекты лесной инфраструктуры после того, как отпадет надобность в них, подлежат сносу, а земли, на которых они располагались, - рекультивации. 3. Лесные дороги могут создаваться при любых видах использования лесов. Комментарий При подготовке нового ЛК РФ законодатель применил понятие «лесные дороги» в качестве родового понятия для лесовозных, лесохозяйственных, противопожарных и иных дорог, находящихся на землях лесного фонда. Лесовозные дороги предназначены для вывозки древесины к местам ее последующей переработки или временного хранения. Они могут быть постоянными (круглогодичного действия), сезонными или временными (лесовозные усы). Основную лесовозную дорогу, связывающую лесной массив с нижним лесопромышленным складом, называют магистралью лесовозной дороги. Она обычно примыкает к путям сообщения, по которым древесину можно доставить потребителям. В свою очередь, к магистрали прилегают ветки лесовозной дороги и лесовозные усы (последние могут выходить и на ветки лесовозной дороги). Комментарий При подготовке нового ЛК РФ законодатель применил понятие «лесные дороги» в качестве родового понятия для лесовозных, лесохозяйственных, противопожарных и иных дорог, находящихся на землях лесного фонда. Лесовозные дороги предназначены для вывозки древесины к местам ее последующей переработки или временного хранения. Они могут быть постоянными (круглогодичного действия), сезонными или временными (лесовозные усы). Основную лесовозную дорогу, связывающую лесной массив с нижним лесопромышленным складом, называют магистралью лесовозной дороги. Она обычно примыкает к путям сообщения, по которым древесину можно доставить потребителям. В свою очередь, к магистрали прилегают ветки лесовозной дороги и лесовозные усы (последние могут выходить и на ветки лесовозной дороги). 2
3 Лесные дорогиНазначениеМаршрутХарактеристики Стоимость строительства, млн. руб. Источники и основания финансирования На участках, находящихся в пользовании На свободных участках Противопожарные, лесохозяйственные Охрана лесов от пожаров, защита лесов от болезней, лесовосстановление По квартальной сети Переходные типы покрытий (гравийные, щебёночные), максимально допустимая нагрузка 6 тонн на одиночную ось 3,5 Лесопользователь, в соответствии с проектом освоения лесов Бюджет в рамках госконтракта Лесовозные Вывозка заготовленной древесины К спелым и перестойным насаждениям Дороги с твёрдым покрытием допустимая нагрузка на одиночную ось минимум тонн Лесопользователь, в соответствии с производственной программой по заготовке древесины Отсутствуют
Площадь лесов 11,9 млн.га Площадь лесов 11,9 млн.га Расчетная лесосека 16,7 млн.кбм Расчетная лесосека 16,7 млн.кбм 4
602,8 тыс.кбм ГКУ «Гайнское лесничество» 570,9 тыс.кбм ГКУ «Колвинское лесничество» 293,1 тыс.кбм ГКУ «Чердынское лесничество» ГКУ «Чердынское лесничество» Плотность автотранспортной сети на единицу площади (км на 1000 га) Плотность автотранспортной сети на единицу площади (км на 1000 га) 0,0-8,0 8,0-12,0 12,0-15,0 15,0-20,0 5
6 В соответствии со ставками платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от г. 310, увеличение расстояния вывозки заготовленной древесины на км увеличивает начальную аукционную цену единицы лесного ресурса на 10 %. В Пермском крае, например, по ели, удаленность лесного ресурса от существующей дороги снижает его начальную стартовую цену на руб. за кбм. В соответствии со ставками платы за единицу объема древесины лесных насаждений, утверждёнными постановлением правительства Российской Федерации от г. 310, увеличение расстояния вывозки заготовленной древесины на км увеличивает начальную аукционную цену единицы лесного ресурса на 10 %. В Пермском крае, например, по ели, удаленность лесного ресурса от существующей дороги снижает его начальную стартовую цену на руб. за кбм. 6
7 Субъект РФ Доходы бюджета от продажи 1 кбм Продано на аукционе, Расчетная лесосека % РЛС, реализованный на аукционе Всегов т.ч. субъектаВсего руб.кбмтыс. кбммлн.кбм% Пермский край173,6129,11040,316,76,2 Кировская область145,080,2709,316,64,3 Свердловская обл.94,838,2849,218,54,6 Республика Коми65,020,3527,733,41,6 Ханты-Мансийский АО53,310,31143,624,74,6 высокая доля РЛС - высокие цены высокая доля РЛС - низкие цены низкая доля РЛС - высокие цены низкая доля РЛС - низкие цены Пермский край доля РЛС - 6,2% Кировская область Свердловская область Республика Коми Стоимость 1 кбм, поступающая в бюджет субъекта Доля реализованной РЛС, % Ханты-Мансийский АО 7