Воспитатель МКДОУ д/с 50 КВ: Зубкова Н.В. Утверждено на РМО воспитателей подготовительных групп Руководитель РМО: ___________ Аистова Н.В.
Помочь родителям и детям ощутить радость и удовольствие от совместной двигательно – игровой деятельности.
1. Способствовать развитию у родителей умения настраиваться друг на друга, чувствовать ребенка в совместной двигательно – игровой деятельности. 2. Развивать у детей ориентировку в пространстве, силу, ловкость, смелость. 3. Развивать у детей психические процессы, внимание, память, мышление, воображение.
Образовательная область: познание. -расширять кругозор детей. -формировать элементарные математические представления об ориентировке в пространстве.
Интеграция образовательных областей: Социализация, коммуникация, физическая культура, здоровье, безопасность, музыка, чтение художественной литературы. «Социализация» -развивать игровую деятельность, формировать умение действовать в игре с правилами по образцу. «Коммуникация» -развивать свободное общение со взрослыми и со сверстниками. «Физическая культура» -обогащать двигательный опыт детей; -воспитывать желание выразительно двигаться, быть аккуратным в движениях и перемещениях.
«Здоровье» -Формировать умение переносить в игру правила здоровье сберегающего поведения при участии взрослого. «Безопасность» -Приобщать к правилам безопасного поведения в подвижных играх и конкурсах: согласовывать действия не наталкиваясь. «Чтение художественной литературы» -Воспитывать интерес к заучиванию коротких стихотворных текстов. «Музыка» -Воспитывать интерес к музыкально- художественной деятельности. - Развивать чувство ритма, навыки звукоподражания.
Словарная работа: назвать ласковые слова. Предварительная работа: беседа о животных, птицах, кто где живёт, чем питается, наблюдение за рыбками, за солнышком. Демонстрационный материал: обруч с лентами, мячи, кегли, сундук волшебный, стрелочки- самоделочки, игрушки животных, мешок волшебный, бубен-шалунишка.
Вводная часть. Воспитатель: -Дети мы едем на автобусе в гости. Вот автобус наш бежит. И гудит он и шумит. Шофёр Егор в нём сидит, ловко он рулём вертит.
Воспитатель: -Ребята, посмотрите внимательно. Кто же там стоит? Дети: -Мамы, папы. Воспитатель: -А теперь подбегите и возьмите каждый свою маму или своего папу.
Воспитатель: -Дружно за руки возьмитесь, друг за другом становитесь.
Воспитатель: -Представьте, что мы с вами находимся в лесу. Но полянка грустная, Нет солнышка. Давайте его позовём: Дети: «Солнышко – вёдрышко, посвети немножко. Выйдут детки погулять, Выйдут детки поиграть». Воспитатель: -Появилось солнышко, поют птички. У всех прекрасное настроение. Улыбнитесь друг другу.
Воспитатель: -В лесу растут разные деревья… -Покажите высокие деревья. Воспитатель: -А теперь покажите низкие деревья.
Воспитатель: -В лесу могут встретиться разные препятствия, например, упавшие деревья. Под ними можно пролезть, а другие перепрыгнуть. Давайте преодолеем препятствия.
Воспитатель: -Какие деревья растут в лесу? Назовите пожалуйста. Дети: -Берёза, ель, сосна и т. д. Воспитатель: -А что можно найти под ёлкой? Дети: -Шишки. Воспитатель: -А давайте сейчас соберём шишки и узнаем, кто больше их набрал. Но собирать их нужно необычно- не руками, а ножками.
Воспитатель: -Какие птички живут в лесу? Назовите их пожалуйста. Дети: - Кукушка, сова, дятел и т. д. Воспитатель: - Давайте поиграем с вами в игру «Птички в гнёздах».
Основная часть. Воспитатель: -Ой, ребята, нам ворона письмо принесла. Ворона хочет знать справитесь ли вы с заданием.
Общеразвивающие упражнения в парах «Стойкий солдатик»
«Поднялись на горку»
Воспитатель: -Кто из вас ребята катался когда-нибудь в лодочке? Дети: -Мы с папой… Воспитатель: -Хотелось бы ещё раз прокатиться? Дети: -Да! «Лодочка»
Воспитатель: -Пока вы катались в лодочке, в воде резвились рыбки. Каких рыбок вы знаете? Дети: -Окунь, щука, и т. д. Воспитатель: -Хотите превратиться в рыбок? Дети: -Да. «Рыбка»
Воспитатель: -Давайте превратимся в зайчиков и попрыгаем. «зайчики»
Воспитатель: Ребята, это мой волшебный мешок Меш-меш проснулся и хочет с вами поиграть.
Воспитатель: -Я буду говорить слово, а вы подберите ласковое слово, например: Мама-мамочка…. «Игра в слова»
Воспитатель: - У вас умные сыночки, да послушные дочки. Но есть один шалунишка. Чтобы его найти, нужно преодолеть препятствия. Совместная ходьба
Прокатывание мяча между игрушками.
«Обезьянка»«Тачка»
Воспитатель: -Молодцы! Преодолели все препятствия. Стрелочки – самоделочки укажут вам место; где спрятался шалунишка.
Воспитатель: -Шалунишка хочет с вами поиграть. Игра «Карусель"
Воспитатель: -Мы славно порезвились. А вот ёжик, птичка и лягушка потерялись. Поможем им найти свои домики. Игра «Кто где живёт?»
Итог занятия Воспитатель: Потягуши, потянитесь, Поскорее улыбнитесь! Растите умненькие и разумненькие !
Воспитатель: -Какое у вас настроение, ребята? Дети: -Весёлое, хорошее. Воспитатель: -А у вас, родители? Родители: -Радостное, замечательное, отличное! Воспитатель: -Понравилось ли вам играть? Дети и родители: -Да, понравилось. Воспитатель: -что понравилось больше всего? Дети: -Игра «Кто где живёт», делать упражнения и т.д.. Родители: -А нам всё очень понравилось!
Воспитатель: -С таким весёлым настроением мы заканчиваем наше путешествие.