Детское естественно-научное экспериментирование в условиях детского сада подготовила педагог дополнительного образования ГБОУ д/с 1247 Ковалева Н.А.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Вода необходима человеку и всему живому. Основу состава живых организмов составляет вода, она наполняет все клетки растений и животных. Поэтому подавляющее.
Advertisements

Урок по природоведению для 5 класса. Подготовила учитель биологии Иванова Наталья Геннадьевна.
Выполнила: Медведева Виолетта, 6 лет Воспитатель: Ермакова В.В. Исследовательская работа.
Исследовательская работа ученицы 5а класса Сафоновой Ксении.
Г.Саров Нижегородская область Школа 13 учитель начальных классов Галина Павловна Куракина.
Окружающий мир 3 класс. ВОДА Проверка домашнего задания. В морях и реках обитает, Но часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю падает опять.
Откуда на растениях появляется роса? Откуда на растениях появляется роса? Как появляется туман? Как появляется туман? И куда потом он исчезает? И куда.
Физика. Презентация на тему Как образуется роса, иней, дождь и снег. МЕРКУЛОВА ВИКА 8Б МБОУ СОШ 1 р.п. Беково.
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО КОМПЛЕКТА «МИР НА ЛАДОШКЕ»
Дошкольники – прирожденные исследователи. Цель и задачи экспериментирования: цель: создание условий в детском саду для формирования основного целостного.
Аномальные свойства воды Аномальные свойства воды.
МЕТОДЫ РАЗДЕЛЕНИЯ СМЕСЕЙ И ОЧИСТКИ ВЕЩЕСТВ. ОТВЕТЬТЕ НА ВОПРОСЫ : 1. Для чего необходимо разделять смеси и очищать вещества ? 2. Каким образом это можно.
Мы говорим: она играет; Она бежит всегда вперёд, Но никуда не убегает. В морях и реках обитает, А часто по небу летает. А как наскучит ей летать, На землю.
Атмосферное давление Температура воздуха Ветер Влажность воздуха ? Теплый воздух способен удержать гораздо больше водяного пара, чем холодный! Где расположены.
У кактуса вместо листьев колючки. Зачем кактусу колючки ?
Куда исчезла вода за 7 дней? 1 день 3 день 5 день 7 день Это волшебство?
МОУ Прихолмская С О Ш 4 «Вода – основа жизни» Работу выполнил Ланг Дмитрий Ученик третьего класса Руководитель: Кизина Л.П. Посёлок Прихолмье, 2010 год.
«Откуда берутся снежинки?» Автор: Ученица 1 В класса Григорьева Софья Руководитель: учитель начальных классов Петрова И.В. Муниципальное общеобразовательное.
ПРОЕКТ « Вода - волшебница» детский сад подготовительная группа
Подготовила: Шубина Ирина Геннадьевна – воспитатель первой квалификационной категории МБДОУ « Детский сад» с. Летка.
Транксрипт:

Детское естественно-научное экспериментирование в условиях детского сада подготовила педагог дополнительного образования ГБОУ д/с 1247 Ковалева Н.А.

Рассматриваются вопросы: формирование исследовательского поведения у дошкольников; занятия естествознанием в рамках объединения (кружка) дополнительного образования; экспериментирование при проведении групповых исследований; организация мини- лаборатории, вопросы техники безопасности.

Формирование исследовательского поведения у дошкольников

Дети могут заниматься экспериментированием с раннего возраста

Дополнительное образование Естественнонаучная направленность

Ф и з и к аФ и з и к аФ и з и к аФ и з и к а 1. Игры с водой – гидравлика 2. Агрегатное состояние вещества 3. Центр тяжести, сила тяжести 4. Сила инерции 5. Реактивная сила 6. Магнетизм 7. Электричество 8 Оптика 9. Звуковые волны

Т е х н и к аТ е х н и к аТ е х н и к аТ е х н и к а Простые преобразователи силы ( рычаг, наклонная плоскость, винт ) Виды энергии Центростремительная и центробежная силы Виды печати Использование колеса Механические передачи

Х и м и яХ и м и яХ и м и яХ и м и я Сравнение свойств веществ Растворимость Газообразные вещества Горение, состав воздуха Индикаторы для кислот и щелочей Реакции кислот и щелочей Моющие вещества Кристаллы Пластмасса

Б и о л о г и яБ и о л о г и яБ и о л о г и яБ и о л о г и я 1. Дождевые черви 2. Молочно - кислые бактерии 3. Муравьи 4. Мир растений 5. Домашние питомцы 6. Органы чувств 7. Органы пищеварения 8. Дрожжи ( дрожжевые грибки )

Проведение учебных исследований в группах детского сада 1. Планирование - выбор темы - постановка ключевых вопросов 2. Выполнение - поиск источников информации - сбор информации - проведение экспериментов 3. Представление полученных результатов

Тема: «Вода» «Хоровод водяных капелек» Ключевые вопросы: 1. Где можно встретить воду? 2. Откуда берется дождь? Почему зимой идет снег? 3. Почему после зимы в асфальте появляются трещины? 4. Могут ли живые существа и растения жить без воды? Как едят и пьют растения? 5. Все ли вещества растворимы в воде? 6. Как очищается грязная вода? 7. Как работает посудомоечная машина?

Где можно встретить воду?

Откуда берется дождь? Почему зимой идет снег? 1. Наблюдаем за облаками 2. Изучаем испарение и конденсацию влаги 3. Имитируем дождь 4. Узнаем температуру замерзания воды и плавления льда

Почему после зимы в асфальте появляются трещины ? Узнаем удивительное свойство воды – способность расширяться при замерзании.

Могут ли живые существа или растения жить без воды ? Как « едят » и « пьют » растения ? В жарком климате без воды человек может погибнуть через 5-7 дней. 1. Окрашиваем цветы. 2. Наблюдаем за испарением влаги из листьев растений. 3. Сладкий сок из редьки.

Все ли вещества растворимы в воде? Растворяем поваренную соль, лимонную кислоту, аскорбиновую кислоту, песок.

Как очищается грязная вода? Методы очистки: - фильтрация - поверхностное поглощение ( адсорбция ) - извлечение ( экстракция ) - осаждение ( седиментация ) - всплытие ( флотация )

Как работает посудомоечная машина? В машине посуду моют сильные вращающиеся струи подогретого моющего раствора, которыми равномерно обрабатываются все поверхности посуды. Вода под давлением подается в полый водоразбрызгиватель - коромысло, который получил свое название за сходство со старинным приспособлением для переноски ведер с водой. Конструкция этого механизма постоянно совершенствуется, но главный принцип остается без изменения : не мотор вращает разбрызгивающие насадки, а отдача ( мощная реактивная сила вытекающей воды ).

Тема «Движение» «Кто быстрее?» 1. Где мы встречаемся с движением? 2. Почему летит самолет? 3. Почему едет автомобиль? 4. Почему лодка плывет и не тонет? 5. Почему при старте автобуса люди падают назад, а при торможении - вперед? 6. Почему летит ракета? 7. Почему течет ручей? 8. Почему день и ночь сменяют друг друга? 9. Как из маленького семечка вырастает цветок?

Движение вокруг нас

Почему плавает лодка? 1. Учимся сравнивать объемы в веса предметов произвольной формы. 2. Сравниваем свойства предметов, плавающих в воде, и тех, которые тонут. Может ли пластилин плавать ? « Соревнования » листочков бумаги

Техника безопасности