Образовательные события в практике работы школы Жук Т.Н., зам. директора по УВР.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
«Моё профессиональное генеалогическое древо» Проект Руководители проекта: Пастухова Н.А., Тихонова Е.А. – классные руководители 6-х классов МАОУ ООШ12.
Advertisements

В основе метода проектов лежит развитие познавательных навыков учащихся, умений самостоятельно конструировать свои знания, умений ориентироваться в информационном.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад КВ 28» ЗАТО Северск, Томская область Авторская программа стажировки для педагогических.
Образовательная картография Технология аналитической и проектной работы.
«Организация проектно-исследовательской деятельности как средство саморазвития и самоопределения личности» 28 ноября 2011.
Современная модель электронного инструментария осуществления процедур итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений А.Б. Воронцов, директор.
Галеева И.Ш., методист Городского методического центра Управления образования г.Казани.
ИнКО «Школа как центр творчества и развития одаренности детей» БОУ г. Омска «Лицей 25» «Психолого-педагогическое сопровождение работы по развитию творчества.
«Знание только тогда знание, когда оно приобретено усилиями своей мысли, а не памятью». Л. Н. Толстой.
Т ЕХНОЛОГИЯ СОЦИАЛЬНОГО ПРОЕКТИРОВАНИЯ 08 февраля 2013 года.
СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ. ТЕХНОЛОГИЯ ПРОЕКТОВ.
Тьюторское сопровождение пилотного введения ФГОС ООО в образовательных учреждениях Л.П.Совина, доцент кафедры управления и экономики образования.
Подходы к реализации междисциплинарных программ: условия достижения личностных и метапредметных результатов Индивидуальный образовательный проект как результат.
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЗА. ДИРЕКТОРА ПО УВР ОРЛОВОЙ Т.Ю. МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ КОМПЕТЕНЦИИ.
Тьюторство как способ сопровождения индивидуальных образовательных траекторий учащихся Методический семинар Октябрь, 2008.
Пример технологической карты урока открытия нового знания Этап урока Время Деятельность учеников Деятельность учителя Планируемые результаты ПредметныеУУД.
Перспективная модель итоговой аттестации учащихся общеобразовательных учреждений в 9 и 11 классах, в соответствии с новыми ФГОС (часть 2) А.Б. Воронцов,
Программа: «Тьюторская модель успешного развития личности» Дворцова Наталия Борисовна к.п.н., доцент кафедры педагогики.
«Технология планирования деятельности в ОУ» Ременцова Наталия Георгиевна педагог-психолог ГБОУ лицей 1581.
ПРОЕКТ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО САМОРАЗВИТИЯ ПЕДАГОГА. ТЕМА: «Овладение эффективными технологиями взаимодействия с родителями как условие профессионального саморазвития.
Транксрипт:

Образовательные события в практике работы школы Жук Т.Н., зам. директора по УВР

Образовательное событие – это? это ситуация, которая переживается и осознается человеком как значимая (поворотная) в его собственном образовании; здесь человек обретает новые знания, наращивает компетентности, способности, собственную субъектность, вынужден менять стереотипы действий; событийность – характеристика образования, противоположная отчужденности (обыденности); формирование определенных техник работы, помогающих учащимся осваивать пространства неизвестного; это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения.

Деловая игра «Образовательная картография» Первый шаг к построению собственной индивидуальной образовательной программы

Быть готовым отвечать на главные вопросы жизни Кем быть? Где быть? Когда быть? Почему быть? Зачем быть?

Образовательная картография - это технология аналитической и проектной работы, направленная на создание внешней плоскостной формы (модели) реальной деятельности.

Географическая карта это уменьшенное обобщённое изображение всей земной поверхности или отдельных её частей на плоскости, построенное по определённым правилам

Задание: создать собственную карту «Моё образование»; проложить в ней образовательный маршрут (самим определить конечную точку маршрута).

Требования к образовательной карте карта должна отражать собственный опыт; иметь условную масштабированность (чем значимее явление, событие, тем крупнее объект на карте); иметь собственную систему условных обозначений (знаковость); отвечать правилу картографической генерализации (отбор и отображение только главного!).

Требования к оформлению название карты – вверху; условные обозначения в специальной рамке (легенда карты) – внизу или по правому краю листа; собственная цветовая гамма.

Регламент работы 6 урок – ввод в игру (10 мин.), 30 минут на создание карты (каб. 16; 17) 7 урок – представление собственных карт по группам (кабинеты 3 этажа); Общий сбор после 7 урока (15.40) – рефлексия события (каб. 16).

Образовательные сессии ОС-1 для учащихся 8, 7-х классов «От вопроса к исследованию» совместно с лицеем «Синтон» апреля 2012 г.; ОС-2 (профессионально-ориентированная) для учащихся 8-х классов «От проблемы к проекту» 1-2 марта 2013 г.

Основные виды деятельности на ОС тренинг «Ребусник» (цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения, освоение технологии КВО); освоение метода интервьюирования (вводный и итоговый тьюториал, встреча с гостями); Большой процесс (выход на тематику исследования или проекта); тренинг РАНАДО (развития навыков делового общения): подготовка в группах разных видов выступлений по определённой теме, например, «Весна»; написание учащимися рефлексивных эссе, оформление ими сертификатов.

Отличительные особенности образовательных событий проектируется и воплощается командой учителей; отношения с учащимися товарищеские, «на равных»; используются активные и интерактивные техники и приёмы; отход от классно-урочной системы: предлагается новое и разное взаимодействие; у учащихся есть выбор (текста, партнёра, темы, тьюториала и т.д.); предусмотрен продукт, результат; на всех этапах деятельности – рефлексия.