Образовательные события в практике работы школы Жук Т.Н., зам. директора по УВР
Образовательное событие – это? это ситуация, которая переживается и осознается человеком как значимая (поворотная) в его собственном образовании; здесь человек обретает новые знания, наращивает компетентности, способности, собственную субъектность, вынужден менять стереотипы действий; событийность – характеристика образования, противоположная отчужденности (обыденности); формирование определенных техник работы, помогающих учащимся осваивать пространства неизвестного; это пространство для самоизмерения, поиска идентичностей, самоопределения.
Деловая игра «Образовательная картография» Первый шаг к построению собственной индивидуальной образовательной программы
Быть готовым отвечать на главные вопросы жизни Кем быть? Где быть? Когда быть? Почему быть? Зачем быть?
Образовательная картография - это технология аналитической и проектной работы, направленная на создание внешней плоскостной формы (модели) реальной деятельности.
Географическая карта это уменьшенное обобщённое изображение всей земной поверхности или отдельных её частей на плоскости, построенное по определённым правилам
Задание: создать собственную карту «Моё образование»; проложить в ней образовательный маршрут (самим определить конечную точку маршрута).
Требования к образовательной карте карта должна отражать собственный опыт; иметь условную масштабированность (чем значимее явление, событие, тем крупнее объект на карте); иметь собственную систему условных обозначений (знаковость); отвечать правилу картографической генерализации (отбор и отображение только главного!).
Требования к оформлению название карты – вверху; условные обозначения в специальной рамке (легенда карты) – внизу или по правому краю листа; собственная цветовая гамма.
Регламент работы 6 урок – ввод в игру (10 мин.), 30 минут на создание карты (каб. 16; 17) 7 урок – представление собственных карт по группам (кабинеты 3 этажа); Общий сбор после 7 урока (15.40) – рефлексия события (каб. 16).
Образовательные сессии ОС-1 для учащихся 8, 7-х классов «От вопроса к исследованию» совместно с лицеем «Синтон» апреля 2012 г.; ОС-2 (профессионально-ориентированная) для учащихся 8-х классов «От проблемы к проекту» 1-2 марта 2013 г.
Основные виды деятельности на ОС тренинг «Ребусник» (цель: знакомство, снятие эмоционального напряжения, освоение технологии КВО); освоение метода интервьюирования (вводный и итоговый тьюториал, встреча с гостями); Большой процесс (выход на тематику исследования или проекта); тренинг РАНАДО (развития навыков делового общения): подготовка в группах разных видов выступлений по определённой теме, например, «Весна»; написание учащимися рефлексивных эссе, оформление ими сертификатов.
Отличительные особенности образовательных событий проектируется и воплощается командой учителей; отношения с учащимися товарищеские, «на равных»; используются активные и интерактивные техники и приёмы; отход от классно-урочной системы: предлагается новое и разное взаимодействие; у учащихся есть выбор (текста, партнёра, темы, тьюториала и т.д.); предусмотрен продукт, результат; на всех этапах деятельности – рефлексия.