ОЦЕНКА РЕФЛЕКСИВНО- АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ Замятина Людмила Борисовна, учитель физики МАОУ «ООШ 12» г. Чайковский.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ЕГЭ 2015 Каждый вариант экзаменационной работы состоит из двух частей, включающих в себя 40 заданий. Часть 1 содержит 35 заданий с кратким ответом, в их.
Advertisements

ОГЭ по обществознанию Экзаменационная работа состоит из 2 частей, включающих в себя 31 задание Часть 1 содержит 25 заданий с кратким ответом Часть.
Региональная научно - практическая конференция « Оценка метапредметных результатов в основной школе : проблемы, поиски, решения » Реализация проекта по.
Элективный курс по физике 9 класс 2007 – 2008учебный год.
ГИА по физике.. Для выполнения экзаменационной работы по физике отводится 3 часа (180 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 27 заданий. При вычислениях.
ЕГЭ 2012 по физике Структура КИМ ЕГЭ. Структура КИМ ЕГЭ Каждый вариант экзаменационной работы состоит из 3-х частей и вклю- чает 35 заданий, различающихся.
Основные результаты диагностики учебных достижений по физике в 10 классах (углубленный уровень) МОСКОВСКИЙ ЦЕНТР КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ.
Часть 6 3 класс. Арифметические действия (50 часов) Определение остатков, которые могут получаться при делении на данное число. Наименьший и наибольший.
Государственная (итоговая) аттестация выпускников IX классов общеобразовательных учреждений (в новой форме) по АЛГЕБРЕ Характеристика структуры экзаменационной.
Диагностическая работа – как средство развития оценочной самостоятельности школьников МАОУ «Лицей 5». Г.Пермь Букина И.В., зам.директора по УВР.
1.Спецификация КИМ для проведения в 2014 г ЕГЭ по обществознанию 2.Типичные ошибки при выполнении заданий ЕГЭ по обществознанию 3.Методические рекомендации.
Комплексные работы в начальной школе. Цель комплексной проверочной работы: оценка достижения планируемых результатов у младших школьников по междисциплинарным.
«Материалы на стенд» Этапы работы над задачей 1. Анализ текста задачи. 2. Составление таблицы, схемы – краткая запись условия. Поиск решения 3. Выбор.
Заседание РМО учителей физики уч. год Об оценивании задач по физике уровня С – выступление Хатеновской Е.В.
ГИА – 2013 Физика (тепловые явления) Подготовила учитель физики МАОУ СОШ 12 г.Геленджика Петросян О.Р.
ТЕМА УРОКА: РЕШЕНИЕ ЛОГАРИФМИЧЕСКИХ УРАВЛЕНИЙ ЦЕЛИ УРОКА: обеспечить умение решать простейшие логарифмические уравнения; решать логарифмические уравнения.
Решение заданий части С Подготовка к ЕГЭ по информатике.
Государственная итоговая аттестация по математике по математике 2011 год.
ЕГЭ 2014 по английскому языку. Английский язык традиционно является самым популярным иностранным языком для сдачи ЕГЭ. В прошлом году его сдавали более.
(проект) МОАУ «Покровская СОШ» Кузнецова Елена Анатольевна, учитель математики.
Транксрипт:

ОЦЕНКА РЕФЛЕКСИВНО- АНАЛИТИЧЕСКИХ УМЕНИЙ УЧАЩИХСЯ НА УРОКАХ ФИЗИКИ В 7 КЛАССЕ Замятина Людмила Борисовна, учитель физики МАОУ «ООШ 12» г. Чайковский

Объект оценивания: Рефлексивно-диагностический текст каждого ученика. Текст пишется учащимися при изучении разных тем, согласно плану, четыре раза в течение учебного года – один раз в четверть. Учащиеся о предстоящей работе узнают заранее, в начале изучения темы.

Метапредметный результат умение оценивать правильность выполнения учебной задачи, собственные возможности ее решения. Конкретизация результата: учащийся умеет выявлять позитивные и негативные факторы, влияющие на результат и качество выполнения задачи. учащиеся умеет оценивать свои действия как по результату, так и по способу действия (что надо изменить, выполнить по-другому, дополнительно узнать и т.д.).

Инструкция. 1.Вам будут выданы три задачи разного уровня сложности и обобщенный план решения задач. 2.Необходимо выбрать одну из предложенных задач и решить ее. На выполнение этой работы отводится 15, 20 или 25 минут в соответствии с уровнем сложности задачи. 3.Поднимите руку, если вы справились с решением задачи раньше. 4.Учитель сканирует ваше решение и вернет его. Учитель выдаст вам образец решенной задачи и техническое задание к тексту. 5.В течение 30 мин вы пишите текст. 6.Текст будет оцениваться по трем критериям в 100-бальной системе.

Обобщенный план решения задач Сформулировать (прочитать) задачу. Выполнить анализ условия задачи: – полный анализ – осмысление предложений, составляющих текст задачи. Результат – осмысление ситуации, описанной в задаче; – частный анализ – анализ фраз, слов, цифр. Результат – выделение информации (свойств объекта, характеристики), уяснение ее смысла, математическая интерпретация качественной и количественной информации. Краткая запись условия задачи. Способы: в строку; в столбик; рисунок с пояснениями; комбинированный. Определить закон, с помощью которого можно объяснить качественно или количественно явление, описанное в задаче. Доказать, что данное явление (величина, его характеризующая) выступает следствием указанного закона: – записать закон или формулу, которая дает непосредственный ответ на вопрос; – записать дополнительные законы или формулы, которые связывают величины в исходной формуле с величинами в условии задачи; – решить уравнение или систему уравнений в общем виде относительно неизвестной; – произвести вычисления в СИ. Проверить решение задачи. Способы проверки: экспериментальный; оценка реальности; решение задач другим способом; проверка через размерность; решение обратной задачи; оценка реальности следствия, т.е. сведение решения к очевидному результату.

Техническое задание Текст должен быть написан в течение 30 минут на отдельном листе. 1. Объем не должен превышать двух страниц. 2. Текст необходимо писать в соответствии с обобщенным планом решения задач. 3. Текст должен содержать ответы на следующие вопросы: Что ты сделал правильно? Что ты сделал неправильно или вообще не сделал? Если у тебя есть ошибки, напиши, что необходимо дополнительно узнать, чтобы не допустить их в следующий раз. Если ошибок нет, напиши, какие знания помогли тебе решить задачу правильно.

КритерииБаллыПоказатели Умение выявлять факторы, влияющие на результат и качество выполнения задачи. 0–40 баллов 0–20 – обозначено до 50% факторов 21–40 – обозначено более половины факторов Умение оценивать свои действия 0–60 баллов 0–30 – описано до 50% причин 31–60 – обозначено более половины причин

Ф.И. ученикаВариант задачи Умение выявлять факторы, влияющие на результат и качество выполнения задачи баллов Умение оценивать свои действия 0-60 баллов Всего баллов баллов Max факторов Количество факторов %Количество баллов Количество факторов %Количество баллов Гудкова КатяVI Карин ВладI Кузнецов ВитяII Ломаева ДашаII Матвеева АннаIX Самсрнова Даша V СементинаIII Сырямина Настя IV Тимчук СтасI Чигирева КатяVII Оценочный лист.

Результаты: 1. Средний уровень реализации каждого критерия: умение выявлять факторы, влияющие на результат и качество выполнения задачи – 73% (29,2 б. из 40) умение оценивать свои действия – 48% (29б. из 60) 2. % учащихся, продемонстрировавших максимально высокий уровень реализации каждого критерия: умение выявлять факторы, влияющие на результат и качество выполнения задачи – 30% умение оценивать свои действия – 20% 3. % учащихся, продемонстрировавших максимально низкий уровень реализации каждого критерия: умение выявлять факторы, влияющие на результат и качество выполнения задачи – 10% умение оценивать свои действия – 20%