Государственная политика в области обеспечения таксомоторного обслуживания населения регионов Российской Федерации Вячеслав Иванович Лысаков Первый заместитель председателя комитета по конституционному законодательству и государственному строительству ГД ФС РФ, Руководитель аппарата Общероссийского народного фронта, Председатель Правления Ассоциации « Национальный совет такси »
1. I Всероссийский съезд таксистов СОСТАВ : 29 руководителей региональных органов власти (14 субъектов РФ ); представители таксомоторной отрасли из 44 регионов РФ ; 42 некоммерческие и саморегулируемые организации таксистов ; 5 профсоюзов ; предприятия и индивидуальные предприниматели сферы такси ; делегация Украины ; представители Международного союза автомобильного транспорта (IRU); научные эксперты, руководители отраслевых союзов и ассоциаций смежных отраслей.
2. ИТОГИ I- го Съезда : работа в регионах России Региональные собрания таксистов: - 22 января 2012 г. в Краснодарском крае г.Краснодар - 23 января г.Пятигорск - 3 февраля 2012 г. в республике Коми г.Сыктывкар - 10 февраля 2012 г. в Томске, - 25 февраля 2012 г. в Перми - 15 марта 2012 г. в Нижнем Новгороде, -28 мая 2012 г. в республике Башкортостан г.Уфа, -15 мая 2012 г. в Кирове широкое обсуждение положений законопроекта с применением метода краудсорсинга на профессиональных интернет - форумах и в которых участвовали руководители таксомоторных предприятий из более чем половины субъектов Российской Федерации; РЕЗУЛЬТАТ: выявлены трудности с проведением медицинских и технических осмотров, искусственно завышенные требования региональных властей к подающим заявления, бюрократические волокиты при выдаче разрешений и др г. региональный съезд Волгоградской области г. региональная Конференция Тульской области г. региональная Конференция Тверской области г. региональная Конференция Брянской области г. в Москве состоялось Всероссийское селекторное совещание, посвященное обсуждению поправок в закон о такси (83 региона России) Волгоград, Тула, Тверь, Брянск, Москва, Краснодар, Пятигорск, Сыктывкар, Томск, Пермь, Киров, Нижний Новгород, Уфа
3. Законотворческая деятельность г. внесён в ГД ФС РФ законопроект , который г. был принят в первом чтении ; г. законопроект с дополнительными изменениями принят во втором чтении ; г. законопроект одобрен Советом Федерации ; г. Закон 34- ФЗ подписан Президентом, тем самым были скорректированы некоторые пункты 69- ФЗ и КоАП.
4. РЕЗУЛЬТАТ - появилась возможность получать разрешения, в том числе, и по договору аренды автомобиля, - регламентирован список документов для подачи заявления на получение разрешения, - расширен диапазон цветовых гамм автомобилей такси, - снижен необходимый водительский стаж водителей такси до 3 лет, - появилась возможность не применять таксометры, если используются фиксированные тарифы на перевозку, - восстановлено право перевозить пассажиров в другие регионы даже при отсутствии соответствующего соглашение между ними, - дано дополнительное время для приведения в соответствие закону деятельности перевозчиков до 1 июля 2012 года, когда штрафные санкции не применяются.
5. Актуальные проблемы деятельности такси установление и контроль за соблюдением стандартов качества услуги, установление и контроль за стандартами и организацией профессиональной подготовки ; рыночное регулирование тарифов, Не нашли отражения, также международные критерии по которым осуществляется допуск на рынок таксомоторных перевозок : хорошая репутация ; соответствующее финансовое положение ; профессиональная компетенция. и др.
6. Оперативный штаб Национального совета такси «Горячая линия Национального Совета Такси»: действие штрафных санкций в КоАП за нарушения в сфере таксомоторных перевозок вступали в силу с 1 января 2012 года, а поправки в ПДД не были внесены. Принимались телефонные звонки и электронные сообщения от перевозчиков с сигналами о неправомерных действиях сотрудников ГИБДД и о составленных протоколах. За 2 недели поступило около 200 обращений из разных регионов. Сигналы и копии протоколов оперативно передавались дежурному сотруднику в ГУОБДД МВД России. В результате все составленные протоколы по ст ч.2 1 и ст ч.2 были аннулированы. 28 декабря 2011 года был организован оперативный штаб по сбору статистики по реализации ФЗ-69 в части государственного регулирования деятельности такси в Российской Федерации и мониторингу выполнения региональными властями требований федерального законодательства
7. Участие в международных конференциях. Заседания Правления Национального совета такси Международная конференция «Безопасность на транспорте» (21-22 апреля 2012 года, г. Санкт- Петербург), посвященная вопросам обеспечения безопасности транспортного комплекса России. На этой конференции было проведено заседание Правления Ассоциации «Национальный совет такси»
8. Аналитический центр Аналитический центр Национального Совета такси постоянно ведёт мониторинг событий, происходящих в таксомоторной отрасли и статистику динамики выдачи разрешений по регионам и в целом по Российской Федерации
9. Создание Ассоциации « Национальный совет такси » 24 октября 2011 – прошло учредительное собрание « НСТ » 24 июля 2012 – выдано свидетельство о регистрации Ассоциация « Национальный совет такси» – корпоративное отраслевое образование с представительским функциями и функциями регулятивного арбитража, созданного некоммерческими и саморегулируемыми организациями такси во взаимодействии с профсоюзами такси. Цели создания и функционирования «НСТ»: обеспечение общественных интересов, формирование единых подходов к осуществлению деятельности такси, выработка единой позиции по вопросам регулирования деятельности такси, координация деятельности некоммерческих организаций такси, взаимодействие с Федеральными органами государственной власти, органами государственной власти Субъектов Российской Федерации, органами местного самоуправления и потребителями услуг в сфере такси.
Анализ реализации федерального законодательства в сфере такси. ОБСУЖДЕНИЕ ПРОЕКТА КОНЦЕПЦИИ ОСНОВ ГОСУДАРСТВЕННОЙ ПОЛИТИКИ В ОБЛАСТИ ТАКСОМОТОРНОГО ОБСЛУЖИВАНИЯ НАСЕЛЕНИЯ РЕГИОНОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ Отчет о создании и деятельности Национального совета такси. Концепция национального автомобиля такси. Взаимодействие с банками в области банковских гарантий по корпоративному заказу автомобилей такси у производителей. Обсуждение схемы взаимодействия с автопроизводителями об объемах закупки, размере корпоративной скидки и условий поставки с НКО перевозчиков. Система экономически обоснованного тарифообразования. Обсуждение основ государственной политики в области такси. Предложения по поправкам в административный кодекс по санкциям за нелегальный извоз. Диалог с представителями силовых структур о предполагаемых планах по борьбе с нелегалами. Использование технических средств для автоматической фиксации нарушений законодательства о такси. 10. ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ II Всероссийского съезда таксистов
11. Представительство в международных организациях До настоящего времени профессиональное сообщество таксистов России и стран Евразийского союза не было представлено в международных организациях ПРЕДЛАГАЕМ: создать объединенную делегацию сообщества таксистов России и стран Евразийского союза по представительству взаимных интересов на международном уровне ноября, Кёльн, Германия 5-й Международный форум такси
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !