Проблема Умственно отсталые де- ти отличаются неадек- ватностью поведения, от- сутствием умения уста- навливать отношения со взрослыми и сверстни- ками, неразвитостью коммуникативных и адап- тационных способностей.
Цель : социализация лич-ности умственно отсталых вос- питанников через оказание педагогической поддержки. Задачи: научить объективной оценке лич- ностных возможностей, развитие у детей адекватной самооценки, не подавляя, не унижая, а укрепляя веру в свои силы, формирование достоинства, нрав- ственных качеств личности. развитие коммуникативных спо- собностей
Под педагогической поддержкой я понимаю оперативную помощь в развитии и содействии саморазвития ребёнка.
Педагогические аспекты. -любовь к ребёнку, безусловное при- нятие его как личности, терпимость, со- переживание; -умение с детьми говорить по-това- рищески; -готовность оказать содействие и прямую помощь при решении проблемы; признание права ребёнка на свободу поступка, выбора, самовыражения; -поощрение и одобрение самостоя- тельности; -уважительное и требовательное отношение к умственно отсталым детям помогает совершенствовать его лич- ность; -развивать положительные качества; -оказание доверия ученику при по- ручении ему определённого задания.
Практическая деятельность - формирует знания и умения воспитан-ников переносить в реальную обстановку усвоенное, -находить контакт с окружающими людьми, -помогает осмыслен- но совершать свои дей- ствия, в которых ребёнок сам находит социально приемлемые решения.
Педагоги Профессионального Лицея 28 говорят, что мои выпускники - ребята дружные, справедливые, отзывчивые... Вежливы со старшими, общительны, добросовестно относят- ся к порученному делу, коммуникабельны, активные участни- ки всех общественных дел.