Маркетинговый анализ СМО «Крылья» ФУ, 3 курс, 13 группа Примакова Раиса Убираева Мария Васева Анна
Микросреда организации микросреда клиентыпоставщикик. аудиториипосредникиконкуренты
Клиенты СМО «Крылья» спонсоры организации; компании, готовые сотрудничать с «Крыльями».
Конкуренты СМО «Крылья» московские благотворительные организации данного направления, например: фонд благотворительной помощи детям- сиротам «Димина мечта»; «Волонтеры в помощь детям-сиротам»; детский московский региональный общественный благотворительный фонд
Поставщики СМО «Крылья» официальные спонсоры организации: фирма «КНАУФ»; компания «LadyCollection». добровольцы, которые участвуют благотворительных сборах и выступают спонсорами экскурсий.
Посредники СМО «Крылья» партнеры организации: студия «НеФАКТ продакшн»; благотворительный фонд «София»; ресурсный центр для некоммерческих организаций «Центр развития НКО»; сообщество помощи детям «Невидимые дети»; детский социальный фонд «Республика Спорт» и проч. информационные партнеры организации: журнал «Бизнес и Общество»; информационный центр «Благотворительность в России» и проч. добровольцы, оказывающие транспортную поддержку.
Контактные аудитории СМО «Крылья» студенты РГГУ; волонтеры других благотворительных организаций; СМИ; органы власти; администрация детских домов; администрация РГГУ; др. благотворительные организации.
Трехуровневая структура сущность продукта фактическая выгода дополнительная выгода 1 2 3
Трехуровневая структура продукта СМО «Крылья» Рассмотрим трехуровневую структуру с точки зрения выгоды для спонсоров. 1-ый уровень. моральное удовлетворение – осознание того, что помог детям 2-ой уровень. пиар, возможность показать себя с хорошей стороны 3-ий уровень. познание нового
SWOT-анализ вступить в организацию может любой желающий; проводятся тренинги и семинары; всем добровольцам выдаются благодарственные письма и финансовые отчеты; проведение экскурсий и поездок; сильные стороны все сборы проводятся в стенах РГГУ, что удобно для учащихся ВУЗа; ответственное отношение к работе. слабые стороны нет своего раздела на сайте РГГУ, информация есть только в новостях; отсутствие офиса; очень мало рекламы; нет четкого расписания мероприятий, не всегда можно вовремя узнать о предстоящих акциях; организация не занимается привлечением денежных средств. возможности угрозы существует опасность столкнуться с мошенниками; желающие вступить в организацию могут не всегда соответствовать требованиям, поэтому следует ответственней относится к отбору волонтеров. создание отдельного раздела на сайте РГГУ; аренда офиса; увеличение количества рекламных материалов; сотрудничество с другими организациями.
Предложения по улучшению: создать отдельный раздел на сайте РГГУ арендовать офис или хотя бы постоянную аудиторию в РГГУ, где можно будет всегда найти организаторов; увеличить количество рекламного материала, активнее продвигать организацию в сети Интернет; при проведении акций и различных мероприятий активнее продвигать фонд больше сотрудничать с другими организациями и активно принимать участие в их акциях, что даст возможность заявить о своей организации.
Основные направления работы фонда: сбор частных и корпоративных пожертвований для поддержки программ социальной адаптации детей- сирот; привлечение внимания СМИ к проблеме социальной адаптации детей-сирот и способам ее решения; международное сотрудничество и обмен опытом в сфере защиты прав воспитанников и выпускников детских домов.
Основной маркетинговой целью для СМО «Крылья» является привлечение как можно большего количества клиентов, т.е. потенциальных спонсоров и других благотворительных организаций, которые бы с ней сотрудничали и помогали организовывать различные мероприятия и акции; а также привлечение СМИ для продвижения фонда.
Ценообразование издержки: –производство сувенирной; –производство рекламного материала; –закупка оборудования для проведения акций; –транспортные расходы; –расходы на создание собственного веб-сайта; –оплата доменного имени в сети Интернет. спонсирование различных культурных мероприятий.
Продвижение Средства продвижения, используемые «Крыльями» сводятся к рекламе и связям с общественностью. Получателями сообщений выступают студенты РГГУ, волонтеры других благотворительных организаций, средства массовой и локальной информации, органы власти, администрация детских домов, администрация РГГУ, другие благотворительные организации, готовые сотрудничать с СМО.
Выводы Благотворительный фонд «Крылья» развивается довольно успешно, о чем может свидетельствовать увеличение количества сотрудничающих с ним организаций, информационных партнеров. Также об этом может свидетельствовать тот факт, что с декабря 2009 года «Крылья» стали «профессиональной» организацией - Минюстом РФ был зарегистрирован Благотворительный фонд социализации воспитанников детских домов «Крылья». Но тем не менее фонд имеет ряд некоторых слабых сторон, на которые стоило бы обратить внимание: - отсутствие личного контакта при проведении мероприятий; - отсутствие постоянного места размещения (офиса).