Договор 0170 - 08 от 10 ноября 2008 г. ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) «Разработка рациональной маршрутной схемы.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 Задача проектирования маршрутных схем городского пассажирского транспорта общего пользования.
Advertisements

От «Willow-net». Целью запуска данной услуги явилась необходимость привлечения дополнительного пассажиропотока и улучшения качества перевозок пассажиров.
НИР «Обследование пассажирских потоков общественного транспорта г.Красноярска с дальнейшей разработкой Стандарта качества обслуживания населения города.
TYPSA ENGINEERING CAPABILITIES: TRANSPORT PLANNING Транспортное моделирование с применением программного обеспечения ArcGIS.
11 Концепция развития пассажирского транспорта г. Красноярска (Политехнический институт СФУ)
ГАЛИАХМЕТОВ Азат Агтасович Заместитель министра транспорта и дорожного хозяйства Республики Татарстан Республики Татарстан Конференция субъектов Российской.
Инспекция графиков движения автобусов по маршрутам 12,51,55 Инспекция движения общественного транспорта проводилась года на остановках «30 лет.
1 ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ ТЕРРИТОРИАЛЬНОГО РАЗВИТИЯ И ТРАНСПОРТНОЙ ИНФРАСТРУКТУРЫ ЗАО НАУЧНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ И ПРОЕКТНЫЙ ИНСТИТУТ.
Федеральное государственное бюджетное образовательное учреждение Высшего профессионального образования «Тульский государственный университет» Кафедра «Автомобили.
Организованные перевозки групп детей автобусами. Требования законодательства ФЕДЕРАЛЬНАЯ СЛУЖБА ПО НАДЗОРУ В СФЕРЕ ТРАНСПОРТА.
Федеральный закон от 08 ноября 2007 г. 259-ФЗ «Устав автомобильного транспорта и городского наземного электрического транспорта»
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре.
ГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМГОСУДАРСТВЕННЫЙ КОМИТЕТ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН ПО ТАРИФАМ
1 Получение данных о реальном пассажиропотоке Повышение собираемости доходов Автоматизация управления и контроля работы транспортного предприятия Повышение.
Моделирование сетей в ГИС Карта 2008 Балинская М.О. студентка 3-го курса кафедра географического мониторинга и охраны природы.
Презентация учебной дисциплины. Транспортно-складские комплексы Учебная дисциплина «Транспортно-складские комплексы» предлагается студентам следующих.
Маршрутная сеть и оборудование автобусных маршрутов.
ТРАНСПОРТНАЯ ЛОГИСТИКА. Транспорт – это отрасль материального производства, осуществляющая перевозки людей и грузов. В структуре общественного производства.
) Роль и место градостроительного планирования в общей системе планирования и развития муниципального образования.
Правительство Москвы Московский комитет по архитектуре и градостроительству ГУП «Научно-исследовательский и проектный институт Генерального плана МОСКВЫ»
Транксрипт:

Договор от 10 ноября 2008 г. ОАО «Научно-исследовательский институт автомобильного транспорта» (НИИАТ) «Разработка рациональной маршрутной схемы городского пассажирского транспорта общего пользования»

Цель работы Улучшение качества транспортного обслуживания населения и безопасности перевозок за счет разработки в г. Астрахани рациональной маршрутной схемы наземного городского пассажирского транспорта, обеспечивающей минимальные затраты населения (времени и денег) на поездки при минимальных финансовых затратах перевозчиков, путем рационального выбора вида пассажирского транспорта и его вместимости, обеспечивающих максимальные скорости сообщения между центрами тяготения по кратчайшим направлениям с минимальными коэффициентами непрямолинейности и максимальной беспересадочностью.

III. Обработка полученных данных II. Выполнение обследования и получение дополнительных данных Общая последовательность работы Исходные данные Этапы работы Результат схема маршрутной сети; перечень контрольных точек; обследуемые маршруты и выходы; необходимое число учетчиков; формы регистрации наблюдений. данные обследования из ПС и с контрольных точек; результаты прошлых обследований пассажиропотоков; данные о городских территориях. карта города; паспорта маршрутов ОПТ; расписание движения на маршрутах; схема транспортного районирования города; параметры транспортных районов (население, число рабочих мест, и т.п.); параметры УДС. осмотр остановочных пунктов в контрольных точках; рекомендации по оптимальной численности и структуре парка подвижного состава, а также по интервалам движения на маршрутах. рекомендации по открытию новых маршрутов, ликвидации или изменению конфигурации существующих. V. Построение и калибровка модели пассажиропотоков IV. Выработка и обсчет вариантов оптимизации маршрутной сети модель, позволяющая рассчитать пассажиропотоки на маршрутной сети на основании матрицы межрайонных корреспонденций. формы ввода данных в MS Acess; суточные и пиковые картограммы пассажиропотоков на маршрутах; параметры работы транспорта на маршрутах. планы перспективного строительства; IV. Анализ картограмм пассажиропотоков I. Подготовка к выполнению обследования

Особенности транспортной системы г. Астрахань Территория города рассечена реками на 6 обособленных районов. В виду отсутствия необходимого количества мостов, между некоторыми районами города транспортные связи развиты крайне незначительно; Территория города рассечена реками на 6 обособленных районов. В виду отсутствия необходимого количества мостов, между некоторыми районами города транспортные связи развиты крайне незначительно; Около 50% автомобильных дорог в черте города находятся в неудовлетворительном техническом состоянии; Структура подвижного состава городского транспорта общего пользования на 80% представлена автобусами малой вместимости (ГАЗЕЛЬ), общее количество которых составляет 1700 единиц. При этом автобусами малой вместимости выполняется 60% всех пассажирских перевозок в городе; Структура маршрутной сети транспорта общего пользования включает в себя 89 автобусных и 3 троллейбусных маршрута и характеризуется значительным числом параллельных маршрутов; Более 90% остановочных пунктов в центре города используется для остановки 20 и более маршрутов. При этом значительная часть остановок обустроена с нарушением требований безопасности; Более 90% остановочных пунктов в центре города используется для остановки 20 и более маршрутов. При этом значительная часть остановок обустроена с нарушением требований безопасности; Структура перевозчиков городского автомобильного транспорта на 80% представлена индивидуальными предпринимателями, эксплуатирующими по 1-2 единицы ПС; Законодательные и нормативные акты, устанавливающие требования к организации транспортного обслуживания населения г. Астрахани отсутствуют.

Пример остановочного пункта: к/т «Призыв»

Пример остановочного пункта: Картинная галерея

Пример остановочного пункта: пл. Карла Маркса

Задачи проведения обследования пассажиропотоков 1.Определение суточных и пиковых пассажирских потоков по каждому маршруту и по участкам маршрутной сети; 2.Оценка пассажирооборота остановочных пунктов на обследуемых маршрутах; 3.Определение общего количества перевезённых пассажиров по каждому маршруту, виду транспорта и в целом по городу; 4.Оценка колебаний пассажирских перевозок по часам суток; 5.Определение средней дальности поездки пассажиров по каждому маршруту, виду транспорта, транспортной сети; 6.Определение потребного количества подвижного состава для обеспечения пассажирских перевозок по каждому маршруту, виду транспорта, городу в целом за каждый час суток.

I. Обследование пассажиропотоков: подготовительный этап 1.Подготовка схемы маршрутной сети городского общественного пассажирского транспорта; 2.Подготовка форм для обследования внутри подвижного состава; 3.Анализ маршрутной сети города и предварительный выбор контрольных точек для обследования пассажиропотоков; 4.Предварительный выбор маршрутов для обследования внутри подвижного состава, определение числа обследуемых транспортных средств, и обследуемых выпусков для каждого маршрута; 5.Расчет необходимой численности учетчиков на маршрутах и контрольных точках.

Пример схемы маршрутной сети ОПТ

Форма учета пассажиропотоков в салоне транспортного средства Дата_____________________ Марка ___________________ Гос. ____________________ выхода_________________ ТАБЛИЦА Обследования пассажирских потоков на автобусном маршруте от ост. ___________________ до ост. ___________________ ФИО водителя___________________ ______________________ ФИО счетчика_______________ ___________________________ Время отправления Номер рейса Остановочные пунктыВСВСВСВСВСВСВСВС 1ХХХХХХХХ

Форма учета пассажиропотоков на контрольных точках Остановка_______________________ Направление ______________________ Ф.И.О. счетчиков___________________________________________________ _________________________________________________________________ маршрута Гос.номер ТС Сошло пассажиров Вошло пассажиров Наполнение ТС в баллах Марка ТСПримечание 07:00 07:30

Принципы выбора контрольных точек необходимо охватить всю маршрутную сеть городского пассажирского транспорта общего пользования; на каждом маршруте должны находиться минимум 2 контрольные точки (желательно 3 и более); в крупном транспортом узле, где наблюдается большое количество подвижного состава и маршрутов, целесообразно размещать несколько контрольных точек на подходах к нему.

Принципы выбора обследуемых маршрутов и выпусков необходимо стремиться к полному охвату всех линий маршрутной сети ОПТ; время наблюдения должно выбираться с таким расчетом, чтобы захватить утренний и вечерний часы пик; в случае, если структура подвижного состава городского пассажирского транспорта общего пользования, используемая внутри территориального образования, ограничивается автобусами малой вместимости, обследуются маршруты, на которых работает максимальное количество подвижного состава; на маршрутах, где работает до 5 единиц подвижного состава, необходимо обследовать 100% подвижного состава; при 30 и более выпусках на линию обследуется минимум 50% подвижного состава.

II. Работа в ходе обследования 1.Уточнение данных о расположении контрольных точек, числе постов наблюдения, обследуемых маршрутах и выездах, непосредственно на месте проведения обследования. 2.Инструктаж счетчиков, контроль за их работой непосредственно в ходе обследования; 3.Получение материалов предыдущих транспортных обследований, Генерального плана, Комплексной транспортной схемы, планов перспективного жилищного строительства, а также планов строительства дорожной инфраструктуры и инфраструктуры ОПТ.

Результаты обследования и основные выводы Время проведения обследования – 9 рабочих дней; Обследовано в ходе наблюдения 97% предварительно выбранных контрольных точек; Охват обследованных в ходе наблюдения предварительно выбранных маршрутов-представителей – 80%; Качество полученных данных оценивается как удовлетворительное; В ходе проведения обследования сделаны следующие выводы: необходимость привлечения счетчиков на платной основе; необходимость более тщательной проработки подготовительного этапа обследования с Заказчиком.

III. Первичная обработка данных обследования 1.Ввод данных обследования в электронные формы MS Excel и MS Access; 2.Агрегирование данных о сошедших и вошедших пассажирах и наполнении ПС на контрольных точках по маршрутам, направлениям движения и периодам времени; 3.Восстановление данных по необследованным выпускам подвижного состава на основе результатов обследования внутри салонов; 4.Агрегирование данных о пассажиропотоках по маршрутам, и о пассажирообороте по остановочным пунктам; 5.Составление картограмм суточных и пиковых пассажиропотоков путем агрегирования данных, полученных на контрольных точках, с данными обследования внутри салона.

Пример агрегирования данных в базе MS Access

Пример картограммы пассажиропотоков

IV. Анализ картограмм пассажиропотоков 1.Анализ данных о пиковых пассажиропотоках на маршрутах и их сопоставление с провозными возможностями ОПТ. 2.Выбор вида и вместимости подвижного состава для эксплуатации по маршрутам городского автомобильного и электрического транспорта общего пользования; 3.Разработка рекомендаций по необходимой численности и структуре парка подвижного состава, а также по интервалам движения на маршрутах, для обеспечения требуемого уровня качества обслуживания пассажиров.

V. Моделирование транспортного спроса и пассажиропотоков 1.Построение матрицы корреспонденций между транспортными районами, выделенными в КТС. Эта матрица послужит для последующего моделирования пассажиропотоков на перспективной маршрутной сети; 2.Подготовка формализованного описания маршрутной сети ОПТ для дальнейшего использования при моделировании; 3.Построение модели, описывающей раскладку пассажиропотоков по маршрутам и остановочным пунктам, на основе матрицы межрайонных корреспонденций и данных о маршрутной сети (предполагается использование вложенной логит-модели потребительского выбора); 4.Калибровка модели по данным об объемах пассажиропотоков, полученным в результате обследования. 5.Уточнение матрицы межрайонных корреспонденций по данным об объемах пассажиропотоков, полученным в результате обследования.

Принцип получения матриц межрайонных корреспонденций по данным КТС N i жителей, W i трудящихся, S i учащихся, P i рабочих мест, из них R i в сфере услуг. Q i учебных мест N j жителей, W j трудящихся, S j учащихся, P i рабочих мест, из них R j в сфере услуг. Q j учебных мест x ij – число поездок из района i в район j; D ij – кратчайшее расстояние между районами i и j по маршрутной сети [км]. Схема транспортного районирования Параметры транспортных районов

VI. Разработка рекомендаций по изменению маршрутной сети ОПТ 1.Разработка предложений по открытию новых маршрутов, ликвидации или изменению конфигурации существующих. Формирование рациональной маршрутной сети; 2.Расчет пассажиропотоков на измененной маршрутной сети; 3.Моделирование и анализ сценариев развития маршрутной сети ОПТ с учетом имеющихся планов развития транспортной инфраструктуры и городских территорий.

Благодарим за внимание!