Тема родительского собрания: «Уже не дети, но ещё не взрослые.» Годы юности – самые трудные годы. Иммануил Кант.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Эти трудные – трудные дети Итоговое родительское собрание (5 класс)
Advertisements

ЭТИ ТРУДНЫЕ – ТРУДНЫЕ ДЕТИ РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ.
Языковые особенности публицистического стиля речи.
Цель: Обсуждение проблемы воспитания трудных детей и поиск решения. Задачи собрания: Попробовать вместе с родителями разобраться с причинами, которые.
Трудновоспитуемость - сопротивление педагогическими воздействиями, которое может быть обусловлено самыми разнообразными причинами, связанными с усвоением.
Молодёжь в современном обществе. «Наша молодежь любит роскошь, она дурно воспитана, она насмехается над начальством и нисколько не уважает стариков. Наши.
Родительское собрание по теме «Мой ребёнок становится трудным…»
Родительский ринг «Семейные проблемы. Как их решать?»
Родительское собрание: «Наши трудные дети» «Измени свое мнение о вещах, которые тебя огорчают, и ты будешь в полной безопасности от них» Марк Аврелий.
О родительской любви… Слепая неразумная родительская любовь забивает ребенка куда хуже, чем розги. П.Ф.Лесгафт.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ И. Д. Видьде Вопросы для дискуссии: Какого ребёнка можно отнести к трудным детям? Причины трудности ребёнка – это результат семейной.
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ ТЕМА: «МОЙ РЕБЁНОК СТАНОВИТСЯ ТРУДНЫМ»
РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ В 3 КЛАССЕ. Цели: ПОЗНАКОМИТЬ РОДИТЕЛЕЙ С ПРИЧИНАМИ, КОТОРЫЕ СТИМУЛИРУЮТ ПЛОХОЕ ПОВЕДЕНИЕ ДЕТЕЙ ФОРМИРОВАТЬ У РОДИТЕЛЕЙ КУЛЬТУРУ.
Трудный возраст – трудный ребенок. Так ли это?. эпиграф «Семья – это место приземления для старших, стартовая площадка для младших и маячок взаимоотношений.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то не сказал: «Извини»? И.Д.Вильде.
Сколько человеческого счастья разбилось вдребезги только потому, что кто-то кому-то не сказал: «Извини». И.Д.Вильде.
«ТРУДНЫЙ» РЕБЕНОК? Что может стать причиной проблем в поведении ребенка? лентяй двоечник грубиян хулиган неудачник безответственный.
Тренинг-семинар «Семья. Семейные ценности" Разработала педагог-психолог МБОУ Шиловской средней школы 2: Осина М.В.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Дети - работа над ошибками. Наличие доброжелательного, надежного родителя, любящего детей всем сердцем и обладающего терпимостью, является для ребенка.
Транксрипт:

Тема родительского собрания: «Уже не дети, но ещё не взрослые.» Годы юности – самые трудные годы. Иммануил Кант.

Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. Сократ (древнегреческий мыслитель, 470 – 399 гг. до н. э.)

Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняш- няя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо молодёжь невыно- сима, невыдержанна, просто ужасна. Гесиод (древнегреческий историк, 720 год до н. э.).

Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо конец мира уже не очень далёк. Египетский жрец (около 2000 лет до н. э.).

Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут похо- дить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Надпись на вавилонском сосуде (около 3000 лет до н. э.).

Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом. Надпись на гробнице фараона (около лет до н.э.).

Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?

Что стоит за словом «трудный» ребёнок? Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным? Как решать проблемы взросления без конфликтов?

Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?

«Узелки на память»

Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребёнку необхо- димо для его эмоциональ- ного благополучия.

Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.

Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить: -з-за сравнивание не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; -з-за унижение друг друга членами семьи; -з-за развод и появление в доме нового члена семьи; -з-за несправедливость и не- выполненные обещания; -з-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.

Причина четвёртая – неверие в собственный успех. Причинами могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.

Хорошие родители. Какие они? А плохие? А вы какие?

Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!

…Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца. А.С.Грибоедов.

Что делать, если…

Родителям на заметку (правила и эталоны поведения)

Правило первое. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка при этом, не отмахиваясь от него, как от назой - ливой мухи, проявляя терпение и такт.

Правило второе. Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы вам хотелось, чтобы с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назида - тельность, грубость и хамство.

Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.

Правило четвёртое. Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.

Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справед - ливым в оценке себя и других.

Подведение итогов собрания: полезность встречи; актуальность обсуждаемых ситуаций; атмосфера встречи.

Спасибо за внимание!