Тема родительского собрания: «Уже не дети, но ещё не взрослые.» Годы юности – самые трудные годы. Иммануил Кант.
Наша молодёжь любит роскошь, она дурно воспитана, нисколько не уважает стариков. Наши нынешние дети стали тиранами, они не встают, когда в комнату входит пожилой человек, перечат своим родителям. Попросту говоря, они очень плохие. Сократ (древнегреческий мыслитель, 470 – 399 гг. до н. э.)
Я утратил всякие надежды относительно будущего нашей страны, если сегодняш- няя молодёжь завтра возьмёт в свои руки бразды правления, ибо молодёжь невыно- сима, невыдержанна, просто ужасна. Гесиод (древнегреческий историк, 720 год до н. э.).
Наш мир достиг критической стадии. Дети больше не слушаются своих родителей. Видимо конец мира уже не очень далёк. Египетский жрец (около 2000 лет до н. э.).
Эта молодёжь растленна до глубины души. Молодые люди злокозненны и нерадивы. Никогда они не будут похо- дить на молодёжь былых времён. Молодое поколение сегодняшнего дня не сумеет сохранить нашу культуру. Надпись на вавилонском сосуде (около 3000 лет до н. э.).
Молодые строптивы, без послушания и уважения к старшим. Истину отбросили, обычаев не признают. Никто их не понимает, и они не хотят, чтобы их понимали. Несут миру погибель и станут последним его пределом. Надпись на гробнице фараона (около лет до н.э.).
Трудный ребёнок… Что за этими словами, какой он?
Что стоит за словом «трудный» ребёнок? Какие причины приводят к тому, что ребёнок становится трудным? Как решать проблемы взросления без конфликтов?
Что может стать причиной проблем в поведении ребёнка?
«Узелки на память»
Причина первая – борьба за внимание. Непослушание – это тоже возможность привлечь к себе внимание. Внимание ребёнку необхо- димо для его эмоциональ- ного благополучия.
Причина вторая – борьба за самоутверждение. Ребёнок объявляет войну бесконечным указаниям, замечаниям и опасениям взрослых. Возможность иметь своё мнение, принимать собственное решение – это возможность приобретать свой опыт, пусть даже ошибочный.
Причина третья – желание мщения. Ребёнок может мстить: -з-за сравнивание не в его пользу со старшими или младшими братьями и сёстрами; -з-за унижение друг друга членами семьи; -з-за развод и появление в доме нового члена семьи; -з-за несправедливость и не- выполненные обещания; -з-за чрезмерное проявление любви взрослых друг к другу.
Причина четвёртая – неверие в собственный успех. Причинами могут стать учебные неудачи, взаимоотношения в классе и с учителем, низкая самооценка.
Хорошие родители. Какие они? А плохие? А вы какие?
Семья – это то, что мы делим на всех, Всем понемножку: и слезы, и смех, Взлет и падение, радость, печаль, Дружбу и ссоры, молчанья печать, Семья – это то, что с тобою всегда. Пусть мчатся секунды, недели, года, Но стены родные, отчий твой дом – Сердце навеки останется в нём!
…Не надобно другого образца, когда в глазах пример отца. А.С.Грибоедов.
Что делать, если…
Родителям на заметку (правила и эталоны поведения)
Правило первое. Уметь слушать своего ребёнка всегда и везде, отдаваясь этому слушанию целиком и полностью, не перебивая ребёнка при этом, не отмахиваясь от него, как от назой - ливой мухи, проявляя терпение и такт.
Правило второе. Уметь говорить со своим ребёнком так, как если бы вам хотелось, чтобы с вами, проявляя мягкость, уважительность, исключая назида - тельность, грубость и хамство.
Правило третье. Наказывать, не унижая, а сохраняя достоинство ребёнка, вселяя надежду на исправление.
Правило четвёртое. Достичь успехов в воспитании, можно лишь тогда, когда родители – пример для положительного подражания каждый день.
Правило пятое. Признавать свои ошибки, просить прощения за неправильные действия и поступки, быть справед - ливым в оценке себя и других.
Подведение итогов собрания: полезность встречи; актуальность обсуждаемых ситуаций; атмосфера встречи.
Спасибо за внимание!