Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », 19.05.2011 г. Основные направления и механизмы повышения эффективности.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Экспертная группа г.. 2 Масштабы сектора Условия и вызовы Демографические – демографический спад (крайне важно для профобразования); – старение.
Advertisements

"ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ РАЗВИТИЯ СЕКТОРА ОКАЗАНИЯ СОЦИАЛЬНО ЗНАЧИМЫХ УСЛУГ (РАБОТ)" Экспертная группа г.
«Развитие общественных институтов» Оптимизация государственных расходов в социальной сфере, "экономичность" и эффективность государства Совершенствование.
Точки развития СОНКО. Самый низкий уровень по занятым в негосударственном некоммерческом секторе и участию граждан в добровольческой деятельности по сравнению.
Привлечение некоммерческих организаций к предоставлению государственных (муниципальных) услуг (работ) и совершенствование институционально- правовых условий.
О реализации мер по государственной поддержке социально ориентированных некоммерческих организаций Новосибирск, 25 мая 2015 г.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Б.Л.Рудник, проректор НИУ ВШЭ 21 мая 2012 года, г. Москва.
Заместитель директора Департамента стратегического управления (программ) и бюджетирования Министерства экономического развития Российской Федерации А.Е.
1 Программа повышения эффективности бюджетных расходов Новгородской области на годы и муниципальные программы повышения эффективности бюджетных.
Цели и задачи налоговой политики ЦЕЛИ ЗАДАЧИ Сохранение бюджетной устойчивости Поддержка и развитие предпринимательской деятельности Повышение эффективности.
Центр универсальных программ Тел. (495) Эл.почта: Международная научно-практическая конференция «Россия.
Об автономных учреждениях в сферах науки и образования А.Ю.Савин – и.о. директора Департамента комплексной координации программ в сфере образования и науки.
М ] ф Государственная программа энергосбережения и повышения энергетической эффективности на период до 2020 года Воронин Филипп Игоревич.
Бюджетная реформа и развитие межбюджетных отношений на региональном и муниципальном уровнях Министерство финансов Удмуртской Республики Институт реформирования.
Цель и задачи повышения качества государственных (муниципальных) услуг путем реформирования бюджетной сети Задача 1. Создание условий и стимулов для более.
Автономные учреждения: правовое регулирование, сравнительный анализ бюджетного и автономного учреждения Фонд «Институт экономики города»
ФЗ - 83 Типы учреждений Казенное учреждение - г осударственное (муниципальное) учреждение, осуществляющее оказание государственных, (муниципальных) услуг,
Экспертная группа «Реформа бюджетного сектора в экономике» Направления реформирования бюджетного сектора Москва, март 2011.
Современные технологии финансирования услуг в социальной сфере как инструменты повышения качества и результативности государственной и муниципальной социальной.
Транксрипт:

Экспертная группа 17 « Реформа бюджетного сектора в экономике » « РИА Новости », г. Основные направления и механизмы повышения эффективности деятельности бюджетного сектора

Бюджетный сектор в экономике Сумма, млрд. руб ,85 639,0 Доля в расходах консолидированного бюджета РФ 35,5%32,6% Доля в ВВП 12,1%12,5% Расходы консолидированного бюджета РФ и бюджетов государственных внебюджетных фондов (без ПФ РФ) на социально-культурную сферу: Государственны е и муниципальны е учреждени я социальной сферы (образование, физкультура и спорт, более 233 тысяч (свыше 83% от здравоохранение, культура, всех ГиМУ в России) социальное обслуживание)

Условия развития бюджетного сектора 3 Экономические и социальные : невозможность значительного увеличения расходов на социально - культурную сферу : прогнозный рост не более чем на 3% ВВП до 2020 года рост дифференциации потребностей населения Демографические : сокращение численности населения старение населения

Основные цели реформирования сектора 4 повышение качества, доступности социально значимых услуг повышение эффективности предоставления услуг В условиях дифференциации потребностей населения

Механизмы реформирования сектора 5 переход от содержания учреждений к услугам, востребованным населением смена типа учреждений снятие барьеров и создание стимулов : конкуренция по качеству применение принципов нормативного финансирования развитие сети развитие государственно - частного партнерства Главное – не формальное внедрение механизмов, а их « затачивание » под цели реформы

От содержания учреждений к услугам, востребованным населением 6 Смешанный принцип формирования пакетов Конкретизация пакета обязательств для органов власти, местного самоуправления и учреждений – усиление ориентации на выполнение социальных обязательств для потребителей люди будут знать где и какие услуги они могут получить (объем и качество) за счет бюджетных средств четкое разделение бесплатных и платных для населения услуг «защита прав» потребителей и обеспечение социальных гарантий Формирование пакетов социально значимых услуг. Альтернативы: -на основе реальной деятельности учреждений -на основе социальных обязательств государства -на основе потребностей населения

Смена типа учреждений 7 Критерии отнесения учреждений к одному из типов : законодательные требования экономический потенциал учреждения управленческий потенциал учреждения Смена механизмов контроля и управления учреждениями : административный контроль ( от контроля процессов к контролю результатов ) общественный контроль ( в АУ - наблюдательный совет, в КУ и БУ - ?) контроль потребителями ( повышение открытости, механизмы обратной связи, развитие конкуренции, где это возможно ) Для повышения качества и эффективности деятельности БУ и АУ важно наличие конкурентной среды

О ткрытая социальная сфера : конкуренция по качеству Привлечение к оказанию государственных (муниципальных) услуг НКО и КО 8 Создание условий Устранение неоправданных барьеров для НКО и КО Стимулирование Налоговые льготы, закон о грантах НКО Совершенствование законодательного регулирования сектора НКО Обеспечение информационной открытости

Применение принципов нормативного финансирования 9 Альтернативы : Индивидуальные нормативы Единые нормативы Дифференцированные нормативы

Развитие сети учреждений 10 Ключев ая проблем а : депопуляция, мелкоселенность Решения : объединение учреждений разных отраслей в едином учреждении и развитие сетевого взаимодействия развитие транспортной инфраструктуры развитие передвижных и дистанционных форм оказания услуг

Развитие государственно - частного партнерства 11 Государственная поддержка НКО в обмен на обязательства ( социальная ориентация деятельности, ограничения по осуществлению приносящей доход деятельности и использованию доходов ) Поддержка благотворительности, в т. ч. развитие инструмента целевого капитала Обеспечение системности налоговых льгот

Спасибо за внимание !