МОУ « Актабанская средняя общеобразовательная школа» Мастер- класс Развитие творческого мышления и способностей на уроках технологии. Тема: Вязание крючком.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Занятие 2. Цели элективного курса: Научиться вязать крючком Узнать историю возникновения данного Научиться четко выполнять основные приемы вязания.
Advertisements

Декоративный чехол на банку Выполнила учитель технологии МБОУ «Линовская средняя общеобразовательная школа» Белова Ирина Анатольевна 2012 г.
Приглашаю в мир чудес Где шумит высокий лес. В том лесу стоит дворец, Во дворце открыт ларец. В нем вещицы дорогие, А на взгляд, совсем простые: Спицы,
Вязание Основы вязания крючком Подготовила Жихалкина Р.Л. Учитель технологии МОУ СОШ 46 г. Белгорода.
Материал подготовлен учителем технологии высшей квалификационной категории Бобковой Н.В. МБОУ «Осинковская средняя общеобразовательная школа» Вязниковского.
Вязание крючком 7 класс Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Разработала учитель технологии высшей категории Смирнова Елена Валерьевна.
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 8 класса учащаяся 8 класса 2012 г.
Салфетка Выполнила: Гладкова Татьяна ученица 8 класса МКОУ «Уянская средняя общеобразовательная школа»
Техника вязания крючком Вязание прихватки (квадратной)
Декоративно-прикладное творчество Вязание крючком (Учебное пособие для учителя) Составила: Станкевская Л.П. учитель обслуживающего труда МОУ СОШ 10 с углубленным.
Цели: Развивать знания о вязании крючком, ознакомить с технологией выполнения исходных элементов при вязании крючком. Развивать знания о вязании крючком,
Изготовление цветка «Розочка» в технике вязания крючком.
Методическая разработка по технологии (7 класс) по теме: презентация к уроку "Вязание крючком"
Автор: Жолудева Ксюша учащаяся 7 «Б» класса учащаяся 7 «Б» класса МОУ « ПСОШ 1» МОУ « ПСОШ 1» 2009г.
1.Обоснование возникшей проблемы. 2. Историческая справка. 3. Выбор материалов и приспособлений 4. Выбор и описание модели. 5. Конструирование. 6. Техника.
Учитель технологии: Меренкова Наталия Александровна ГБОУ СОШ 492 Город Москва.
Вязание крючком Учитель технологии: Молчанова Ольга Ильинична МБОУ Нагорская ООШ.
МКОУ «Поповская СОШ» Вязание крючком. Урок 2. Вязание по кругу. Учитель технологии Голоскокова М.И.
Вязание крючком. Инструменты и материалы. Презентация по технологии Для 6 класса учителя технологии МОУ СОШ 12 г. Балашова Розовой О.С.
Транксрипт:

МОУ « Актабанская средняя общеобразовательная школа» Мастер- класс Развитие творческого мышления и способностей на уроках технологии. Тема: Вязание крючком Составила: Бондарева Л.И., учитель технологии МОУ « Актабанская СОШ» Петуховского района Курганской области

Цели занятия: образовательная – ознакомить учащихся со способами вязания изделий по кругу, приемами вязания крючком по кругу; воспитательная – прививать уважение к традициям декоративно- прикладного творчества России и других стран; развивающая – развивать исполнительские умения, внимание, применять имеющиеся знания на практике. Методы проведения занятия: объяснение нового материала, беседа с закреплением материала в ходе занятия, практическая работа учащихся под контролем преподавателя.

Объекты труда: образцы вязания крючком, крючки, пряжа для вязания, ножницы, рабочие тетради, инструкционные карты, компьютер, проектор, экран, Межпредметные связи: математика, черчение, химия, информатика, истори я, ОБЖ, ИЗО. Материально-техническое оснащение:Образцы вязания крючком

Скажи мне, и я забуду; Покажи мне, и я запомню; Вовлеки меня, и я научусь. Крючки изготавливают из различных прочных материалов. Важно помнить, что толщина крючка должна быть равна толщине пряжи сложенной вдвое. Для более плотного вязания нужно взять крючок потоньше. Для более рыхлого вязания – крючок потолще.

Всегда давайте отметать Мы травмы и опасности. И в каждом деле соблюдать Законы безопасности: Инструктаж по технике безопасности

Правила безопасной работы инструментами 1. С крючками необходимо обращаться очень осторожно, не подносить их к лицу 2. Крючки и другие приспособления должны быть хорошо отшлифованными, хранить их надо в специальных пеналах и коробках 3. Нельзя делать резких движений рукой с крючком в направлении рядом сидящего человека. 4. Нельзя пользоваться ржавыми иглами и булавками. Следует хранить иглы и булавки в коробочке с крышкой. 5. Ножницы должны лежать с сомкнутыми лезвиями, передавать их следует кольцами вперед. 6. Влажно-тепловую обработку изделий проводить на гладильной доске или специально оборудованном столе исправным утюгом. Для ножниц есть закон простой: Ты для начала их закрой. И лезвиями от себя Всегда клади, себя щадя. Подруге захочешь ты их передать, Колечки вперед не забудь ей подать.

Санитарно-гигиенические требования при вязании 1. Рабочее место должно быть хорошо освещено, свет должен падать на работу с левой стороны. 2. Сидеть следует прямо, касаясь корпусом спинки стула. Расстояние от глаз до работы должно быть не менее см, чтобы не развивалась близорукость, в глаза не попадали частички волокон, из которых состоит пряжа. 3. Перед началом и после работы следует вымыть руки, чтобы нитки и вязаное полотно не пачкались, а на руках не оставалось мелких волокон. 4. Незавершенное изделие лучше хранить, завернув в ткань или положив в пакет.

Вяжите крючком, потому что это интересно и занимательно!!!

Учиться вязать крючком лучше из шерстяных ниток средней толщины. Крючок должен быть в полтора - два раза толще нитки. Самое простое изделие, который сможет связать ребенок - цепочка. Из цепочек можно сделать браслет, аппликацию на готовое изделие, например сумку. Цепочку можно использовать в качестве пояса для любимой куклы. Научить вязать - нет ничего проще. Начните с вязания крючком простых цепочек. Главное нитки потолще и цвета поярче.

Лошадки

Покемон

Мышонок

Мышки, связанные крючком

Большой Ух

Кто и когда придумал первую петельку, никто не знает, но уже давно известно, что родилась эта чудо-петелька задолго до нашей эры. В Египте в одной из гробниц найдена детская вязаная туфелька, археологи установили, что ей более четырёх тысяч лет. А это современные модели вязаных туфелек:

Очень актуальны в наше время декоративные украшения, а в частности вязаная бижутерия. Украшения, связанные своими руками, могут быть безумно красивыми и оригинальными. А, самое главное, больше ни у кого вы такого не увидите. Конечно, подойдут такие украшения не всем, но думаю каждый найдет для себя что-нибудь привлекательное.

Оригинальные сережки

Прекрасный подарок выполненный своими руками

брелочки -супер!

Бижутерия своими руками. Салфетка

Крючком можно связать красивые салфетки на журнальный столик

Лягушата на болоте

Физкультминутка. Физкультминутка

Для начала, объяснить учащимся как держать крючок и нитку. Клубок при вязании должен находится слева, крючок в правой руке (держим как ручку), а нитка, из которой мы собственно и вяжем - на пальцах левой руки. Если ребенок только учится, то начало цепочки лучше сделать самим родителям. Главное, чтобы ребенок понял саму технику вязания. Средний палец должен лежать чуть ближе к головке крючка. На рисунке показано правильное положение крючка. Теперь научимся делать петельку. Крючок вводим под нитку, как показано на рисунке, и движением правой руки на себя сделать полный оборот. Получилась начальная петелька. Так петля делается в самом начале цепочки. Не затягивайте ее туго, она должна быть свободной, чтобы крючок без проблемы мог в ней двигался.

На этом рисунке вы видите как надо придерживать пальцами левой руки основание этой петельки, чтобы она не затянулась. Захватываем крючком снизу нитку и протягиваем ее сквозь петлю крючком. Получилась новая петелька. Чуть-чуть затяните, но не сильно, чтобы крючок свободно ходил. Таким способом делаются воздушные петли Не спешите, старайтесь чтобы все петельки были одинаковыми, а цепочка ровной. Вяжите медленно и аккуратно.

Основы вязания крючком За основу вязания крючком принимают столбики без накида и с накидом. Воздушная петля. Служит началом вязания, образуя цепочку, и применяется в вязании всех узоров Полустолбик. Применяется при вязании края изделия, чтобы он был ровным и плотным, и при соединении фигур. Вяжут его так: вводят крючок в петлю предыдущего ряда или во 2-ю петлю после цепочки, захватывают крючком рабочую нитку и протягивают ее непосредственно через петлю ряда (цепочки) и петлю, лежащую на крючке (рис. слева). Столбик без накида. Вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда во 2-ю петлю, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю. На крючке образовались 2 петли. Снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 петли, лежащие на крючке.

Основы вязания крючком Столбик с накидом. Делают накид на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда или цепочки (тогда в 3-ю петлю от крючка, не считая петли на крючке), захватывают нитку и вытягивают петлю до уровня петли, лежащей на крючке. На крючке образовались 3 петли (петля, накид, петля). Затем захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые нетли на крючке (петля и накид), снова захватывают нитку и протягивают ее через 2 последние петли на крючке. Столбик с двумя накидами. Делают два накида на крючок, вводят крючок в петлю предыдущего ряда (или 4-ю петлю цепочки), захватывают нитку и протягивают петлю. На крючке образовались 4 петли. Захватывают нитку и протягивают ее через 2 первые петли, лежащие на крючке, снова захватывают нитку в протягивают ее через следующие 2 петли зва крючке, еще раз захватывают нитку и протягивают нитку через 2 последние петли на крючке.

Сказочный лес

Кроссворд «Кое-что о вязании» По горизонтали: 1. Основной инструмент для вязания 5. Способность нити сопротивляться внешним воздействиям 7. Петли, образующие цепочку 10. Условные обозначения петель 11. При работе надо соблюдать технику… 13. Что было признано пригодным сырьем для производства шелка в Древнем Китае, Парагвае и других странах? 14. Один из самых старинных видов декоративно-прикладного искусства По вертикали: 2. Нить от клубка 3. Один из приемов вязания 4. В нем хранятся инструменты для вязания 6. Одно из основных свойств ниток. 8. Вязаные изделия создают в доме… 9. Наиболее распространенный вид пряжи 12. Богиня Древней Греции, которая давала людям мудрость и знания, учила их ремеслам и искусствам

Практическая работа 1. выполнение цепочки из воздушных петель. 2. Образование круга 3. вязание элемента салфетки

приложение 1 2. Изделия, имеющие форму круга, квадрата, шестигранника, начинают вязать с основного кольца. Вяжут цепочку из небольшого количества воздушных петель. Затем вводят крючок в первую воздушную петлю (рис. 4а), делают на­кид на крючок и вытягивают нить (рис. 4б), то есть за­крывают кольцо соединительным столбиком. В этом случае в центре изделия останется отверстие. Существует два способа вязания па кругу: по спирали и кругами. Рассмотрим подробнее второй способ. Рисунок 4

Второй круг вяжем столбики с 2 –мя накидами, вводя крючок в середину круга, захватывая рабочую нить выводим ее и провязываем первый накиди, петля, затем провязываем второй накид и вторую петлю. На крючке остается у нас одна петля, выполняем сново два накида и провязываем их и так далее пока на обвяжем всю цепочку круга. Затем переходим на следующий ряд.