Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСВОЕНИЕ СОВРЕМЕННЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ТЕХНОЛОГИЙ тематический педагогический совет 17 ноября 2009 года Из выступления Коршуновой ВВ, зам. Директора по НМР.
Advertisements

Круглый стол. Вопросы: В современной школе я больше всего ценю… В современной школе я не принимаю… Какой учитель, по вашему мнению, соответствует современной.
Технология как способ развития качества образования.
Технологии воспитательной работы со студентами: постановка проблемы.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
Ключ к знаниям, ключ к сердцу ребёнка, ключ к успеху.
"Современные образовательные технологии в учебно-воспитательном процессе" Зам. директора по УВР М.В. Мажирина.
Современные образовательные технологии. Педагогическая система Содержание Организация: - виды - формы Цель Деятельность - технологии Деятельность Результат.
Описание и анализ возможностей воспитательных технологий в работе со школьниками.
«Педагогические технологии в начальной школе» Три постулата идеологии новой школы: Школа является важнейшим фактором развития личности; Школа является.
Современные образовательные технологии в деятельности учителя предмета «Технология» Олькина Ю.В. учитель технологии МОУ «СОШ 1» г. Новодвинска.
Технологии в образовании Технология – это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, мастерстве, искусстве. Толковый словарь.
Педагогический совет г.. Технология – teche - искусство, ремесло, наука + logos - понятие, учение.
Антонова С.А., заместитель директора по УВР МБОУ СОШ 3 пос. Эльбан.
Современные педагогические технологии и роль их в образовательном процессе Докладчик : Попкова Н. Б. Комсомольск - на - Амуре 2011.
Семинар «Современные педагогические технологии в преподавании английского языка»
МЕТОДИЧЕСКИЙ СЕМИНАР «ИННОВАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ПОВЫШЕНИЯ КАЧЕСТВА ОБРАЗОВАНИЯ»
Основы современных технологий обучения иностранным языкам ПОНЯТИЕ ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ТЕХНОЛОГИИ. ВИДЫ ТЕХНОЛОГИЙ.
Инновационные педагогические образовательные технологии.
«И СПОЛЬЗОВАНИЕ ИННОВАЦИОННЫХ ПЕДАГОГИЧЕСКИХ ТЕХНОЛОГИЙ В УСЛОВИЯХ МОДЕРНИЗАЦИИ ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ » Материалы педагогического совета 3 от 16 января 2012.
Транксрипт:

Муниципальное автономное образовательное учреждение дополнительного образования детей «Центр развития творчества детей и юношества» ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ТЕХНОЛОГИИ Муниципальная творческая лаборатория «Современные образовательные технологии в деятельности педагога дополнительного образования» Зам. директора по УВР Гуськова Любовь Васильевна г. Кандалакша

Технология обучения Технология - это совокупность приемов, применяемых в каком-либо деле, в искусстве ("Толковый словарь русского языка"). Технология - это искусство, мастерство, умение, совокупность методов обработки, изменения состояния (В. М. Шепель). состояния (В. М. Шепель). Технология обучения - это Технология обучения - это составная процессуальная часть составная процессуальная часть дидактической системы дидактической системы (М. Чошанов). (М. Чошанов).

Педагогическая технология - это содержательная техника реализации учебного процесса (В. П. Беспалько). Педагогическая технология - это продуманная во всех деталях модель совместной педагогической деятельности по проектированию, организации и проведению учебного процесса с безусловным обеспечением комфортных условий для учащихся и учителя (В. М. Монахов).

Педагогическая технология – это системный метод создания, применения и определения всего процесса преподавания и усвоения знаний с учетом технических и человеческих ресурсов и их взаимодействия, ставящий своей задачей оптимизацию форм образования оптимизацию форм образования (ЮНЕСКО). (ЮНЕСКО).

Классификация технологий обучения по Г.К. Селевко: - по философской основе; - по научной концепции усвоения опыта; - по организационным формам; - по уровню применения; - по организационным формам; - по подходу к обучаемому; - по преобладающему методу

- традиционные педтехнологии: объяснительно-иллюстративные технологии обучения объяснительно-иллюстративные технологии обучения - технологии на основе личностной ориентации педагогического процесса «Педагогика сотрудничества» «Педагогика сотрудничества» - технологии на основе активизации и интенсификации деятельности учащихся игровые технологии (Б.П.Никитин) игровые технологии (Б.П.Никитин) проблемное обучение (Дж. Бьюи). проблемное обучение (Дж. Бьюи).

- педтехнологии на основе повышения эффективности управления и организации учебного процесса: Технологии индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) Технологии индивидуализации обучения (И.Унт, А.С.Границкая, В.Д.Шадриков) Дифференцированное обучение (И.Унт) Дифференцированное обучение (И.Унт) Коллективный способ обучения (А.Г.,Ривин, В.К.Дьяченко) Коллективный способ обучения (А.Г.,Ривин, В.К.Дьяченко) Групповые технологии Групповые технологии Информационно-коммуникационные технологии Информационно-коммуникационные технологии

- технологии развивающего обучения: Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова Технология развивающего обучения Эльконина-Давыдова Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности – КТД,ТРИЗ (И.П.Волков, И.П.Иванов, Г.С.Альтшуллер) Системы развивающего обучения с направленностью на развитие творческих качеств личности – КТД,ТРИЗ (И.П.Волков, И.П.Иванов, Г.С.Альтшуллер) Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская) Личностно ориентированное развивающее обучение (И.С.Якиманская)

Традиционная педагогическая технология трансляция готового учебного содержания трансляция готового учебного содержания монолог педагога (изложение нового учебного материала) монолог педагога (изложение нового учебного материала) фронтальные формы работы фронтальные формы работы организация действий репродуктивного характера организация действий репродуктивного характера

Педагогика сотрудничества постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; постановка личности школьника в центр всей воспитательной системы; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; гуманистическая ориентация воспитания, формирование общечеловеческих ценностей; развитие творческих способностей ребенка; развитие творческих способностей ребенка; возрождение русских национальных и культурных традиций; возрождение русских национальных и культурных традиций; сочетание индивидуального и коллективного воспитания; сочетание индивидуального и коллективного воспитания;

Игровые технологии дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; дидактическая цель ставится перед учащимися в форме игровой задачи; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебная деятельность подчиняется правилам игры; учебный материал используется в. качестве ее средства; учебный материал используется в. качестве ее средства; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; в учебную деятельность вводится элемент соревнования, который переводит дидактическую задачу в игровую; успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом успешное выполнение дидактического задания связывается с игровым результатом

Технология проблемного обучения Принципы проблемного обучения: самостоятельность в работе обучающихся; самостоятельность в работе обучающихся; развивающий характер обучения; развивающий характер обучения; интеграция и вариативность в различных областях знаний; интеграция и вариативность в различных областях знаний; выбор алгоритмов решения дидактических задач.задач выбор алгоритмов решения дидактических задач.задач

Технология развивающего обучения Особеннсти творческого мышления: многообразие способов для достижения цели; многообразие способов для достижения цели; необходимость действовать без подсказки; необходимость действовать без подсказки; получение результата, которого никто раньше не добивался; получение результата, которого никто раньше не добивался; возможность действовать различными путями в ситуации, когда неизвестно, какой из них может привести к желаемому результату. возможность действовать различными путями в ситуации, когда неизвестно, какой из них может привести к желаемому результату.

Личностно-ориентированное развивающее обучение выявление субъективного опыта обучающихся; выявление субъективного опыта обучающихся; специальное конструирование специальное конструирование учебного материала с учетом учебного материала с учетом содержания этого опыта; содержания этого опыта; коррекция содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения детей; коррекция содержания учебного материала в соответствии с индивидуальными особенностями усвоения детей; диагностика уровня сформированности представлений об диагностика уровня сформированности представлений об изученном материале изученном материале

Технология дифференцированного обучения создание познавательной мотивации и стимулиро­вание познавательной деятельности учащихся; создание познавательной мотивации и стимулиро­вание познавательной деятельности учащихся; добровольный выбор каждым учеником уровня усвое­ния учебного материала добровольный выбор каждым учеником уровня усвое­ния учебного материала организацию самостоятельной работы обучаемых на различных уровнях; организацию самостоятельной работы обучаемых на различных уровнях; текущий контроль за усвоением учебного материала; текущий контроль за усвоением учебного материала;

Технология проектного обучения Этапы деятельности : определение темы и целей проекта; определение темы и целей проекта; планирование; планирование; Сбор информации; Сбор информации; Анализ; Анализ; Представление и оценка Представление и оценка

Другие образовательные технологии: Технология коллективно- творческой деятельности Технология коллективно- творческой деятельности Здоровье сберегающие технологии Здоровье сберегающие технологии Модульное обучение Модульное обучение Технология концентрированного обучения Технология концентрированного обучения ТРИЗ (теория решения изобретательских задач) ТРИЗ (теория решения изобретательских задач)

Литература Иванченко В.Н. Занятия в системе дополнительного образования детей. Учебно- методическое пособие для руководителей УДОД, методистов.Ростов н/Д:Изд-во «Учитель»,2007. Каргина З.А.Практическое пособие для педагога дополнительного образования. – М.:Школьная Пресса, – («Воспитание школьников. Библиотека журнала»; Вып.77). Никишина И.В. Инновационные педагогические технологиии организация учебно-воспитаттельного и методических процессов в школе:использованиеи итерактивных форм и методов в процессе обучения учащихся и педагогов. – Волгоград:Учитель, 2007.

Спасибо за внимание