??????? Дидактические игры как средство активизации в образовательном пространстве Алгина Лидия Радомировна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Тема: Игровые технологии на уроках русского языка как средство развития познавательной активности школьников Плюгина Наталья Семёновна учитель русского.
Advertisements

Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й. Хейзинга. Игровые технологии. Н. Е. Щуркова.
Формирование ключевых компетенций через активные формы обучения МБОУ «Калининская ООШ» 2010.
Автор: учитель начальных классов первой категории Нетесова Наталья Юрьевна.
Применение игровых технологий в обучении английскому языку Применение игровых технологий в обучении английскому языку.
С ИСТЕМНО – ДЕЯТЕЛЬНОСТНЫЙ ПОДХОД И ПУТИ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ В УСЛОВИЯХ ФГОС Когда людей станут учить не тому, что они должны думать, а тому, как они должны.
Утвержден приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от
Как сделать так, Как сделать так, чтобы сохранить интерес чтобы сохранить интерес учащихся к предмету с первого до последнего урока? учащихся к предмету.
Структура поурочного планирования в рамках ФГОС Составил ГМИ.
Этапы игры как деятельности: По виду деятельности: физические (двигательные); интеллектуальные (умственные); трудовые; социальные; психологические.
Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение гимназия «Юридическая гимназия имени М.М. Сперанского» г. Ростова-на-Дону Инновационный образовательный.
Из опыта работы Дамовой Галины Николаевны Педагога дополнительного образования ЦТР и ГО «Радуга»
ФГОС – федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
L/O/G/O Внедрение ИКТ как средство повышения эффективности использования игровой технологии на уроках биологии. Выполнила: Митрохина Лариса Николаевна.
Учителя информатики МБОУ СОШ 66 Сотниковой Ольги Юрьевны 2012 год.
Человеческая культура возникла и развертывается в игре, как игра. Й.Хейзинга ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ Игра - это вид деятельности в условиях.
«ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ В СООТВЕТСТВИИ С ФГОС»
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
МКОУ Остяцкая ООШ Подготовила учитель начальных классов : Веселова В. И уч. год.
Игровые технологии «Человеческая культура развивается в игре, как игра» И.Хейзинг.
Транксрипт:

???????

Дидактические игры как средство активизации в образовательном пространстве Алгина Лидия Радомировна учитель русского языка и литературы МАОУ СОШ 25 города Томска

Плохой учитель преподносит истину, хороший учит ее находить. А. Дистервег

Зачем учиться? Снижение уровня мотивации учащихся приводит к снижению качества обученности, что не позволяет качественно выполнить государственный заказ в образовании.

Предметная игра как универсальное образовательное пространство 1. Реализуются все современные образовательные подходы: деятельностный, эвристический, исследовательский, дифференцированный, информационно- коммуникативный, индивидуальный. 2. Создается и поддерживается на уроке психологический комфорт. 3. Возникает ситуация речевого общения.

Цели и задачи образования (ФГОС) 1. Организация интеллектуальных и творческих соревнований, научно-технического творчества, проектной и учебно- исследовательской деятельности; 2. Обеспечение эффективного сочетания урочных и внеурочных форм организации образовательного процесса, взаимодействия всех его участников.

Об этом можно прочитать... … и в Интернете ru/ ru

Классификация предметных игр по виду деятельности (физические, интеллектуальные, трудовые, социальные и психологические); по характеру педагогического процесса (обучающие, тренировочные, контролирующие и обобщающие; познавательные, воспитательные, развивающие; репродуктивные, продуктивные, творческие; коммуникативные, диагностические, профориентационные); по характеру игровой методики (предметные, ролевые, имитационные); по игровой среде (с предметами, без предметов, компьютерные и с ТСО, комнатные).

Структурные элементы игры 1) дидактическая задача; 2) игровая задача; 3) игровые действия; 4) правила игры; 5)результат игры (подведение итогов).

Мои разработки УУД: систематизи ровать, обобщать, выделять единичное из общего Игры: Четвертый лишний Викторина На любом этапе урока Проверка знаний Закрепление Повторение Игры: Кто быстрее Кроссворд Найди рифму УУД регулятивные: самоконтроль

Кладовая игр Развитие ассоциативного мышления Лингвистические парадоксы, или загадки-шутки. ( Какое государство можно носить на голове?) 1. Продолжи стихотворение. 2.Сюжетная игра- сказка. Развитие логического и образного мышления

ИКТ и дидактическая игра Интерактивность Современный уровень представления информации Яркий визуальный ряд Музыкальное сопровождение

Личностные результаты обучающихся готовность и способность к самообразованию на основе учебно-познавательной мотивации, сформированность интереса к изучаемым областям знания и видам деятельности; наличие навыков взаимо- и самооценки, навыков рефлексии, самоорганизации появление опыта социализации - умение работать в группе, креативность, инициативносить,

Образовательные результаты Повышается чуткость к слову, расширяется лексикон, развается речь, улучшается знание терминов, восприятие научной и художественной речи в полном объеме, повышается орфографическая и пунктуационная грамотность Участие в конкурсных программах более 50% обучающихся ( учебный год)

Результат деятельности учителя Освоена методика проведения урока. У обучающихся повысилась мотивация к учебе. Эмоционально благоприятная и комфортная атмосфера на уроках.

Лингвистическая карусель С 2006 года в городе Томске проходит предметная игра по русскому языку для обучающихся 7-8 классов «Лингвистическая карусель». Более 20 команд (а это более 120 детей) ежегодно принимают участие в игре. Задания в игре-конкурсе «Лингвистическая карусель» (75 нестандартных заданий в год) это загадки в предметной области русский язык.

Комплексное решение образовательных задач: - живое соревнование игра проходит очно, - самореализация ребенка, - оперативность: результат (удача или неудача) сразу переводится тренером команды в практическую деятельность (разбор ошибок), - организация поисковой работы и на этапе подготовки, и на этапе коррекции знаний (это работа со словарями), - организация проектной деятельности подготовка творческого задания.

Применение дидактическмх игр позволяет пробудить интерес к изучаемому предмету, формировать ключевые компетенции, использовать знания на практике, разнообразить формы и виды учебной деятельности, активизировать различные формы общения, формировать творческое поведение, организовать учебно-исследовательскую и проектную деятельность.

Благодарю за внимание