Методические рекомендации по оформлению творческих проектов учащихся
Проект - это Проект- это комплекс технических документов, содержащих научное обоснование, расчеты, чертежи, макеты, эскизы, предназначение к изготовлению сооружений, приборов, экспонатов и т. д. Проект- это комплекс технических документов, содержащих научное обоснование, расчеты, чертежи, макеты, эскизы, предназначение к изготовлению сооружений, приборов, экспонатов и т. д. Проект-это наглядный показатель мастерства. Проект-это наглядный показатель мастерства.
Создание проекта Создание проекта – процесс творческий и трудоемкий, требующий определенной подготовки. Создание проекта
Главные условия творчества Наличие определенного опыта, мастерства Наличие определенного опыта, мастерства Потребность поделиться этим опытом, мастерством с другими. Потребность поделиться этим опытом, мастерством с другими.
Последовательность выполнения творческого проекта: Выбор темы проекта (возможно, ее обсуждение с педагогом). Выбор темы проекта (возможно, ее обсуждение с педагогом). Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Рассмотрение требований, ограничений, условий, необходимых для выполнения проекта. Сбор информации по творческому проекту, подбор литературы. Сбор информации по творческому проекту, подбор литературы. Выбор оптимальной идеи, варианта выполнения проекта, их развитие. Выбор оптимальной идеи, варианта выполнения проекта, их развитие. Планирование изготовления экспоната. Планирование изготовления экспоната. Изготовление экспоната. Изготовление экспоната. Апробация (проверка) экспоната. Апробация (проверка) экспоната. Оформление творческого проекта, согласно требованиям структуры. Оформление творческого проекта, согласно требованиям структуры.
Деятельность по выполнению творческого проекта можно условно разбить на четыре этапа: Поисковый Выбор темы проекта Выбор темы проекта Подбор требований, условий, необходимых при выполнении проекта Подбор требований, условий, необходимых при выполнении проекта
Этапы проекта Научно-исследовательский Подбор специальной литературы по теме проекта Подбор специальной литературы по теме проекта Сбор информации по тематике проекта Сбор информации по тематике проекта Рассмотрение различных идей и вариантов выполнения, поиск наиболее приемлемого Рассмотрение различных идей и вариантов выполнения, поиск наиболее приемлемогоКонструкторский Выдвижение своего неординарного, необычного решения проекта Выдвижение своего неординарного, необычного решения проекта Подбор материалов, инструментов, оборудования Подбор материалов, инструментов, оборудования Определение его экономичности, практичности или другой ценности Определение его экономичности, практичности или другой ценности
Этапы проекта Технологический Технологический Составление плана практической реализации проекта Составление плана практической реализации проекта Изготовление экспоната (по необходимости внесение рационализаторских предложений в технологию изготовления: замена материалов, оборудования, инструментов и т. д.) Изготовление экспоната (по необходимости внесение рационализаторских предложений в технологию изготовления: замена материалов, оборудования, инструментов и т. д.) Заключительный Заключительный Анализ выполнения проекта (его достоинства и недостатки) Анализ выполнения проекта (его достоинства и недостатки) Оформление проекта по определенной структуре Оформление проекта по определенной структуре
Основные требования к оформлению проекта Объем творческого проекта – страниц (с обязательной нумерацией) печатного текста, выполненного 14 шрифтом, с полуторным межстрочным интервалом Объем творческого проекта – страниц (с обязательной нумерацией) печатного текста, выполненного 14 шрифтом, с полуторным межстрочным интервалом
Оформление титульного листа Полное название образовательного учреждения Полное название образовательного учреждения Название проекта (название творческого проекта должно быть четким и емким). Название проекта (название творческого проекта должно быть четким и емким). Ф.И. О. учащегося, выполнившего проект Ф.И. О. учащегося, выполнившего проект Ф. И. О. педагога Ф. И. О. педагога Год разработки проекта Год разработки проекта
Основные требования к оформлению проекта На второй странице проекта должны быть представлены данные на учащегося и педагога: На второй странице проекта должны быть представлены данные на учащегося и педагога: Фотография учащегося Фотография учащегося Ф.И.О. учащегося, год рождения Ф.И.О. учащегося, год рождения Образовательное учреждение, где обучается, год обучения Образовательное учреждение, где обучается, год обучения Достижения учащегося (награждения, участие в мероприятиях разного уровня и дата участия) Достижения учащегося (награждения, участие в мероприятиях разного уровня и дата участия) Ф. И. О. педагога, курировавшего создание проекта Ф. И. О. педагога, курировавшего создание проекта Место работы, должность, стаж работы в данной должности Место работы, должность, стаж работы в данной должности Достижения педагога (награждения, участие в мероприятиях разного уровня и дата участия) Достижения педагога (награждения, участие в мероприятиях разного уровня и дата участия)
Структура проекта Пояснительная записка-1-2 cтраницы Пояснительная записка-1-2 cтраницы Актуальность изготовления проекта и идея проекта Актуальность изготовления проекта и идея проекта Инновационный подход к изготовлению проекта Инновационный подход к изготовлению проекта Оборудование (материалы и инструменты) Оборудование (материалы и инструменты) Технологическая карта (Фотография готового изделия) Технологическая карта (Фотография готового изделия) Экономическая оценка проекта Экономическая оценка проекта Экологическая экспертиза Экологическая экспертиза Анализ и оценка проделанной работы Анализ и оценка проделанной работы Реклама Реклама Словарь научных терминов и специальных профессиональных слов, используемых в содержании проекта Словарь научных терминов и специальных профессиональных слов, используемых в содержании проекта Список используемой литературы Список используемой литературы Рецензия педагога на творческий проект Рецензия педагога на творческий проект