Курс по выбору «Здоровье - твое богатство» Составитель: Трунова Галина Александровна учитель биологии МОУ Усть-Козлухинской СОШ, высшая квалификационная категория учитель биологии МОУ Усть-Козлухинской СОШ, высшая квалификационная категория
Актуальность Данный курс актуален, так как он направлен на то, что здоровье человека-это продвижение жизни на Земле. Только здоровый человек может творить, создавать что-то новое, вести активный образ жизни. Красота и здоровье взаимосвязаны. Данный курс актуален, так как он направлен на то, что здоровье человека-это продвижение жизни на Земле. Только здоровый человек может творить, создавать что-то новое, вести активный образ жизни. Красота и здоровье взаимосвязаны.
Цель и задачи Цель: Цель: o Осмыслить значимость здорового образа жизни; уметь правильно распределять режим дня; соблюдать правила личной гигиены; способствовать осуществлению высокой двигательной активности; доказать влияние здоровья родителей на здоровье будущего поколения. Задачи: Задачи: o 1.Способствовать формированию у подрастающего поколения представления об уникальной ценности закаливания организма и соблюдения правил личной гигиены; o 2.Положить начало системным исследованиям у учащихся своего здоровья; o 3.Продолжить развитие у школьников специальных и учебных умений, позволяющих самостоятельно добывать информацию для достижения конечного результата деятельности; o 4.Сформировать у учащихся умения, необходимые для проведения практических и лабораторных работ; o 5.Разработать комплекс рекомендаций личной гигиены каждого человека
Содержание Модуль 1.Роль гигиены в современном обществе. Здоровье и укрепляющие его факторы Модуль 1.Роль гигиены в современном обществе. Здоровье и укрепляющие его факторы Модуль 2.Инфекционные заболевания и борьба с ними Модуль 2.Инфекционные заболевания и борьба с ними Модуль 3. Гигиена кожи, одежды и обуви. Закаливание организма. Модуль 3. Гигиена кожи, одежды и обуви. Закаливание организма. Модуль 4.Гигена процессов жизнедеятельности: питания, дыхания, сердечно-сосудистой деятельности. Модуль 4.Гигена процессов жизнедеятельности: питания, дыхания, сердечно-сосудистой деятельности. Модуль 5.Гигиена нервной системы и профилактика нервных и психических заболеваний Модуль 5.Гигиена нервной системы и профилактика нервных и психических заболеваний Модуль 6.Гигиена учебного труда школьника и личная гигиена девушки и юноши Модуль 6.Гигиена учебного труда школьника и личная гигиена девушки и юноши Модуль 7. Физическая активность и здоровье. Двигательный режим школьника. Модуль 7. Физическая активность и здоровье. Двигательный режим школьника.
Акция «Курильщик – сам себе могильщик»
Немного истории Немного истории 12 октября 1492 года Христофором Колумбом была открыта неведомая доселе земля, которой он дал название Сан-Сальвадор. В числе подарков местные жители поднесли Колумбу сушеные листья растения «петум». Они курили эти трубочки. И хотя в представлении набожных испанцев пускать дым из ноздрей могли лишь черти, многие матросы и сам адмирал втянулись в это занятие. Такой притягательной оказалась сила табака. И растение начало свое победоносное шествие по странам и континентам. После второго похода Колумба семена табака были завезены в Испанию. Затем попали в европейские страны и морскими и караванными путями были доставлены практически во все уголки земного шара. Быстрому распространению табака способствовало его удивительное свойство – привычная тяга к курению, с которой было очень трудно совладать человеку. Теперь мы знаем о наркотических свойствах никотина, а тогда табаку приписывали необыкновенные свойства. В Россию табак был завезен английскими купцами в 1558 году через Архангельск, а затем начал широко культивироваться на российской земле. Нельзя сказать, что табак беспрепятственно проникал во все страны. В Италии табак был объявлен «Забавой дьявола». Римские папы предлагали даже отлучать от церкви курящих и нюхающих табак. В назидание потомству пятеро монахов, уличенных в курении, были заживо замурованы в монастырской стене. А в Англии по указу Елизаветы (1585 год) курильщиков приравнивали к ворам и водили по улицам с веревкой на шее. В России, в царствование царя Михаила Федоровича, уличенных в курении в первый раз наказывали 60 ударами палок по стопам, во второй – отрезанием ушей или носа. После опустошительного пожара в 1634 году, причиной которого стало курение, оно было запрещено под страхом смертной казни.
В жизни любого человека наступает такой период, когда хочется во всем разобраться самому. Несмотря на уверение взрослых, нужно на собственном опыте все проверить. Только одна затяжка, что будет? Интересно. Чем я хуже других, который с важным видом достают из кармана пачку сигарет? Чаще всего, испытав удовольствие от курения, человек становится их рабом на всю жизнь. Такие свойства у наркотических веществ. Разве кто задумывается о последствиях тех или иных нарушений здорового образа жизни, которые приводят к разрушению здоровья, расслаблению воли, уродству потомства, деградации личности и преступности?
В рамках акции с 3 по 10 класс проведены следующие мероприятия: беседы о вреде курения ( в основу было взято письмо Федора Углова курящей девушке); беседы о вреде курения ( в основу было взято письмо Федора Углова курящей девушке); после бесед провели анкетирование по классам; после бесед провели анкетирование по классам; ученики выполняли творческую работу: писали письмо курящему, находили высказывания великих людей о вреде курения, рисовали рисунки и создавали дизайн- проекты; ученики выполняли творческую работу: писали письмо курящему, находили высказывания великих людей о вреде курения, рисовали рисунки и создавали дизайн- проекты; проводили конкурс кричалок; проводили конкурс кричалок; в заключении провели праздник здоровья на свежем воздухе в заключении провели праздник здоровья на свежем воздухе
Высказывания великих людей о вреде курения. Высказывания великих людей о вреде курения. 1.«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя табаком». 1.«Трудно себе представить то благотворное изменение, которое произошло бы во всей жизни людской, если бы люди перестали одурманивать и отравлять себя табаком». Л.Н.Толстой. Л.Н.Толстой. 2. «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу также определенно, как и алкоголь» 2. «Я отложил свою сигарету и поклялся, что никогда не буду курить. Эту клятву я сдержал и вполне убежден, что табак вредит мозгу также определенно, как и алкоголь» А. Дюма-младший. А. Дюма-младший. 3.Великий врач Боткин С. П. перед смертью писал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще лет» 3.Великий врач Боткин С. П. перед смертью писал: «Если бы я не курил, то прожил бы еще лет» 4. «Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность столь необходимую для шахматного мастерства. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку» 4. «Никотин ослабляюще действует на память, разрушает нервную систему и ослабляет силу воли – способность столь необходимую для шахматного мастерства. Я могу сказать, что сам получил уверенность в выигрыше матча за мировое первенство лишь тогда, когда отучился от страсти к табаку» А.Алехин- шахматист. А.Алехин- шахматист. 5. «Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения, мой горячий совет всем – отказаться от этой пагубной привычки» 5. «Считаю, что мои спортивные достижения в немалой степени связаны с полным воздержанием от курения, мой горячий совет всем – отказаться от этой пагубной привычки» И. Аниканов- чемпион страны по конькам. И. Аниканов- чемпион страны по конькам. 6. «Бросив курить, я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде. Когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…» 6. «Бросив курить, я стал другим человеком. Просиживаю по пяти часов к ряду за работой, встаю совершенно свежим, а прежде. Когда курил, чувствовал усталость, головокружение, тошноту, туман в голове…» Л.Н.Толстой Л.Н.Толстой
класс3 (15чел)4(11чел)5 (7 чел)6 (9 чел)7 (12 чел)8(18чел)9 (15 чел)10 (12 чел) 1. Полм ж 2. Пробовали ли вы когда-нибудь курить? 4 ч -1ч -- 4ч - 1ч 2ч2ч -5ч 3ч4ч - 3. Какова была этому причина? интереслюбопытс тво Любопытство Интерес Давление компани и Подражание отцу интерес Глупость, быть как все, влияние компании, тяга к сигаретам Любопытство, привлечь к себе внимание 4. Курят ли в вашей семье родители? Курит папа – 13 семе й Курит пап а – 7 сем ей Курит пап а – 4 сем ьи Курит папа – 5 семей В осно вно м отец Курит папа – 12 семей Курит папа – 9 семей 5. Знаете ли вы, что курить вредно? да да да 6. Курите ли вы в настоящее время? нет 3 мальчика - да, девочки - нет 1 мальчик - да 7. Хотите ли вы бросить курить? 3 мальчика - нет1 мальчик - да 8. Курение – а)привычка б) болезнь 3ч 12ч 11ч2ч 5ч 8ч 1ч 6ч 18ч8ч 7ч 10ч 2ч
В анкете участвовало 99 человек В анкете участвовало 99 человек Из них пробовали курить: девочек – 5 человек – 5% Из них пробовали курить: девочек – 5 человек – 5% мальчиков – 19 человек – 20% мальчиков – 19 человек – 20% Причина – в основном интерес Причина – в основном интерес Курящих пап – 65 человек – 65% Курящих пап – 65 человек – 65% Курить вредно – 100% Курить вредно – 100% В настоящее время курят 3 человека – 3% В настоящее время курят 3 человека – 3% Ученик из 10 класса бросил курить, после проведения акции Ученик из 10 класса бросил курить, после проведения акции 55 человек считают что это привычка 55 человек считают что это привычка 44 человека считают что это болезнь 44 человека считают что это болезнь
В школе проводился конкурс кричалок о вреде курения - Все пороки от безделья. - Все пороки от безделья. - Прежде чем закурить – подумай! - Прежде чем закурить – подумай! - Человек часто сам себе злейший враг. - Человек часто сам себе злейший враг. - Умственный труд и курение – несовместимы! - Умственный труд и курение – несовместимы! - Курить – свое здоровье губить! - Курить – свое здоровье губить! - Поменяй сигарету на конфету! - Поменяй сигарету на конфету! - Курение – вред, табак – отрава! - Курение – вред, табак – отрава! - Пачка сигарет нарядна, но содержит много яда! - Пачка сигарет нарядна, но содержит много яда! - Вместо пачки сигарет, калорийный съешь обед! - Вместо пачки сигарет, калорийный съешь обед! - Начинают курить по глупости, продолжают курить от зависимости! - Начинают курить по глупости, продолжают курить от зависимости! - В детстве сигарета – увлечение, а в старости – болезни и мучение! - В детстве сигарета – увлечение, а в старости – болезни и мучение! - Курить – кури, только здоровья у природы – не проси! - Курить – кури, только здоровья у природы – не проси! - Сигарета – яд, а спорт – здоровье! - Сигарета – яд, а спорт – здоровье! - Курение или рак – выбирай сам! - Курение или рак – выбирай сам! - Табак и камень сушит. - Табак и камень сушит. - Табак – яд, курение – зло! - Табак – яд, курение – зло! - Курильщик – сам себе могильщик! - Курильщик – сам себе могильщик! - Каждая выкуренная папироса – это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба. - Каждая выкуренная папироса – это вбитый железный гвоздь в крышку своего гроба. - Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит. - Кто табачное зелье любит, тот сам себя губит. - Кто курит табак, тот себе враг. - Кто курит табак, тот себе враг. - Табак не дурак, он любит гуляк. - Табак не дурак, он любит гуляк. - Курить много табака – поубавится ума. - Курить много табака – поубавится ума. - Один курит, а весь дом болеет. - Один курит, а весь дом болеет.
Письмо курящему. Письмо курящему. Со словами, которые я напишу в данном письме, я обращаюсь к курящему человеку, чтобы он подумал или даже задумался над своим и также чужим здоровьем. В моих строках написаны те слова, которые говорят, что курение – вредит здоровью! Мы живем в такое время, когда многие девушки и парни курят, но нужно задуматься над вопросом: к чему приведет курение? Я не имею право приказывать кому-либо: не кури!, но я прошу: задумайся! Подумай, что ты сделал в своей жизни, куря сигарету, и что бы ты сделал и сделаешь без нее! Во-первых, когда люди думают, что, куря сигарету, они балуются, то это не так, попробовав один раз будет и второй, и третий, и вообще бросить курить будет трудно. Во-вторых, из-за курения можно получить много болезней: рак легких, бронхит и т.д. В-третьих, если не думаешь о себе, то подумай о других. Ведь дым, исходящий из табака, попадая в легкие некурящего человека, губит его не меньше, чем курящего. В-четвертых, девушке, носящей в себе малыша, курение очень сильно навредит, но не только как будущей матери, а также ребенку. И в-пятых, от сигарет, от табака, от сажи, уже лежащей на легких курящего человека, наступает смерть. Вывод делать курящему и некурящему человеку. Сделай свой выбор! Чунарева Катя 8класс. Чунарева Катя 8класс.