Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель:

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского вала» Исследовательская работа. «Выявление особенностей строения почвы Татарского.
Advertisements

Школьная клумба – «Черепаха» Актуальность - выбор в будущем профессии ландшафтный дизайнер.
Тема: Морфологические особенности почвы соснового бора в окрестностях острова Тагарский. Цель: выявление морфологических особенностей почв соснового бора.
р.п. Ордынское, Состав почвы и его влияние на биогеоценоз леса Муниципальное казённое образовательное учреждение Ордынского района Новосибирской.
Изучение почв поселка Громово Авторы: Андрианов Дмитрий Журавлев Максим Кузнецов Николай Руководитель: Цветкова Ольга Георгиевна Областной летний полевой.
Влияние работ по строительству газопровода «Ставрополь – Грозный» на состояние почвенного покрова ЭКОЛОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ ученицы 11класса МОУ СОШ 20 г. Невинномысска.
1.Образование почв 2.Основные свойства почв 3.Почвенный профиль 4.Разнообразие почв 5.Почвы нашего края.
CОСТАВ И СВОЙСТВА ПОЧВЫ Факторы почвообразования.
День 2. Дата_________________________ Тема: Полевое исследование почв. Изучение дерново – подзолистых почв. Цель работы: научиться делать описание в полевых.
Выход Ресурсы теориязаданиятестывопросы. Выход Далее Василий Васильевич Докучаев ( ) Дал определение почвы.Доказал, что почва - не горная порода.Основал.
Научно – практическая конференция «Эврика» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского хозяйства» «Исследование проб почвы Щербиновского фермерского.
И ССЛЕДОВАНИЕ «Э КОЛОГИЯ Д.Н ОВОСЁЛОВО » Выполнили: учащиеся 9-10 классов МОУ Новосёловская СОШ Киржачского района.
Актуальность темы Громадная роль воды в жизни растений и резкие колебания запасов ее в почве вызывают постоянную заботу о воде при возделывании растений.
Тема работы: Сравнительный анализ почвы УОУ и палисадника Выполнили: Александрова Марина Иванова Августа Тимофеев Андрей Руководитель: Кириллова З.В.
Тема урока «Почвы, их образование и классификация»
Удивительное творение природы – ПОЧВА Автор: Чумин Дмитрий Ученик 7 класса МБОУ «Демиховский лицей»
Общий план- проект почвенных работ содержит: 1) проектное задание; 2) краткую природно- экономическую характеристику района работ; 3) карту районов исследования;
Почва- какое удивительное природное образование лежит у нас под ногами! Буйно зеленеющим нарядом покрывает она землю, давая пищу растениям. Она является.
ПРИРОДНО-МЕЛИОРАТИВНЫЙ МОНИТОРИНГ
Образование почв и их разнообразие
Транксрипт:

Отчёт по полевой практике. ТЕМА: «Исследование почвенного разреза в районе местности Ташангир» Выполнила: Макарова Ольга ученица 8г класса. Руководитель: Исмагилова Ольга Николаевна учитель географии.

ПОЧВА – поверхностный слой Земли, обладающий плодородием.

Проблема изучения и рационального использования земель, как и других природных ресурсов, является одной из важнейших проблем современности.

Цель работы : исследование состава почв местности Ташангир. Объект исследования: почвы местности Ташангир. Предмет исследования: основные химические и физические свойства почвы, состояние почвенных ресурсов местности Ташангир на современный период.

Задачи: 1. Проанализировать различные литературные и научные источники, картографический и статистический материал по данной теме. 2. Определить физические и химические свойства образцов почвы. 3.Оценить состояние почвенных ресурсов поселка Полетаево на современный период.

Методы исследования: Анализ литературных источников и материалов. Сравнительно- географический. Статистический. Метод полевых наблюдений и исследований. Картографический. Аналитический.

1.Подготовительный период (изучение научной литературы, методик полевых работ). 2.Полевой этап: взятие образцов почв (почвенного монолита). 3.Работа в камеральных условиях (обработка результатов исследования). 4. Период отчетов (с результатами исследований выступления перед уч-ся)

Направления исследования: -краеведческие исследования, -географические исследования, -исследования почвенных разрезов, -химические исследования почв.

Краеведческие исследования

Географическое положение 1. Дата проведения исследования. Номер разреза 2. Название населенного пункта 3.Привязка (определение местоположения точки на местности по отношению к другой точке с известными координатами).) 4. Общий рельеф 5. Положение разреза относительно рельефа 7. Растительность

Изучение почвенного разреза 1. Схематический чертеж почвенного разреза. 2. Название горизонта, знак и мощность. 3. Окраска (определяется по схеме С.И.Захарова) 4. Структура, способность распадаться на отдельные части. 5. Механический состав. 6. Плотность. 7. Новообразования и включения. Вскипание. Влажность почвы. 10. Характер перехода горизонтов (границы между горизонтами). 11. Тип почвы. 12. После описания берутся образцы разреза из каждого горизонта передней стенки.

Методики исследования 1.Методика определения механического состава почв.

Механический состав почв.

Методика определение влажности почв. Степени влажности: сырая (если сочатся капельки воды); влажная (вода не сочится, но приложенный к почве лист промокательной бумаги быстро намокает); свежая (почва на ощупь прохладная, чувствуется, что в ней есть влага, но промокательная бумага, приложенная к почве, не намокает); сухая (почва на ощупь теплая и слегка пылит, в ней не чувствуется свежести).

Методика определение цвета почвы (по С.А.Захарову)

Методика определение глубины залегания грунтовых вод по растениям (по Г.Ремезовой)

Методика химического исследования почв. 1. Определение карбонатов в почве. - Отсутствует вскипание – карбонатов нет - Слабое вскипание – карбонатов не более 0,2% от сухого веса почвы. - Сильное вскипание – карбонатов не менее 5 %. 2. Определение сульфатов в почве. - Отсутствует помутнение – сульфатов нет. - Слабое помутнение – сульфатов не более 0,2% от сухого веса почвы. - Сильное помутнение – сульфатов не более 5 %.

3.Определение кислотности по прибору «Архимед».

ПОЧВЕННЫЙ РАЗРЕЗ

Послойный почвенный разрез А0 А В С 3СМ 30СМ 20СМ 47СМ

Почвенный разрез в профиль. Передняя стенка разреза Ступе ни = 1, 2 метра 1 метр

Гранулометрический (механический) состав почвы.. Номер слояМеханич еский состав Слой 1 Супесь ( зачатки шнура) Слой 2Средний суглинок ( шнур сплошно й, кольцо распадае тся) Слой 3Глина ( шнур сплошно й, кольцо цельное)

Номер слоя Включения Слой 1 Отсутствуют Слой 2 Отсутствуют Слой 3 Отсутствуют Результаты определения включений в почве.

Корневые системы почвенных разрезов. Номер слояВид корневой системы Слой 1 Корни редкие, крупные Слой 2 Корни частые Слой 3 Корни отсутствуют

Результаты определения характера перехода почвенных горизонтов. СлоиХарактер перехода Из 1 во 2 Ясный ( 1-3 см) Из 2 в 3 Резкий (1 см)

Результаты определения влажности почвы. Номер слояВлажность Слой 1Почва сухая Слой 2Почва влажная Слой 3Почва влажная

Результаты определения цвета почвы. Номер слояЦвет слоя Слой 1Чёрно- серый Слой 2Чёрный Слой 3Оранжевый

Результаты определения плодородия почвы. Сло й 1 Слой 2 Слой 3 Сульф аты Не более 0,2 % от сухого веса почвы Не более 5 % Карбон аты Не обнару жено Не более 0,2 % от сухого веса почвы

В РЕЗУЛЬТАТЕ ИССЛЕДОВАНИЙ БЫЛО УСТАНОВЛЕНО: ПОЧВЫ ЯВЛЯЮТСЯ СЕРЫМИ ЛЕСНЫМИ ВКЛЮЧЕНИЯ В ПОЧВЕ ОТСУТСТВУЮТ В ПОЧВАХ УМЕРЕННОЕ СОДЕРЖАНИЕ КАРБОНАТОВ И СУЛЬФАТОВ НЕ ОБНАРУЖЕНО СОДЕРЖАНИЯ ЗАГРЯЗНЯЮЩИХ ВЕЩЕСТВ ПОЧВЫ ПРИГОДНЫ ДЛЯ СЕЛЬСКОХОЗЯЙСТВЕННОГО ИСПОЛЬЗОВАНИЯ