«Использование здоровьесберегающих технологий в обучении и воспитании учащихся» МО учителей естественно-географического цикла, физической культуры и технологии. 18 марта 2010 года МОУ ССОШ 2
Программа педсовета 1. Вступительное слово по теме педсовета. Гулакова В. Э. – директор МОУ ССОШ Выступление председателя МО Еркибаевой Г.К. 3. Выступление Балтентекова А.Е. по теме «Что значит быть здоровым» 4. «Здоровье учеников в режиме работы школы» (Кугаева Р.К., Анисимова Е. А., Калинина И. В., Ярцева Е. Г. Хомышина Л. Л. ) 5. Рекомендации по проведению урока с позиций здоровьесбережения (Яковлева С. Г.) 6. Из опыта работы учителей :Чернова Н. Н. (кадеты), учителей физкультуры Есиной Н.В., Чердинцевой Н.А 7. «Настроение» (релаксация)
Программа «Здоровье» Оздоровительные мероприятия: зарядка, гигиенические нормативы, питание, витаминизация блюд Профилактика заболеваний: правильный режим, профосмотр, прививки, беседы с учащимися и родителями Диагностика заболеваний: медосмотр. Физкультурно- оздоровительная работа: уроки физкультуры, соревнования, секции, турпоходы
Цели: 1. обеспечить учащимся в условиях комплексной информатизации образования возможности сохранения здоровья за период обучения в учреждении образования; 2. сформировать необходимые знания, умения и навыки не только общеобразовательного характера, но и здорового образа жизни; 3. научить использовать полученные знания в повседневной жизни.
Задачи Образова тельные Воспита тельные Приклад ные Оздорови тельные
Принципы: принцип «Не навреди!»; принцип сознательности и активности; непрерывности здоровьесберегающего процесса; принцип систематичности и последовательности; принцип доступности и индивидуальности; принцип всестороннего и гармонического развития личности; системного чередования нагрузок и отдыха; постепенного наращивания оздоровительных воздействий; принцип комплексного междисциплинарного подхода к обучению; принцип формирования ответственности у учащихся за свое здоровье и здоровье окружающих людей.
Средства здоровьесберегающих образовательных технологий: 1. Средства двигательной направленности: элементы движения (ходьба, бег, прыжки, метания и др.); физические упражнения (без предметов, с предметами); танцевальные упражнения; физкультминутки и подвижные перемены; эмоциональные разрядки и «минутки покоя»; гимнастика (пальчиковая, дыхательная, для бодрости); лечебная физкультура, подвижные игры; массаж и самомассаж» тренинги и др.
2. Гигиенические факторы: выполнение санитарно- гигиенических требований; личная общественная гигиена; проветривание и влажная уборка помещений; соблюдение общего режима дня; обучение детей элементарным приемам ЗОЖ; ограничение предельного уровня учебной нагрузки во избежание переутомления.
Что значит быть здоровым? Здоровье – одна из важнейших ценностей человека. Здоровье – это не только отсутствие болезней, но и состояние полного телесного, душевного и социального благополучия.
Критерии здоровья человека Здоровье человека Психические: эмоции, память, сон Социальные: питание Жилище Труд, отдых Физические: состояние Здоровья Духовные: интерес к Науке, Искусству, религии
Факторы внешней среды Здоровье человека Физические: климат, Освещенност, Шум Социальные отношения с людьми, Условия Жизни Химические: лекарства, пища, СО2, СО Биологические: растения, животные, Бактерии
Здоровый образ жизни Укрепление здоровья Любимое дело, Творчество, книги Режим дня гигиена Достаточная Физическая нагрузка Общение с природой: Солнце, Вода, воздух
Результаты анкетирования «Здоровье учеников в режиме работы школы» Кугаева Р. К. заместитель директора по учебно-воспитательной работе.
Анализ посещаемости учащихся МОУ ССОШ 2 Анисимова Е. А. – психолог, соцпедагог
Результаты медосмотра учащихся по группам здоровья Калинина И. В.- медицинский работник Группы здоровья Основная Подготовител ьная Специальная Освобождено
Результаты медосмотра учащихся по основным заболеваниям Заболевания Нарушение зрения Желудочно - кишечные Заболевания ССС Кариес Сколиоз Анемия Нарушение осанки Тубинфициро вание
Организация горячего питания учащихся. Ярцева Е. Г. - шеф-повар ССОШ2
Из опыта работы: 1. Чернов Н. Н.(кадетский класс); 2. Есина Н. В., Чердинцева Н.А.
Решение педсовета: 1. Возобновить работу по диагностике состояния здоровья учащихся 1, 4, 9, 11-хклассов. 2. Проведение уроков с использованием форм и методов, обеспечивающих сохранение и укрепление здоровья учащихся.