РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРАКТИКА ПАРТНЕРСТВА ГОСУДАРСТВЕННОГО УДОД И МУНИЦИПАЛЬНЫХ ШКОЛ Смирнова Ирина Владимировна, Методист БОУ ОО ДОД «Областной детско- юношеский центр туризма и краеведения»
Основная идея реализации сетевого взаимодействия Построение практики развития профессиональной деятельности педагогов организаций дополнительного образования с учетом субъективного профессионального и личностного опыта на основе использования интерактивных технологий ФГОС.
Трансформация полученных теоретических знаний и практических навыков в реальную профессиональную деятельность не по завершению, а в процессе освоения и внедрения сетевой педагогической деятельности, благодаря освоению знаний «через совместное делание» и последующую рефлексию этой деятельности. Сопровождение педагога на всех этапах проектирования педагогической деятельности: разработка содержания программы; апробация программы (проведение непосредственной образовательной деятельности); осуществление мониторинга результативности; корректировка содержания программы на основании анализа результатов мониторинга; внешняя экспертиза программы. Образовательная функция
Консультационная функция помощь в формировании своего индивидуального маршрута освоения новшеств; индивидуальное консультирование педагогов по содержанию образовательных программ, по способам обучения, по решению проблем профессиональной деятельности в процессе освоения продуктов сетевой деятельности; помощь в самодиагностике – осознании разрыва между желаемым и существующим на момент оценивания результатом; помощь в развитии навыков, способностей для профессионального роста.
формирование инновационной среды; создание практики эффективного взаимодействия ОО; преодоление автономности и закрытости ОО; активизация участия образовательных учреждений в решении конкретных образовательных проблем; коррекция и проектирование образовательных программ ДОД, с учетом условий перехода на новые образовательные стандарты; осуществление процесса изменения содержания образования; анализ, систематизация и оформление педагогом своего опыта работы в качественный продукт; повышение уровня заинтересованности педагогов в осуществлении сетевой деятельности, повышении профессиональной компетентности; организация и поддержка социальных коммуникаций, как формальных, так и неформальных; создание единого информационно-методического пространства. Практические результаты