Март, 2012
Условные обозначения СХЕМА РАЗМЕЩЕНИЯ ТПУ МКЖД ТПУ МКЖД совмещенное с Московским Метрополитеном Остановочный пункт с пешеходной доступностью до метро (около 500 м.) Остановочный пункт совмещенный с радиальными направлениями ЖД Остановочный пункт Линии метрополитена Линии монорельсовой дороги Малое кольцо железной дороги Перспективные линии метро Аэроэкспресс На МКЖД 30 остановочных пунктов. На всех – пересадка на НГПТ. В ТЭО проекта 19 ТПУ, из которых 12 ТПУ будут с пересадкой на Метро, 6 ТПУ - с пересадкой на радиальные направления железной дороги, 1 ТПУ - оба вида пересадки. Москомархитектура предлагает убрать остановочный пункт «Лужнецкая набережная» («Потылиха») и предусмотреть еще 2 остановочных пункта – «Пресня» и «ЗиЛ».
УПРАВЛЕНИЕ ПРОЕКТОМ МКЖД ОАО «РЖД»Правительство Москвы
Преимущества Варианты ОАО «МКЖД» Структурное подразделение Правительства Москвы 1. Снижение нагрузки на городской бюджет Соблюдение баланса интересов при комплексной увязке развития транспортной инфраструктуры и территорий Балансовая принадлежность с учетом разных собственников территории и эксплуатация Внедрение международных стандартов качества обслуживания пассажиров ++ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТПУ
Заказчик на проект ТПУ МКЖД обеспечивает: Консолидацию позиции 2-х акционеров (Правительство Москвы и ОАО «РЖД») по развитию территорий ТПУ на городской территории и в полосе отвода МКЖД Управление комплексным подходом к развитию территории прилегающих к МКЖД с целью снижения нагрузки на городской бюджет и инвестиционную программу ОАО«РЖД»; Привлечение инвестиций на строительство ТПУ и развитие прилегающей территории; Координацию действий участников проекта МКЖД, в т.ч. по смежным транспортным проектам; Освобождение территорий под размещение ТПУ; Разработку проектов планировок территорий ТПУ и проектно-сметной документации по строительство ТПУ; Разработку и согласование в причастных подразделениях Правительства Москвы архитектурно-планировочных решений по ТПУ; Организацию строительно-монтажных работ по ТПУ; Контроль за расходованием средств, в т.ч. привлеченных; Координация действий инвесторов, подрядчиков и т.п.; Ввод объектов в эксплуатацию (в комплексе). Заказчик на проект ТПУ МКЖД обеспечивает: Консолидацию позиции 2-х акционеров (Правительство Москвы и ОАО «РЖД») по развитию территорий ТПУ на городской территории и в полосе отвода МКЖД Управление комплексным подходом к развитию территории прилегающих к МКЖД с целью снижения нагрузки на городской бюджет и инвестиционную программу ОАО«РЖД»; Привлечение инвестиций на строительство ТПУ и развитие прилегающей территории; Координацию действий участников проекта МКЖД, в т.ч. по смежным транспортным проектам; Освобождение территорий под размещение ТПУ; Разработку проектов планировок территорий ТПУ и проектно-сметной документации по строительство ТПУ; Разработку и согласование в причастных подразделениях Правительства Москвы архитектурно-планировочных решений по ТПУ; Организацию строительно-монтажных работ по ТПУ; Контроль за расходованием средств, в т.ч. привлеченных; Координация действий инвесторов, подрядчиков и т.п.; Ввод объектов в эксплуатацию (в комплексе). ФУНКЦИИ ЗАКАЗЧИКА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВО ТПУ МКЖД
Преимущества Варианты ОАО «МКЖД» Москомархитектура 1.Снижение нагрузки на городской бюджет Минимальные сроки проведение конкурсных процедур Параллельная увязка и корректировка ТЭПов ТПУ с проектами планировок территории ++ ОПРЕДЕЛЕНИЕ ЗАКАЗЧИКА НА РАЗРАБОТКУ ПРОЕКТОВ ПЛАНИРОВКИ ТЕРРИТОРИИ ФОРМИРОВАНИЯ ТПУ Инструментарий контроля Правительством Москвы за развитием территорий формирования ТПУ Ответственный за разработку и утверждение Нормативный документ 1. Утверждение Технического задания на разработку проекта планировки территории Москомархитектура Постановление Правительства Москвы от ПП (п.3.10) с учётом изменений от ПП 2. Утверждение проекта планировки территорий формирования ТПУ МоскомархитектураГрадостроительный Кодекс города Москвы (статья 40)
Проектирование Имущественно- земельные отношения Строительство Эксплуатация РАСПРЕДЕЛЕНИЕ ЗОН ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПО ПРОЕКТУ МКЖД
ВАРИАНТЫ ФОРМИРОВАНИЯ СТРУКТУРЫ ТПУ «Ограниченный» МКЖД
Закрепление подходов к формированию ТПУ при разработке и утверждении ТЗ на каждый ТПУ Закрепление подходов к формированию ТПУ при разработке и утверждении ТЗ на каждый ТПУ - Минимальный вариант без обеспечения полноценных комфортных пассажирских связей, без предоставления сопутствующих услуг, без инвестиционной составляющей - Ограниченный вариант обеспечение ограниченных пассажирских связей, минимальные качественные параметры ТПУ, без возможности комплексного развития прилегающих территорий; - Комплексный вариант обеспечение увязки всех видов транспорта в едином логистическом пространстве, гармонизированное развитие транспортной инфраструктуры и территории - Минимальный вариант без обеспечения полноценных комфортных пассажирских связей, без предоставления сопутствующих услуг, без инвестиционной составляющей - Ограниченный вариант обеспечение ограниченных пассажирских связей, минимальные качественные параметры ТПУ, без возможности комплексного развития прилегающих территорий; - Комплексный вариант обеспечение увязки всех видов транспорта в едином логистическом пространстве, гармонизированное развитие транспортной инфраструктуры и территории При минимальном варианте – за счёт бюджетных средств, вносимых в УК ОАО «МКЖД» При ограниченном варианте - привлеченные инвестиции при предоставлении компенсационных участков под инвестиционное развитие При комплексном варианте - привлеченные инвестиции под развитие ТПУ Определение источников финансирования ВЫБОР ПОДХОДА К ФОРМИРОВАНИЮ ЗОНЫ И СТРУКТУРЫ ТПУ
УСЛОВИЯ ФИНАНСИРОВАНИЯ ПРИ ВЫБОРЕ ЗАКАЗЧИКА НА ПРОЕКТИРОВАНИЕ И СТРОИТЕЛЬСТВТО ТПУ Вариант 1 За счет дополнительно вносимых акционерами средств в Уставной капитал ОАО «МКЖД» Вариант 2 За счет средств, внесенных уставной капитал компании ОАО «МКЖД» с привлечением инвестиций За счет средств, внесенных уставной капитал компании ОАО «МКЖД» с привлечением инвестиций Дополнительная нагрузка на бюджет города Создание условий формирования «Комплексного» ТПУ с привлечением инвестиций (внесение соответствующих изменений в разрабатываемую Территориальную схему) Создание условий формирования «Комплексного» ТПУ с привлечением инвестиций (внесение соответствующих изменений в разрабатываемую Территориальную схему) Формирование «Минимального» ТПУ на основе станций МКЖД, не обеспечивающего комплексный подход к организации удобных и комфортных пересадок Формирование «Минимального» ТПУ на основе станций МКЖД, не обеспечивающего комплексный подход к организации удобных и комфортных пересадок Предоставление отдельных компенсационных участков Формирование проектов планировки ТПУ в соответствии с границами и ТЭПами, учитывающих инвестиционную составляющую Создание условий формирования «Ограниченного» ТПУ с минимальным привлечением инвестиций (внесение соответствующих изменений в разрабатываемую Территориальную схему) Создание условий формирования «Ограниченного» ТПУ с минимальным привлечением инвестиций (внесение соответствующих изменений в разрабатываемую Территориальную схему)
ПРИВЛЕЧЕНИЕ ИНВЕСТИЦИЙ В ПРОЕКТ МКЖД С ЦЕЛЬЮ СНИЖЕНИЯ НАГРУЗКИ НА БЮДЖЕТ ГОРОДА
НЕОБХОДИМОСТЬ ДОРАБОТКИ ТЕРРИТОРИАЛЬНОЙ СХЕМЫ С УЧЕТОМ ПРИОРИТЕТНОСТИ ПРОЕКТА МКЖД м УСЛОВНЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ граница планируемой территории граница рассматриваемой территории граница административных округов города Москвы станции метрополитена проектируемые остановочные пункты МКЖД ПРОЕКТЫ ПЛАНИРОВКИ проект планировки линейного объекта транспортной инфраструктуры - 1 проект планировки территорий прилегающих к МК МЖД, предусмотренные Терсхемой МК МЖД - 53 проект планировки территорий прилегающих к МК МЖД, предусмотренные распорядительными документами - 25 утверждаемые проект планировки - 16 границы территории ТПУ МКЖД граница административных районов города Москвы