Доклад Учитель начальных классов Гриднева Л.А. МОУ «ООШ с.Клевенка» 2011 год
На уроках русского языка
.Игра «Выбери три слова» На 9 карточках записаны девять слов: 1-й набор: рыбка, вьюга, чулок, дубки, варенье, чучело, ручьи, чум, гриб. 2-й набор: подъезд, склад, ворона, град, съемка, клад, ворота, подъем, воробей. Двое берут по очереди карточки, выигрывает тот, у кого первого окажутся три слова, имеющую одинаковую орфограмму.
Игра «Выбери три слова» чулок чучело чум рыбка дубки гриб вьюга варенье ручьи
. Игра « Почтальон» Почтальон раздает группе детей (по 4-5 чел.) приглашения. Дети определяют, куда их пригласили. парк огород школа доро-ки гря-ки кни-ки бере-ки кали-ка обло-ки ду-ки реди-ка тетра-ки ли-ки морко-ка закла-ки
. Игра « Шифровальщики» Играют в парах: один в роли шифровальщика, другой - отгадчика. Шифровальщик задумывает слово и шифрует его. Играющие могут попробовать свои силы в расшифровке словосочетаний и предложений. жыил ански кьоинк лыжи санки коньки
Найди «лишнее слово» МАК КОШКА КОРОВА ЛУК СОБАКА ЛИСА РОМАШКА КОРОВА ВОЛК РОЗА ВОРОБЕЙ МЕДВЕДЬ
Заменить словосочетания одним словом: промежуток времени в 60 минут, - военнослужащий, стоящий на посту, - ребенок, любящий сладкое, - очень смешной фильм.
Закончи предложения: У Ромы и Жоры есть …………. Однажды они пошли …………. Вдруг из кустов…………….. Потом ребята долго вспоминали как……..
Составь рассказ по опорным словам: зима, снежок, морозец, деревья, холод, снегири
Игра «Паутинка» Цель: учить детей правильно применять слова приветствия. Содержание: Ученики сидят в кругу. У учителя в руках клубок ниток. Он бросает клубок любому из учеников. «Доброе утро, Саша! Мы рады тебя видеть в хорошем настроении!» Саша держит нитку, а клубок бросает дальше: «Привет, Сергей!» Сергей держит нитку, а клубок бросает дальше: «Здравствуй, Оля!» и т. д. Когда все дети поздоровались, у них в руках получилась «паутинка». Учитель: «Посмотрите, дети, сколько дорожек дружбы от нас протянулось друг к другу. Давайте подымем руки вверх и посмотрим, как эти дорожки превратились в волшебную крышу.
На уроках математики
Игра «Карусель» 5+3 =8 8+2= =9 9+3= = =5
Игра «Кто быстрей расставит стрелки»
Игра «Не скажу!» Игроки садятся в круг и перебрасывают друг другу мяч, называя при этом числа по порядку, но вместо нечетных чисел говорят «не скажу!» или можно хлопок в ладоши. Например: не скажу, 2, не скажу, 4, не скажу, 6... Кто ошибся, выбывает из игры.
Игра «Быстро занять места!» Учащиеся разбегаются по всей площадке, собирают на полу жетончики с номерами. Учитель произносит команду: «Быстро занять места!» Дети спешат занять свои места, согласно тем цифрам, которые имеются на их жетонах, по порядку (по возрастанию, по убыванию; слева четные, справа нечетные).
Игра «Передай кубик» Цель: закрепить знание последовательности чисел. Содержание: На первую парту каждого ряда ставится пластмассовый цветной кубик. По сигналу учителя кубик передается каждому ученику по очереди, с называнием чисел по порядку, пока не возвратится обратно на первую парту. Затем точно так же передают кубик с называнием чисел по убыванию, называя каждое предыдущее число. Ряд, закончивший передачу кубика первым, побеждает. Игра повторяется 23 раза.
Игра «Сколько нас без одного?» Ученики выстраиваются в ряд и пересчитываются. Например, всего семь ребят. «Нас семь.» говорит последний. «Один ученик ушел (уходит). Сколько осталось?» Все ученики класса должны ответить: «Шесть». Шестой говорит: «Нас шесть. Один ушел (уходит)». Класс: «Осталось пять» и т. д.
Физминутка на развитие внимания. Сколько точек будет в круге - Столько раз поднимем руку. Сколько ёлочек зелёных, Столько выполним наклонов. И присядем столько раз, Сколько уточек у нас. На носочки встанем, Потолок достанем, и тихонько сядем
На уроках окружающего мира
Игра «Считаем звезды» Считаем звезды по одной. Одна вверху. Значит, поднимаем глаза кверху. Считаем – «раз!». Другая звезда внизу. Опускаем глаза вниз и считаем – «два!». Интересно, сколько звезд ты сосчитаешь за полминуты?
Игра «Рисуем звезды». Очень утомительно считать звезды. Гораздо легче рисовать их. Сначала закрой глаза и досчитай до 15- ти. Затем открой глаза и нарисуй взглядом четырехконечную звезду. Бывают и такие звезды. Ты уже умеешь делать это: взгляд вправо, затем влево, потом кверху и, наконец, вниз. А теперь нарисуй взглядом Луну. Просто возьми и обведи ее диск. 5 кругов влево и 5 кругов вправо. Замечательно вышла Луна. Теперь спокойно посмотри снова на звезды.
Игра « Ты – паровой молот» Теперь ты – паровой молот. Сначала он поднимается вверх. Это сделают твои собственные плечи. Ну-ка, подними их к верху. А потом молот падает вниз. Вот именно, падает. Пусть твои плечи тоже упадут. Полностью. Не забудь дышать. Плечи вверх – делай вдох. Плечи вниз – делай выдох. Пусть твой паровой молот немного поработает. Сколько ему это захочется.
Игра «Ты – пароход» Теперь ты – пароход. Такие пароходы были когда-то давным-давно. У них по обеим бортам были такие огромные колеса, которые и помогали пароходу двигаться вдоль по реке. Мы с тобой тоже можем сделать такие колеса. Для этого надо приставить руки к плечам и делать круговые движения. Полный вперед! Раз – два - три-четыре! Теперь назад! Раз – два - три-четыре! Прокатись по речке туда - сюда, раз пять или шесть.
Упражнение «Шарик» Необходимо проводить упражнение на расслабление мышц живота. Например, упражнение «Шарик» (надуваем шарик, лопнул шарик). Сохранение высокой работоспособности и здоровья детей в значительной степени зависит от умения правильно дышать. Дышать нужно через нос, обращать внимание на выдох: - подуем на одуванчик - подуем на пушинку - изобразить писк комара - изобразить жужжание пчелы Когда дети дышат через нос, поступает больше кислорода в лёгкие.
Игра-пантомима При изучении темы "Мои животные" изобразить животное движением, мимикой, голосом, жестами.
Задание «Нарисуй свое настроение»
С целью закрепления знаний природоведческого характера используются игры: «Летает не летает», «Ловля птиц», «Белые медведи», «День и ночь», «Море волнуется», «Щука и караси».