РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
ОСОБЕННОСТИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА ПРИ ОБЩЕМ НЕДОРАЗВИТИИ РЕЧИ.
Advertisements

Диагностическое обследование речи ребёнка дошкольного возраста.
Когда говорят о "готовности к школе", то имеют в виду не отдельные умения и знания, а их определенный набор, в котором присутствуют все основные компоненты.
Учитель-логопед Шарапова Н.В. МДОУ «Детский сад N227» Методическое объединение логопедов Новоильинского района г. Новокузнецка ( )
МБДОУ – детский сад «Алые Паруса» Подготовила: учитель-логопед Зеленина Е.К.
Г ОТОВНОСТЬ РЕЧИ РЕБЁНКА К ШКОЛЕ Захаренкова Елена Сергеевна, учитель-логопед МБОУ СОШ 13, г. Смоленск 2008 Логопедический Портал – LogoPortal.ru.
Речевая готовность к школе Речевая готовность к школе Столярова Елена Леонидовна, учитель – логопед лицея 1 им. академика Б.Н. Петрова.
Шаракукеньева Татьяна Юрьевна учитель-логопед МДОУ 82 «Семицветик» г.Карталы.
Учебная рабочая программа по коррекции общего недоразвития речи(3 уровня) у старших дошкольников в условиях логопедического пункта.
РОССИЙСКАЯ ФЕДЕРАЦИЯ Министерство образования Калининградской области Государственное автономное образовательное учреждение дополнительного профессионального.
Речевая готовность ребёнка к школьному обучению Подготовили: учителя-логопеды МБДОУ ДС 26 «Жемчужинка» Иванова Татьяна Николаевна Зезюлина Светлана Владимировна.
Речевые компоненты Развитие фонематического слуха Развитие фонематического слуха Правильное произношение звуков родного языка Правильное произношение.
фонетико - фонематический лексико - грамматический связная речь.
Параметры речевой готовности ребёнка к школьному обучению Подготовила: учитель-логопед высшей категории МБДОУ 26 ДС «Жемчужинка» города Смоленска Иванова.
Районный семинар «Формирование общеобразовательной программы дошкольного образования» Диагностика речевой готовности детей к обучению в школе. Учитель.
РЕЧЕВАЯ ГОТОВНОСТЬ РЕБЕНКА К ШКОЛЕ Подготовила: учитель – логопед: Кордюкова Любовь Владимировна, учитель - логопед МАОУ СОШ 2, Г. Покачи.
Рожнева Л. А Влияние устной речи на усвоение письма и чтения.
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного типа 26 «Хрусталик» ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ Морма Марина Витальевна учитель.
Особенности коррекционной работы.. Под лексико-грамматической стороной речи понимают словарь и грамматически правильное его использование. Слова – основная.
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области основная общеобразовательная школа 4 города Новокуйбышевска городского округа.
Транксрипт:

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ «ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ: ПУТИ РЕШЕНИЯ ПРОБЛЕМЫ»

ОБЩЕЕ НЕДОРАЗВИТИЕ РЕЧИ -различные сложные речевые расстройства, при которых у детей нарушено формирование всех компонентов речевой системы при нормальном слухе и интеллекте

КОМПОНЕНТЫ РЕЧЕВОЙ СИСТЕМЫ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЕ ЗВУКОРАЗЛИЧЕНИЕ СЛОВАРНЫЙ ЗАПАС ГРАММАТИЧЕСКИЙ СТРОЙ

ОНР I уровень Лепетные слова, звукоподражания, обрывки лепетных предложений. Мимика и жесты заменяют слова. Значительная ограниченность активного словарного запаса. Нестойкость в произношении звуков. В речи преобладают 1-2 сложные слова. Фонематическое восприятие грубо нарушено. Звуковой анализ слов непонятен.

ОНР II уровень Простые по конструкции или искаженные фразы. Возможно употребление местоимений, союзов, некоторых предлогов. Могут отвечать на вопросы, беседовать по картинке, рассказывать. Словарный запас отстает от возрастной нормы. Навыками словообразования практически не владеют. При воспроизведении контура слов нарушается слоговая структура, звуконаполняемость. Недостаточность фонематического слуха и неподготовленность к овладению звуковым анализом и синтезом.

ОНР III уровень Звуки, которые правильно произносят изолированно, в самостоятельной речи звучат недостаточно четко. Нарушение слоговой структуры (3-4- сложные слова искажают, сокращая количество слогов). Неточное употребление слов в речевом контексте. Мало обобщающих понятий, синонимов. Антонимы не используют.

Затрудняются в образовании существительных с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов, ошибки при употреблении приставочных глаголов. Стойкие ошибки при согласовании прилагательного с существительным в роде и падеже, в согласовании числительного с существительным. Ошибки в употреблении предлогов. При пересказе - нарушение логической последовательности событий, пропуски отдельных звеньев текста, действующих лиц. ОНР III уровень

НАПРАВЛЕНИЯ РАБОТЫ РАЗВИТИЕ СЛОВАРЯ СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ РАЗВИТИЕ ФОНЕТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ЯЗЫКА И НАВЫКОВ ЗВУКОВОГО АНАЛИЗА И СИНТЕЗА ПОДГОТОВКА К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ И РЕЧЕВОГО ОБЩЕНИЯ

СЕКРЕТЫ УСПЕХА МОТИВАЦИЯ РЕБЕНКА ЕЖЕДНЕВНЫЕ ЗАНЯТИЯ ДОМА СОТРУДНИЧЕСТВО С ПЕДАГОГАМИ ПОЛОЖИТЕЛЬНЫЙ НАСТРОЙ