О научно- исследовательской деятельности учащихся по предмету
Элементы исследовательской деятельности: - Методы исследования; - Наличный экспериментальный материал; - Интерпретация данных и вытекающие из них выводы
Научно – исследовательская деятельность – это вид деятельности, направленный на получение новых объективных знаний
Разделы: Подготовка к проведению; Подготовка к проведению; Проведение научного исследования; Проведение научного исследования; Оформление исследовательской работы; Оформление исследовательской работы; Защита результатов исследования. Защита результатов исследования.
«Система координат» Изучение научной литературы и уточнение темы Выбор и формулировка темы, проблемы; обоснование их актуальности Формулирование гипотезы Формулирование цели и задач исследования
Критерии оценки работы (Поволжская научная конференция им. Н.И. Лобачевского) Актуальность поставленной задачи; Знакомство с современным состоянием проблемы; Оригинальность методов решения задачи, исследования; Использование знаний вне школьной программы; Практическое значение результатов работы; Логика изложения материала; Степень самостоятельности работы; Исследовательский, творческий характер работы; Соблюдение требований к оформлению работы, грамотность автора (введение, цель, постановка задачи, основное содержание, выводы, список литературы, приложения)
Рекомендации: Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься; Не занимайтесь наставлениями, помогайте детям действовать независимо, не давайте прямых инструкций относительно того, чем они должны заниматься; Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; Не сдерживайте инициативы детей и не делайте за них то, что они могут сделать самостоятельно; Научите ученика прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов; Научите ученика прослеживать межпредметные связи и использовать знания, полученные при изучении других предметов; Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации; Приучайте детей к навыкам самостоятельного решения проблем, исследования и анализа ситуации; Используйте трудные ситуации, возникающие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач; Используйте трудные ситуации, возникающие у детей в школе или дома, как область приложения полученных навыков в решении задач; Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний Помогайте детям научиться управлять процессом усвоения знаний Подходите ко всему творчески Подходите ко всему творчески