О создании условий для развития и поддержания высокой мотивации учащихся в учебной деятельности. Работа с одарёнными детьми.
План педсовета Актуальность проблемы Психологические особенности одарённых детей Развитие учебной мотивации и работа с одарёнными детьми в начальных классах Интеграция при обучении английскому языку в работе с одарёнными детьми Работа с одарёнными детьми на уроках географии Работа с одарёнными детьми на уроках физики Развитие творческих способностей учащихся на уроках русского языка и литературы. Работа с одарёнными детьми во внеклассной работе Программа работы с одарёнными детьми.
Мозг, хорошо устроенный, стоит больше, чем мозг, хорошо наполненный М. Монтень
Парадигма - ведущая концептуальная идея, определяющая направление и характер грядущих преобразований. 4 педагогических парадигмы: Когнитивно-информационная;Когнитивно-информационная; Личностная;Личностная; Культурулогическая;Культурулогическая; Компетентностная.Компетентностная.
Гармонизация образовательных парадигм Принципы: Принципы: Принцип педагогического плюрализма Принцип преодоления односторонности Принцип взаимного дополнения Принцип нахождения полей пересечения Принцип иерархичности образовательных парадигм
Условия гармонизации образования Вариативная система образования, обеспечивающая сохранение за школой необходимых степеней свободы Вертикальная и горизонтальная дифференциация обучения.
Вертикальная дифференциация - нахождение оптимального сочетания педагогических парадигм на каждом возрастном этапе обучения и развития детей. Горизонтальная дифференциация - построение всего учебного процесса с максимальным учётом психофизических особенностей детей, их способностей и склонностей. Горизонтальная дифференциация - построение всего учебного процесса с максимальным учётом психофизических особенностей детей, их способностей и склонностей.
Гармонизация образовательных парадигм
Не существует сколько-нибудь достоверных тестов на одаренность, кроме тех, которые проявляются в результате активного участия хотя бы в самой маленькой поисковой исследовательской работе. А. Н. Колмогоров
Условия успешной работы с одаренными учащимися Осознание важности этой работы каждым членом коллектива и усиление в связи с этим внимания к проблеме формирования положительной мотивации к учению. Создание и постоянное совершенствование методической системы работы с одаренными детьми. Признание коллективом педагогов и руководством школы того, что реализация системы работы с одаренными детьми является одним из приоритетных направлений работы школы. Включение в работу с одаренными учащимися в первую очередь учителей, обладающих определенными качествами
Профессиональные качества педагога, работающего с одаренными детьми и их родителями Профессиональная зрелость. Теоретическая и практическая подготовка для работы с одаренными детьми. Эмоциональная стабильность. Способность к самоанализу. Чуткость, доброжелательность, наличие чувства юмора. Знакомство с концептуальными моделями обучения и развития одаренных детей. Умение распознавать признаки одаренности ребенка в разных сферах его деятельности. Умение строить обучение в соответствии с результатами диагностики. Умение координировать свои действия с действиями родителей. Умение консультировать родителей и учащихся.