Работа с одаренными детьми. Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Развитие и поддержка одаренных детей и детей с повышенной мотивацией к обучению в школе. МБОУ СОШ 6 г Мытищи.
Advertisements

Работа с одаренными детьми Диброва Светлана Федоровна МОУ СОШ 5 Кореновский район Краснодарский край.
Система работы МБОУ Галанинская ООШ по реализации Программы «Одарённые дети» Сафонова О.В. заместитель директора по УВР.
Система работы с одаренными детьми МБОУ СОШ 9 г. Амурска.
Работа с одаренными детьми Шуманская Ирина Валентиновна зам. директора по ВР МОУ Варшавская СОШ Карталинский район.
«Работа с одарёнными детьми в начальной школе» Смирнова Е.А. МОУ СОШ 7.
это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние предпосылки для таких достижений) в том или.
Педагогический совет 3 МКОУБутурлиновской ООШ 3 ( г.) Повестка дня : 1. Работа с одаренными детьми (докладчик Гайворонская Т.М., содокладчики.
МОУ гимназия 7 им. св. Питирима, епископа Тамбовского Евреинова Ирина Сергеевна, учитель начальных классов Материал для педсовета, январь 2010 г.
Педсовет на тему «Одаренный ребенок. Как его учить?» Зам. директора по УВР ГОУ СОШ 255 Изгагина Е.Ю
имеют более высокие по сравнению с большинством остальных сверстников интеллектуальные способности, восприимчивость к умению, творческие возможности и.
Работа с одаренными детьми в массовой школе.. Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность.
1 Социально-экономические преобразования в российском обществе обусловили необходимость формирования интеллектуального и духовного потенциала нации. В.
Одаренность – это системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких (необычных,
Психологическое сопровождение одаренных детей Педагог-психолог МОУ СОШ 2 р.п.Тумботино Легостина Е.С.
уч. г.. Концепция программы Выявление одаренных детей должно начинаться уже в начальной школе на основе наблюдения, изучения психологических.
На сегодняшний день образование рассматривается в стратегической перспективе как важнейший фактор и ресурс развития общества и государства, поэтому работа.
К любому ребёнку следует относиться с надеждой и ожиданием... Способности ученика– объяснение успеха педагога...
СИСТЕМА РАБОТЫ С УЧАЩИМИСЯ ВЫСОКИХ ИНТЕЛЛЕКТУАЛЬНЫХ СПОСОБНОСТЕЙ В РАМКАХ ПОДГОТОВКИ К ИТОГОВОЙ АТТЕСТАЦИИ Учителя высшей категории Тарасова Елена Алексеевна.
Задатками называются анатомо - физиологические особенности организма, с которыми человек рождается на свет и которые облегчают развитие тех или иных способностей.
Транксрипт:

Работа с одаренными детьми

Способностями называют индивидуальные особенности личности, помогающие ей успешно заниматься определенной деятельностью. Талантом называют выдающиеся способности, высокую степень одаренности в какой-либо деятельности. Чаще всего талант проявляется в какой-то определенной сфере. Гениальность – высшая степень развития таланта, связана она с созданием качественно новых, уникальных творений, открытием ранее неизведанных путей творчества. Одаренность - понимают как системное, развивающееся в течение жизни качество психики, которое определяет возможность достижения человеком более высоких результатов в одном или нескольких видах деятельности по сравнению с другими людьми. Одаренный ребенок - это ребенок, который выделяется яркими, очевидными, иногда выдающимися достижениями (или имеет внутренние посылки для таких достижений) в том или ином виде деятельности.

Одарённые дети: имеют более высокие по сравнению с большинством интеллектуальные способности, восприимчивость к учению, творческие возможности и проявления; имеют доминирующую активную, познавательную потребность; испытывают радость от добывания знаний, умственного труда

Категории одаренных детей: 1. Дети с необыкновенно высокими общими интеллектуальными способностями. 2. Дети с признаками специальной умственной одаренности в определенной области наук и конкретными академическими способностями. 3. Дети с высокими творческими (художественными) способностями. 4. Дети с высокими лидерскими (руководящими) способностями. 5. Учащиеся, не достигающие по каким-либо причинам успехов в учении, но обладающие яркой познавательной активностью, оригинальностью мышления и психического склада.

Формы работы с одаренными учащимися: групповые занятия с одаренными учащимися; факультативы; творческие объединения по интересам; конкурсы; спецкурсы; участие в олимпиадах; занятия в профильных классах интеллектуальные марафоны

Основные направления работы 1.Диагностика - как неотъемлемая часть развития интеллекта, его исходное начало. 2.Создание благоприятных условий для реализации творческого потенциала одаренных детей. 3.Развитие творческих способностей учащихся. 4.Поощрение - стимулирование дальнейшей творческой деятельности.

Возникают трудности : проявление определенных способностей может оказаться возрастным, преходящим; необычные способности ребенка, чтобы развиваться, должны найти применение в какой-либо деятельности. Ранние проявления интеллекта могут привести к снижению работоспособности (на начальных этапах обучения таким детям все дается легко и они непривычны к длительным учебным нагрузкам, что может тормозить их дальнейший рост). Именно поэтому большую роль в развитии детской одаренности играют не только школа, но и учреждения дополнительного образования, которые могут компенсировать недостаток учебной нагрузки в различных творческих мастерских и объединениях. В них ребенок начинает развитие специальных способностей, формирует специальную одаренность. При этом встает вопрос о диагностике и развитии именно этих аспектов одаренности.

Рекомендации 1.В целях создания системы выявления и отбора одаренных детей, регулярно знакомиться с научными данными о психологических особенностях одаренных детей, приемами целенаправленного педагогического наблюдения. 2.Учителям-предметникам и классным руководителям проводить целенаправленное наблюдение за учебной и внеурочной деятельностью школьников для выявления детей, имеющих склонность к какому-либо роду деятельности и показывающих высокую результативность в различных областях деятельности. 3.Обязательно в каждом классе выявлять мнения родителей о склонностях, области наибольшей успешности и круге интересов их ребенка.

Рекомендации 4.Продолжить работу по созданию системы целенаправленного выявления и отбора одаренных детей. 5.Создание максимально благоприятных условий для интеллектуального развития одаренных детей как в учебном процессе, так и во внеурочное время. 6.Создание условий одаренным детям для реализации их творческих способностей в процессе научно- исследовательской и поисковой деятельности. 7.Стимулировать творческую деятельность одаренных детей.