Сайт ВУЗа как образовательный интернет-проект: инструмент продвижения или научной и учебной работы? Москва, 2010
Кто мы и где мы? Визитка Представительство Профильный портал Знакомство Освоение Эффективное использование
Рейтинг webometrics.info d
Для оценки Интернет-сайта вуза исследовательская группа использует четыре показателя: Size – число страниц сайта, проиндексированных поисковыми системами; Visibility – число уникальных внешних ссылок на страницы сайта; Rich Files – число файлов.doc и.pdf, размещенных на сайте; Scholar - число страниц и ссылок на сайт вуза (по данным
Методические перспективы исследования измерение вебометрических индикаторов с помощью данных поисковой системы Яндекс тИЦ – тематический индекс цитирования Яндекса S - общее количество индексируемых страниц сайта (S – size) V - количество гипертекстовых ссылок с других ресурсов (V – visibility, цитируемость) R - количество полнотекстовых файлов, под которыми понимаются файлы с расширениями *.pdf, *.rtf, *.doc, *.xls и *.ppt (R - Rich files)
Сайты гуманитарных факультетов МГУ Показатели, использованные для анализа 1. Количество страниц, проиндексированных поисковыми системами 2. Тематический индекс цитирования сайта 3. Регулярность обновления 4. Посещаемость (по доступным отчетам статистики) 5. Наличие студенческих сайтов, проектов, сообществ и их активность
Матрица, использованная для опыта анализа
Мировые тренды Объединение разных веб-проектов ВУЗа под общим доменом Развитие интранет-систем Открытость и доступность научной и учебной информации Преодоление языковых барьеров: доступность информации на разных языках Размещение информации в «ценных файлах» (.pdf,.ppt) Российские тренды Создание систем сайтов - «спутников» проектов ВУЗа Переход на web2.0, создание сообществ Публикация учебной информации
Целевые аудитории университетского портала студенты руководство, профессорско-преподавательский состав, сотрудники абитуриенты, их родители образовательное сообщество общество выпускников работодатели выпускников деловые партнеры университета
Кроме собственного сайта, в работе мы используем сервисы IPB LiveJournal Twitter Google Timepad ShareIt YouTube
Посещаемость сайта
Половозрастная структура Переходы из почтовых системПереходы из социальных сетей
Полезность проекта для факультета Репутация лидера в области высокотехнологичных массовых коммуникаций на рынке образования в России Общение на равных с международными игроками рынка журналистского образования Эффективные внутрикорпоративные коммуникации различных уровней Собственная научно-практическая технологически актуальная площадка
Проект как основа межкафедрального научно-практического центра для кафедры техники СМИ: площадка для отработки студентами компьютерного практикума для кафедры новых медиа: точка входа на все конвергентные учебные проекты факультета для кафедры Социологии СМИ: площадка и инструмент для исследований для кафедры экономики и менеджмента СМИ: место для создания и внедрения актуальных управленческих и моделей.
Статистика добавления информации по темам Апрель 2010: всего 90 Новости - 47 (52%) Учебное - 35 (39%) Наука - 8 (9%) Март 2010: всего 91 Новости - 46 (51%) Учебное - 32 (35%) Наука - 13 (14%) Февраль 2010: всего 77 Новости - 34 (44%) Учебное - 38 (49%) Наука - 5 (7%) Новости (50%) Учебное (40%) Наука - 26 (10%) ВСЕГО: 260
Что с этим можно делать? Управление процессом Взаимодействие Новости - 46 (51%) Учебное - 32 (35%) Наука - 13 (14%) Научная работа Новости - 34 (44%) Учебное - 38 (49%) Наука - 5 (7%)
Описание проекта КонтентБлоки Связанные сайты: партнеры и спутники Содержание портала Формальная часть journ.msu.ru Мультимедиа- блок Оперативная информация Статичная информация Динамическая информация ИК сервисы Неформальная часть journ.ru УМО
Цель 2010: запуск новой версии официального сайта Скриншот сайта!
Повестка дня 1. Как вы оцениваете работу своего ВУЗа в области интернета? 2. Какие задачи ставятся перед сайтом ВУЗа? 3. Какие задачи он уже решает? 4. Основные проблемы, с которыми приходится сталкиваться в работе над сайтом? 5. Участвует ли сайт в учебном/научном процессе? Если да, то каким образом? 6. Работают ли студенты в интернете самостоятельно, создавая свои проекты? Если да, то взаимодействуют ли эти проекты с официальным сайтом? 7. Имидж ВУЗа: «польза» и «вред» интернета. 8. Научный и образовательный проект с точки зрения авторского права. Российский подход и международная практика.