МОУ Уляхинская основная общеобразовательная школа Руководитель – учитель I категории Афанасьева Жанна Андреевна
«Витраж. Рисунок на стекле» ВитражиВитражи - Витражи - это прозрачные картины, рисунки, узоры, выполняемые из стекла или на стекле. Они обычно устанавливаются в световых проемах – окнах, дверях, фонарях. В связи с усовершенствованием художественной обработки стекла, расширено и понятие «витраж». Витражами называют любое декоративное стеклянное заполнение оконных и дверных проемов, фонарей, плафонов, сводов, куполов, сплошных плоскостей стен и специальных украшений художественных изделий. Витражи
Цель программы: - формирование художественного способа познания мира, системы знаний и ценностных ориентиров на основе собственной художественной деятельности и опыта приобщения к миру прекрасного путем изучения витражного искусства и создания своих работ в этой технике. Задачи программы: Развитие способности эмоционально – ценностного отношения к миру, явлениям жизни и искусства; Воспитания культуры восприятия произведений изобразительного искусства; Развитие художественного вкуса воспитанников, их интеллектуальной и эмоциональной сферы, творческого потенциала, способности оценивать окружающий мир по законам красоты; Развитие художественно – творческих способностей учащихся, навыков наблюдательности, образного мышления, фантазии, зрительно – образной памяти, эмоционально – эстетического восприятия действительности; Создание условий для приобретения учащимися умений и навыков творческой деятельности; Углубленное изучение основ изобразительного искусства; Содействие развитию и проявлению ребенком своих личностных качеств, формированию его индивидуальности и творческой реализации своих возможностей; Освоение знаний об искусстве витража, рисунках на стекле, его представителях и произведениях, истории развития, видах, типах, роли и значении в мировой культуре; Овладение практическими умениями, навыками и способами художественной деятельности в целом и такой художественно – творческой деятельности как рисунок на стекле – витраж; Объединение наиболее способных и увлеченных ребят; Формирование устойчивого интереса к искусству в целом.
Критерии эффективности реализации программы критерии Познавательный компонент Эмоциональный компонент Деятельностный компонент Волевой компонент
Педагогические подходы содержания программы Системно- комплексный Личностно- ориентированный Содержательно- деятельностный
Виды художественно – творческой деятельности учащихся Ценностно – ориентированная деятельность Изобразительная деятельность Художественно – творческая деятельность Декоративно – прикладная деятельность Коммуникативная деятельность
«Лето» Цыпкина Ольга
«Париж» Афонькина Анастасия
«Розовые Розы» Лазукова Мария
«Тигр» Гаранина Оксана
«Роза» Цыпкина Ольга
«Лето» Медведев Денис
«Весенний букет» Дядькина Ксения
«Парус» « Тигр» Крестов Антон
«Осень» Политова Алена
«В деревне» Искричева Марина
«Сельская идиллия» Махоткина Влад
«Букет» Евдокимова Светлана
«Японский самурай» Медведев Денис
«Цветение сакуры» Гладилкин Антон
«Японский орнамент» Кудрявцева Евгения
«Девушка с цаплей» Крестов Антон
Дядькина Ксения
«Венеция» «Африканская саванна» «Озорной ветер» Афанасьев Ярослав
«Букет» «Красные маки» «Белые и красные цветы» Афанасьева Жанна Андреевна (витраж создан по мотивам картин Винсент ван Гога)
«Подсолнухи» Афанасьева Жанна Андреевна (Витраж создан по мотивам картин Винсент Ван Гога) «Подсолнухи» Афанасьева Жанна Андреевна (Витраж создан по мотивам картин Винсент Ван Гога) «Синие ирисы» «Красные и белые гвоздики»
Спасибо за внимание!