Новые реальности 21 века предъявляют к системе образования масштабные задачи. Система образования должна обновляться, быть гибкой и реагировать на изменяющиеся запросы населения, а также на потребности развивающейся экономики столицы. В этом случае система образования будет успешно реализовывать свои функции.
В связи с этим, должны решаться такие задачи, как: обновление содержания и технологий образования в соответствии с образовательными запросами населения и перспективными тенденциями рынка труда; формирование спектра гибких профессиональных образовательных программ, ориентированных на удовлетворение потребностей работодателей города Москвы в квалифицированных кадрах; создание сети профильных общеобразовательных групп; внедрение системы сопровождения профессиональной ориентации и самоопределения обучающихся; создание единой информационной среды профессионального образования и рынка труда.
Таким образом, на новый план в деятельности общеобразовательных учреждений выходит программа предпрофильной и профильной подготовки обучающихся, которую целесообразно рассматривать параллельно с организацией всей системы профориентационной работы в общеобразовательных учреждениях.
«Профильное обучение в общеобразовательной школе как фактор самоопределения личности ученика, его профессиональной ориентации и выявления ценностных аспектов профессиональной деятельности».
Осуществление двух уровней образования – базового и профильного. Наиболее полный учёт индивидуальных интересов, способностей, склонностей обучающихся даст возможность определить структуру и направления профилизации образовательного учреждения и создать большее число различных профилей.
Создание условий, расширение возможностей и оказание помощи для развития самостоятельной, творческой личности, способной к адаптации, самореализации и реализации профессионального самоопределения. Разработка модели предпрофильной подготовки и профильного обучения учащихся в условиях современной школы. Осуществление компетентностного подхода с применением новых форм и методов обучения, с учётом международных образовательных стандартов. Выявление критериев для распределения учащихся по профилям; Определение наиболее оптимального возраста для реализации профильного обучения
изучение возможностей, потребностей, склонностей и способностей обучающихся общеобразовательных учреждений, с целью проектирования на основе полученных результатов индивидуальных маршрутов их обучения, воспитания и развития; организация процесса обучения и воспитания с использованием технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметной области; налаживание деловых связей с организациями, заинтересованными в профессиональной подготовке обучающихся;
осуществление диагностических мероприятий, определяющих динамику развития личности, функциональную грамотность, интеллектуальную подготовленность; проектирование содержания новых дисциплин для предпрофильной и профильной подготовки обучающихся; формирование установок у обучающихся на эффективный труд и успешную трудовую карьеру;