СИСТЕМА МОНИТОРИНГА ДОСТИЖЕНИЙ ДЕТЬМИ ПЛАНИРУЕМЫХ РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММ В СООТВЕТСТВИИ С ФГТ В ДОУ.
Нормативные документы, на основании которых в дошкольных учреждениях должен проводиться мониторинг « Закон об образовании » ст. 32 Приказ 655 « Об утверждении и введении в действие ФГТ к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования » ( О процедуре проведения мониторинга в ДОУ ). Типовое положение об образовательном учреждении. СанПиН « Санитарно - эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольных организациях ».
ЦЕНТРАЛЬНЫЕ ПРИНЦИПЫ ФГТ - принцип интеграции образовательных областей ; - сочетание принципа научной обоснованности и практической применимости ; - комплексно тематический принцип построения образовательного процесса ; - построение образовательного процесса на адекватных возрасту формах работы с детьми ;
Мониторинг Мониторинг определяется как специально организованное, систематическое наблюдение за состоянием объектов, явлений, процессов с помощью относительно стабильного ограниченного числа стандартизированных показателей, отображающих приоритетную причинную зависимость с целью оценки, контроля, прогноза, предупреждения нежелательных тенденций развития.
Цель мониторинга Изучение процесса достижения детьми дошкольного возраста планируемых результатов освоения основной общеобразовательной программы дошкольного образования на основе выявления динамики формирования у воспитанников интегративных качеств.
Мониторинг в ДОУ При организации мониторинга в ДОУ учитывается положение Л. С. Выготского о ведущей роли обучения в детском развитии, поэтому он включает в себя два компонента : мониторинг образовательного процесса и мониторинг детского развития. Мониторинг образовательного процесса осуществляется через отслеживание результатов освоения образовательной программы, а мониторинг детского развития проводится на основе оценки развития интегративных качеств ребёнка.
Структура мониторинга ОБЪЕКТ СБОР ИНФОРМАЦИИ ОБРАБОТКА И АНАЛИЗ РЕЗУЛЬТАТОВ ОЦЕНКА ИНФОРМАЦИИ ПРИНЯТИЕ РЕШЕНИЯ
Процедура проведения мониторинга Определение цели Обозначение критериев Подбор методов Анализ информации Проектирование работы с детьми
Методы проведения мониторинга Высокоорганизованные o Тесты o Стандартизированные задания o Проектные методы ( проводят только специалисты в специально организованной обстановке ) Низкоорганизованные o Наблюдения o Беседы o Анализ продуктов детской деятельности ( проводят воспитатели, в обычной обстановке )
Периодичность проведения мониторинга определяется самим образовательным учреждением.
ДИАГНОСТИКА контроль результата контроль процесса МОНИТОРИНГ
Сущность педагогической диагностики Изучение результативности и выявление противоречий педагогического процесса Установление взаимосвязей, влияющих на успешность или обуславливающих просчеты образовательного процесса Выполнение функции контроля - информировании о промежуточных и конечных результатах процесса обучения и воспитания
Первичная диагностика ВЫЯВЛЕНИЕ СТАРТОВЫХ УСЛОВИЙ ОЦЕНКА ПРАВИЛЬНОСТИ ВЫБРАННОЙ СТРАТЕГИИ ОЦЕНКА СТЕПЕНИ РЕШЕНИЯ ПОСТАВЛЕННЫХ ЗАДАЧ Промежуточная диагностика Итоговая диагностика
Вывод : любая мониторинговая система должна иметь : - прогностический характер – способствовать выявлению перспективных линий развития дошкольника ; - профилактический характер – способствовать выявлению факторов риска в развитии ребенка. Полученные мониторинговые данные создают информационную базу для индивидуализации образовательного процесса, исходя из индивидуальных образовательных потребностей каждого воспитанника ДОУ.