Реформа коммунального хозяйства с участием частного сектора Александр Баженов, Президент Национальный Центр по Развитию Частно-Государственных Партнерств.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Москва Май 2011 года Возможные договорные отношения между органами власти (регулятором) и унитарными предприятиями в коммунальном секторе.
Advertisements

«Основное содержание приказов Министерства регионального развития Российской Федерации 99, 100 и их применение при подготовке инвестиционных программ на.
1.Условия соглашения о государственно- частном партнерстве 2.Заключение, изменение, прекращение соглашения о государственно-частном партнерстве.
Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. 261-ФЗ «Об энергосбережении и повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные.
Сиваев Сергей Борисович Возможности и ограничения концессии в коммунальном секторе
ВНЕДРЕНИЕ МЕХАНИЗМОВ РЕЗУЛЬТАТИВНОГО БЮДЖЕТНОГО ПЛАНИРОВАНИЯ В МУНИЦИПАЛЬНОМ УПРАВЛЕНИИ Центр прикладной экономики Новации бюджетного законодательства.
Студент 3 курса з/о Группы ЭЗ-31 Мамытов С.А 1. Предпосылки: высокий уровень физического износа коммунальных сетей государственная и муниципальная монополия.
Аспекты финансирования развития инфраструктуры Сиваев Сергей Борисович Институт экономики города Москва 26 мая 2011г.
О внедрении оценки регулирующего воздействия муниципальных нормативных правовых актов в администрации Кондинского района ноябрь, 2015 год.
Выполнили: магистры 1 курса Руководитель: Шеркунов С. А.
Основные подходы и проблемы во введении в Москве платы за подключение к системе централизованного теплоснабжения. Разработка Положения о подключении тепловых.
Перспективы тарифного регулирования для предприятий водоснабжения и водоотведения (ВиВ) Довлатова Елена Владимировна Исполнительный директор Российской.
Организация финансирования проектов в секторе ЖКХ. Практический опыт ОАО «Евразийский» Пузанов Дмитрий Владимирович Заместитель генерального директора.
МЕРЫ ПОДДЕРЖКИ ФОНДА РАЗВИТИЯ МОНОГОРОДОВ Февраль 2016, Москва Фонд развития моногородов.
1 Механизмы реализации энергосберегающих мероприятий в распределительных тепловых сетях Первый заместитель Председателя РЭК Удмуртской Республики Кашин.
Докладчик: главный специалист отдела тарифов в локальных монополиях Котрини Т.Р. 20 марта 2009 Содержание заключения на инвестиционные программы коммунального.
Организация работы Федерального фонда обязательного медицинского страхования.
Семинар для глав муниципальных районов, городских округов Республики Бурятия О РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ЗАКОНА ОТ г 83-ФЗ «О ВНЕСЕНИИ ИЗМЕНЕНИЙ.
Основным инструментом реализации государственной финансовой политики в этой области служат федеральные, региональные ( межрегиональные ), отраслевые (
Основные направления совершенствования инфраструктуры поддержки предпринимательства.
Транксрипт:

Реформа коммунального хозяйства с участием частного сектора Александр Баженов, Президент Национальный Центр по Развитию Частно-Государственных Партнерств

2 Что такое бизнес по управлению коммунальной инфраструктурой-1 Частный оператор путем того или иного договора с муниципалитетом получает возможность: –Эксплуатировать коммунальную инфраструктуру –Приобретать энергоресурсы у поставщиков, которые присоединены к коммунальной сети –Предоставлять коммунальные услуги потребителям, присоединенным к коммунальной сети –Обслуживать технически и производить улучшения инфраструктуры Деятельность частного оператора регулируется независимо от формы договора в рамках действующего механизма (тарифное регулирование, техническое регулирование, природоохранное, санитарное, проч.) Частный оператор получает платежи потребителей, расплачивается за поставленные энергоресурсы, товары, услуги и права, формирует прибыль Тип договора определяет полномочия и цели деятельности оператора, объемы формирования прибыли и механизмы ее извлечения

3 Зачем нужен частный бизнес в коммунальной инфраструктуре? Наиболее частые формулировки ожиданий: –Не будут воровать –Будет лучше управление –Повысится эффективность коммунальных предприятий –Будут заботиться о потребителях –Разрулят долги –Внедрят новые технологии –Принесут инвестиции –У муниципалитета не будет больше болеть голова о ЖКХ –Разгрузят бюджет от несвойственных расходов Привлечение частного бизнеса к управлению коммунальной инфраструктурой оправдано, если оно решает целевую задачу- улучшение качества обслуживания потребителей и эффективности управления затратами Улучшение качества обслуживания потребителей должно задаваться клиентом (муниципалитетом) и достигаться частным оператором- контракт должен иметь целевой характер

4 Необходимые элементы: –Муниципалитет должен быть способен: сформулировать требования по улучшению качества обслуживания потребителей задать разумные экономические ограничения (тарифы, внебюджетные инвестиции) заключить договор с частным оператором и передать инфраструктуру бизнесу легитимным способом разделить с оператором риски, связанные с регулированием его деятельности и определением целей развития инфраструктуры (учитывать покрытие рисков в бюджете и распоряжении имуществом города) Достаточные элементы: –Частный оператор должен быть способен: добиваться улучшения качества обслуживания потребителей коммунальной инфраструктуры путем улучшения качества технического обслуживания и эксплуатации инфраструктуры, капитального ремонта и развития инфраструктуры, организации обслуживания потребителей (иметь отраслевую экспертизу и опыт) покрывать операционные и капитальные затраты за счет доходов от своей деятельности нести риски, связанные с его деятельностью (формировать капитал проектного предприятия для покрытия этих рисков) привлекать внебюджетные инвестиции в исполнение контракта, обеспеченные, в основном, будущей контрактной выручкой Что такое бизнес по управлению коммунальной инфраструктурой-2

5 Предпроектные исследования и приобретение бизнеса ТЭО для обоснования привлекаемого финансирования Предварительная инвестиционная программа (ПИП) Основная инвестиционная программа (ОИП) Контракт подписан Контракт вступил в силу Согласовано финансирование ОИП Согласование основных целей контракта и мероприятий инвест. программы Финансовое моделирование Согласование принципов тарифной политики Неотложный кап. ремонт ПСД Обоснования для ФАИП Высокоэффективные частные проекты (энергоэффективность, потери, сбыт, безопасность) Инфраструктурные проекты Привлечение финансирования для ПИП Выполнение ПИП, привлечение финансирования для ОИП Подготовка долгосрочного контракта Выполнение ОИП, завершение договора Организация процесса привлечения частного бизнеса в коммунальную инфраструктуру Выигран конкурс или принято публичное предложениео переговорах

6 Для реализации своих полномочий по организации предоставления коммунальных услуг на территории муниципального образования муниципалитет должен разработать и утвердить в установленном местным законодательством порядке среднесрочную (не менее, чем на 5 лет) программу развития городской инфраструктуры, которая определяет следующие данные: –Параметры качества (действующие на момент принятия решения и планируемые по годам действия программы) коммунальной услуги: Норматив обеспечения предоставляемого объема услуги/интенсивности услуги санитарным нормам минимально необходимого потребления (норматив потребления) Норматив регулярности предоставления услуги Норматив соответствия услуги санитарно-эпидемиологическим нормам Норматив соответствия услуги природоохранным нормам Норматив качества обслуживания заявок потребителей –Параметры эффективности (действующие на момент принятия решения и планируемые по годам действия программы): Норматив коммерческих потерь на территории муниципального образования Норматив технических потерь на инфраструктуре, находящейся на территории муниципального образования Норматив удельного энергопотребления на производство единицы объема товара/услуги Норматив производительности труда на эксплуатацию и техническое обслуживание инфраструктуры и обслуживание сбыта услуг потребителям –Объем потребления услуги/товара коммунального предприятия на территории муниципального образования, включая программируемый прирост объемов потребления вследствие территориального развития муниципального образования Формулировка заказа со стороны муниципалитета на услуги по реабилитации и развитию инфраструктуры

7 Муниципалитет организовывает выполнение программы развития городской инфраструктуры, заключая соглашение о его реализации с коммунальным предприятием независимо от формы собственности коммунального предприятия и независимо от выбираемого или возможного типа соглашения с коммунальным предприятием (размещение муниципального заказа, арендное соглашение с обязательствами арендатора по внесению улучшений, инвестиционное соглашение, или соглашение о совместной деятельности с владельцем частной инфраструктуры). Соглашение о реализации программы развития городской инфраструктуры должно содержать перечень мероприятий, разработанных и осуществляемых коммунальным предприятием (с оставлением результатов в собственности коммунального предприятия или с оставлением результатов в собственности муниципалитета) для повышения эффективности эксплуатации инфраструктуры, качества коммунальной услуги, территориального развития города с указанием достигнутых параметров эффективности и качества коммунальной услуги и планируемых в результате осуществления указанных мероприятий, их стоимости и сроков достижения. Соглашение является публичным документом и подлежит опубликованию в местной печати. При наличии указанного соглашения программа развития городской инфраструктуры является исходным документом для регулирования регулирующими органами тарифов на деятельность коммунальных предприятий и установления муниципалитетом цен на коммунальные услуги. Формулировка муниципального заказа -2