Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в образовательной среде Лекция 2 В.В. Протопопова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Использование ИКТ в учебном процессе В.В. Протопопова.
Advertisements

СОВРЕМЕННЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ в учебно- воспитательном процессе.
Образовательные возможности ИКТ Лекция 3 В.В. Протопопова.
обучение на расстоянии; обучение в удобное время; обучение по индивидуальной программе. обучаемый преподаватель - тьютор.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Практическое занятие, каким ему быть? МОУ ЦО «Прогресс» Буденновского района 2010 год.
Развитие информационных технологий Увеличение количества информации Стремление улучшить процесс восприятия информации Большое число электронных образовательных.
"Использование информационно- коммуникативных технологий в начальной школе". Швецова Н. А. Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Лицей имени.
Обобщение педагогического опыта «Адаптационно-развивающее общение при обучении химии» Учитель химии МОУ «Песковатская»СОШ Щупкина Наталья Анатольевна.
1 Использование информационно- коммуникационных образовательных ресурсов Подготовила: Гаджимагомедова П. А. МКОУ «Агвалинская гимназия имени Кади Абакарова»
Дурнева Галина Николаевна учитель английского языка МОУ «СОШ 14» имени А.М.Мамонова ТЕМА «Информационно- коммуникационные технологии как эффективное средство.
« Добровольческое движение как средство развития социальной компетентности школьников» учителя русского языка и литературы МОУ «СОШ 12 г. Ржева Шубелевой.
Повышение качества образовательного процесса на уроках химии Учитель химии Пустошило Т.И.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
ПОДГОТОВКА К ОЛИМПИАДАМ И КОНКУРСАМ Роль игры в воспитании одаренных детей.
РАЗВИТИЕ ЛИЧНОСТИ УЧАЩИХСЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ШКОЛЫ.
РОЛЬ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ В ОРГАНИЗАЦИИ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ О.В.Ефимова, старший преподаватель кафедры коррекционной.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
ИНФОРМАЦИОННАЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Транксрипт:

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в образовательной среде Лекция 2 В.В. Протопопова

индивидуализация активизация рефлексия наглядность

Сущностные характеристики современных ИКТ: мультимедийность, интерактивность, коммуникативность, продуктивность, способность к моделированию. ! А.В. Осин рассматривает данные характеристики в качестве 5 педагогических инструментов !

мультимедийность психофизиологическая ориентированность обучения, одновременная работа нескольких информационных каналов / органов чувств

интерактивность обучение, контроль, аттестация без участия преподавателя

коммуникативность дистанционное управление учебным процессом, оперативный обмен информацией

продуктивность автоматизация нетворческих и рутинных операций, экономия времени

способность к моделированию изучение объекта (явления) с разных точек зрения, эффективное усвоение материала

Психолого-педагогические аспекты использования ИКТ в образовательном процессе: высокая степень учета эргономических требований к учебным материалам; технология гипертекста активизация полученных ранее знаний, развитие логического и творческого мышления; индивидуализация обучения в условиях коллективной деятельности развитие навыков самостоятельной работы; практическая реализация личностно-ориентированной модели обучения; богатые воспитательные возможности; формирование познавательных мотивов обучаемых; повышение информативной ёмкости занятий.

Психолого-педагогические проблемы использования ИКТ в образовании: медиа могут быть причиной разобщения и социальной изоляции; простое сложение различные типов информации автоматически не улучшает познавательные процессы; «эффект новизны», вызываемые использованием ИКТ в процессе обучение, постепенно снижается; снижение роли эмоциональных средств общения; негативное влияние на психику и личность обучаемых (Интернет-зависимость, синдром хакера) и т.д.

+ – логичность, последовательность мышления, рефлексия избавление от ряда фобий, страхов творческий, неординарный взгляд на проблемы эмоциональная сфера замкнутость, уход от действительности массовизация сознания, технократическое мышление

Сценарии (модели) построения отношений образовательного учреждения и медиа: Сценарий 1: консервативная конкурентная модель. Сценарий 2: модель ассимиляции. Сценарий 3: прогрессивная интеграционная модель.

Спасибо за внимание!