Методические аспекты использования Интернет-услуг и ресурсов в учебном процессе Лекция 4 В.В. Протопопова.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Технология подготовки урока в современной информационной образовательной среде.
Advertisements

Костенко Н.В., заместитель директора по информационно- коммуникационным технологиям МОУ ДПО ЦИМПО.
Семинар-практикум 22 октября 2008г. Использование информационных технологий в учебном процессе.
К вопросу о жанрово- видовой структуре краеведческих электронных продуктов К вопросу о жанрово- видовой структуре краеведческих электронных продуктов Л.Г.
Государственное казенное образовательное учреждение высшего профессионального образования «РОССИЙСКАЯ ТАМОЖЕННАЯ АКАДЕМИЯ» Кафедра гуманитарных дисциплин.
Презентация курса по выбору «Технологии визуализации данных» Кафедра Информатики и МОИ Факультет Математики, физики и информатики.
Тема учебного проекта:Мультимедиа технологии Творческое название: Всем и каждому дано сочинить свое кино.
Технологическое поле уроков английского языка Ткачева С.В. Учитель английского языка Лицей 95.
Новый профессиональный стандарт педагога об ИКТ-компетенциях современного учителя ОТДЕЛ ПО ОБРАЗОВАНИЮ АДМИНИСТРАЦИИ ГОРОДА ЗАРИНСКА МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ.
Использование информационно – коммуникационных технологий информационно – коммуникационных технологий в формировании информационной компетентности учащихся.
ПРОЕКТИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ.
Ширяева Галина Ивановна, учитель истории МОУ « СОШ 2» Использование компьютерных технологий при подготовке к ЕГЭ и ГИА.
Приёмы работы с Интернет- ресурсами на уроках литературы Применение Интернет- технологий предоставляет новые возможности для организации процесса литературного.
Формирование ИКТ- компетентности обучающихся. Планируемые результаты освоения междисциплинарных программ Формирование универсальных учебных действий Формирование.
Введение в медиаобразование. Ключевые понятия Медиа Медиатекст Медиаобразование.
Информатика ( для филологов ) Тема 1. Информация. Информатика. Основные понятия Для студентов - иностранцев специальности « Язык и литература ( русский.
Характеристика направления «Менеджмент» (магистратура)
Учебные материалы нового поколения. ЦОР-цифровые образовательные ресурсы. ИИСС- информационные источники сложной структуры. ИУМК- инновационные учебно-методические.
Компьютер – помощник учителя Советова О.В. – учитель истории и обществознания.
Что такое Moodle? Moodle (Modular Object-Oriented Dynamic Learning Environment) модульная объектно - ориентированная динамическая учебная среда свободно.
Транксрипт:

Методические аспекты использования Интернет-услуг и ресурсов в учебном процессе Лекция 4 В.В. Протопопова

История создания сети Интернет: «военное происхождение»; «использование в научных исследованиях» ; «область личного пользования»; «коммерциализация».

Основные Интернет-услуги : вещательные; интерактивные; поисковые.

Способы использования: 1) Интернет как тема занятия: 2) Интернет как источник информации: 3) Интернет как платформа для публикаций: 4) Интернет как средство коммуникации: 5) Интернет как средство кооперации: 6) Средство обучения / инструмент преподавания:

Свойства медиаинформации: возможность объединения естественнонаучного и гуманитарного знания; возможность использования на разных этапах занятия с разной целью; многофункциональность и многослойность медиатекстов ; возможность различной интерпретации; междисциплинарность и мультидисциплинарность сообщений.

Принципы отбора медиаинформации: Принцип наглядности -доступность восприятия, -достоверность формируемых образов, -визуализация основных понятий, -возможность показа, демонстрации, презентации объекта или явления, его отдельных сторон, признаков, -готовый продукт не должен быть перегружен иллюстрациями, графиками, анимационными и звуковыми эффектами.

Принцип научности -соответствие передаваемой обучающимся информации современному научному знанию, -формирование критическое мышление на основе недостоверного материала.

Принцип актуальности -отражение в сообщении событий, близких участникам учебного процесса по времени; -сообщение представляет собой документальный текст, расширяющий представления об изучаемом предмете или имеющим историческую ценность; -сообщение является классическим текстом, хорошо знакомым всем; -информация имеет важное воспитательное значение.

Принцип систематичности -сообщение не разрушает структуру учебного курса; -медиапродукт расширяет представления об изучаемом предмете или имеет историческую ценность; -сообщение является классическим, хорошо знакомым всем обучающимся.

Принцип доступности -информация несколько превышает тезаурус обучающегося, благодаря чему не воспринимается как банальная; -информация полностью соответствует тезаурусу субъекта, но освещает событие или факт с новой, возможно неожиданной, стороны; -есть возможность дидактической обработки сообщения, снимающей тезаурусный барьер (адаптация текста), с сохранением основного содержания сообщения и стиля его изложения.

Дополнительные принципы: принцип избыточности; принцип комплементарности; принцип соответствия содержания медиатекста содержанию учебного курса, наличия точек пересечения «внешних» и учебных информационных потоков; принцип изоморфизма и др.

Спасибо за внимание!