Использование средств Web-технологий для профессионального самообразования руководителей системы образования.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Самообразование – одна из форм повышения профессионального мастерства педагога «Самообразование» - приобретение знаний путем самостоятельных занятий.
Advertisements

Клубное объединение педагогов как средство формирования ИКТ компетентностей Управление качеством в школе начинается с работы с человеком и, прежде всего.
ПОЛОЖЕНИЕ о работе педагогов муниципальной общеобразовательной школы над темами самообразования.
Школьное методическое объединение учителей начальных классов.
План работы педагога над темой самообразования Подготовила учитель начальных классов МОУ СОШ 1 г.Черепаново Бессонова Л.А.
МОУ «Урмарская средняя общеобразовательная школа 1 им. Г.Е.Егорова» Кафедра иностранных языков Тушинская Эльвира Анатольевна.
ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. ПОДГОТОВИЛА: СТАРШИЙ ВОСПИТАТЕЛЬ КОСТЕЕВА А.Ю. Систематизация взаимодействия педагогов в воспитательно-образовательном.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Методическая работа – это специальный комплекс практических мероприятий, базирующийся на достижениях науки и передового педагогического опыта и направленный.
ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ МЕТОДИЧЕСКОЙ СЛУЖБЫ В УСЛОВИЯХ ПЕРЕХОДА НА ФГОС НОО.
Организация введения ФГОС на муниципальном уровне (методический аспект) Методист начальных классов МБУ ГНМЦ г.Читы Мыльникова О.И.
Формирование информационной компетентности участников образовательного процесса Подготовила: Санина З.А., зам.директора по НМР.
Функциональная модель методической службы школы учебный год.
Система работы учителя информатики Прокопович Е. В. МОУ «Гимназия 5» г. Брянска.
Методическая работа в образовательном учреждении в условиях внедрения ФГОС.
Направления самообразования профессиональное (предмет преподавания); психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей); психологическое.
МКОУ «Думиничская средняя общеобразовательная школа 3» «Методическая служба образовательного учреждения- учителю новой школы»
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЪЕДИНЕНИЕ УЧИТЕЛЕЙ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ МАОУ СОШ11 г. Усть-Илимск.
Районное методическое объединение учителей информатики Баганского района.
Транксрипт:

Использование средств Web-технологий для профессионального самообразования руководителей системы образования

Формирование готовности преподавателей к самостоятельному повышению квалификации в информационно- коммуникационной образовательной среде, насыщенной средствами ИКТ: формирование мотивационной, когнитивной и операциональной готовности преподавателя к самостоятельной работе в условиях самообразования; создание условий (информационно-коммуникационная образовательная среда, сетевая среда) для организации самостоятельной работы в процессе повышения квалификации; развитие средств (образовательный контент), позволяющих самостоятельно повышать квалификацию.

Целесообразность применения средств Web-технологий для профессионального самообразования преподавателей приобретает все большую актуальность, что определяется тремя основными причинами.

Во-первых, самообразование предполагает самостоятельный выбор обучающимся своей индивидуальной образовательной траектории. Потенциал образовательного Web-пространства в этом смысле в значительной мере удовлетворяет этому требованию.

Во-вторых, увеличивающаяся динамика развития методических систем обучения школьным учебным предметам, создание новой информационно- коммуникационной образовательной среды существенно расширили круг нормативных, психолого-педагогических, учебно-методических и справочных материалов, которые необходимо освоить учителю в процессе самостоятельного повышения квалификации. Наиболее эффективным (а иногда и единственным) средством для этого является ресурсы Интернет и средства Web-технологий.

В-третьих, в условиях недостаточного опыта использования современных информационных технологий, ограниченного арсенала методических наработок, учебных ресурсов, дистанционных курсов, позволяющих осваивать нововведения ФГОС, инновационные технологии и профессионально применять их в образовательной деятельности, ситуация подталкивает преподавателей самим вести поиск новых форм и методов повышения квалификации, переходить к коллективным формам профессионального самообразования.

Технология организации самообразования преподавателей включает в себя следующие этапы: диагностический (предполагает анализ затруднений, постановку проблемы, планирование и прогнозирование результатов, мотивирование и создание определенного настроя на самообразование); практический (изучение психолого-педагогической литературы, сбор и накопление педагогических фактов, их анализ, поиск и экспертиза образовательных Web-ресурсов, разработка и апробация новых организационных форм и методов обучения, проведение экспериментов); обобщающий (завершение экспериментальной работы, подведение итогов, оформление результатов, представление материалов работы на заседаниях кафедр, методических объединений и педсоветах); внедренческий (применение практических результатов самообразования в профессиональной деятельности, распространение положительного педагогического опыта через Web-технологии).

Три основных направления подготовки и повышения квалификации работников образования: дополнение и совершенствование содержания общепедагогической подготовки будущего учителя, связанной с более полным и глубоким освоением дидактических и психолого-педагогических основ самообразования; развитие содержания предметной подготовки в области средств Web-технологий; совершенствование методической подготовки в области применения средств Web-технологий в сфере профессионального самообразования.

Примерно 35% опрошенных студентов (и около 60% преподавателей) считают необходимым готовить к профессиональному самообразованию еще в стенах вуза. Практически все из опрошенных видят возможность и целесообразность использования средств Web-технологий в ходе самообразования.

Результаты опроса среди студентов и преподавателей показали: 40% опрошенных считают себя неготовыми к использованию Web-технологий в профессиональной деятельности. В числе причин такого положения отмечают, прежде всего, недостаточный уровень вузовской подготовки по направлению применения дидактических возможностей Web-технологий (72%). Из 60% опрошенных, считающих себя в той или иной мере готовыми к использованию Web-технологий в профессиональной деятельности, 34% оценили свой уровень профессиональной подготовки ниже среднего и 26% – как средний и выше среднего.

Результаты проведения теста