Тема: « Природа- такая фантазёрка»
ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев Владлен, Зазулин Данил, Казачкова Виктория,Лямцев Кирилл,Матвейкин Максим,Марков Антон,Фролов Роман,Шабельникова Юлия. Название проекта: Природа- такая фантазёрка. Учебный предмет: чтение, 3 класс, Программа Занкова, учебник «Литературное чтение» Н.Чуракова. Тема: Человек заново открывает мир. Исследование японской поэзии хокку. Проблемный вопрос проекта: Как увидеть необычное в обычном? Исследовательские вопросы (выдвигают дети при помощи учителя): 1.Кто настоящий волшебник- природа или человек? 2. Что в жизни может удивлять и восхищать? 3. О чём может рассказать неживая природа? 4. Как животные передают настроение природы? Сроки проведения: 3 недели (необходимо для знакомства с произведениями данной темы), защита проекта проходит на обобщающем уроке после изучения данной темы. Цели проекта: выяснить источники, т.е.родоначальников японской поэзии; сформировать основные правила создания хокку сочинить своё стихотворение.
Задачи проекта: использование ИКТ для развития познавательной деятельности; создать условия для видения проблемы и наметить пути решения; развивать навыки самостоятельной работы и самооценки на основе деятельностного подхода. Выводы: - данный проект расширяет знания учащихся о культуре других стран; - создаёт условия для самостоятельного поиска новых источников знаний; -учит видеть мир другими глазами- глазами поэта; - развивает творческие способности.
Стихи японских поэтов кратки по объёму, но каждая строка трёхстишья наполнена размышлениями о мире, в котором мы живём; о природе, в гармонии с которой мы существуем; о месте и предназначении Человека в этом мире. Отсутствие рифмы позволяет и нам поразмышлять на эти вечные темы. Знакомство с классиками хокку
Басё *** На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Рансэцу *** Первый день в году. Воробьи ведут на солнце Длинный разговор.
Бусон *** Грозный колокол. А на самом его краю Дремлет бабочка. Исса *** В стране моей родной Цветёт вишнёвым цветом И дикая трава!
Стихи хокку подчинены не только правилам соблюдения гармонии природы и человека, но и математическим законам: Почему? Отет прост: первая строка содержит 5 слогов, вторая – 7, а третья - снова 5. В японском языке поэты придерживаются этого правила, а при переводе на русский не всегда это удаётся.
Стихи поэтов 3 «Б» класса ( подражение хокку) Природа- такая фантазёрка!
Бабашова Анна *** На улице мрачно и сыро. Скучное это время года- осень. Но скоро будет ясная погода!
Большие, маленькие, разные. Ах, как красивы резные листья. Но все они недолговечны.
Романюк Саша *** Цветка обычного не бывает- Особое в нём есть. Природа загадочным его создала.
Фролов Роман. *** На небесах облака. Как они похожи на караваны гусей. Кто ваш хозяин, птицы? Небо как бескрайнее море. А облака как стаи парящих рыб. Куда вы все так спешите?
Шабельникова Юля *** Какая необычная картина- В голубой воде белый снег на зелёных листьях. Это природа пофантазировала.
Казачкова Вика. *** На чумазых козлят Так похожи серёжки ивы. А ведь тоже цветы! *** Над вишней в цвету Спряталась за облака Скромница луна.
Зазулин Данил *** Облаков пушистых караван видишь ты. Но лишь воображению волю дав, Ты различишь в них зерей и птиц.
Матвейкин Максим *** Вдали пробегали быстроногие олени, Вблизи они оказались ещё прекрасней. Возможности природы бесконечны.
Лямцев Кирилл *** Осенью он был серым зайцем. Зимой он побелел. Но стал ли заяц мудрее?
Багаев Владлен *** Дождь из листьев. Как не похож он На мелкий осенний дождь.