Тема: « Природа- такая фантазёрка». ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Путешествие в Японию Японские трехстишия - хокку.
Advertisements

Маленькие кристаллы поэзии Цель: знакомство с литературным жанром – хокку.
Японская поэзия Хокку ( хайку ). Как хорошо, Когда, на столе развернув Редкостный свиток, Чтенью предашься душой И созерцанью картин …
ХОККУ (ХАЙКУ) Трёхстишия японских поэтов Литературное чтение в 3 классе.
Урок литературного чтения в з классе G П N V О R D Э W З G Y И S S Я.
ЦЕЛИ: - изучить жанровые признаки хокку; - познакомиться с творчеством японских поэтов М.Басё, К.Исса; - развивать эстетический вкус; - воспитывать любовь.
Цель занятия: Посредством углубления восприятия поэтической формы подвести обучающихся к созданию собственных поэтических трёхстиший. Задачи: 1.Развивать.
В гостях у вишневых цветов (Цвет сакуры) Японская поэзия танка и хайку (хокку)
Подготовила: учитель русского языка и литературы МКОУ «СОШ 2» п. Кшенский Советского района Курской области Миронова Ирина Анатольевна.
Хокку как основной жанр японской поэзии.. Особую значимость в школьной программе имеет изучение литературного краеведения, цель которого - воспитание.
ХОККУ (ХАЙКУ) – ХОККУ (ХАЙКУ) – лирическое стихотворение о природе, изображающее жизнь человека и жизнь природы в их нерастворимом единстве на фоне круговорота.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
Определите жанр этого произведения. Пришла из лесу птичница в лисьей шубке цыплят посчитать.
ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКАЯ РАБОТА Выполнил: Сагателов Игорь ученик 2 класса «б» МБОУ «Гимназия 17» г. Мытищи.
Муниципальное казенное образовательное учреждение «Приморская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов им. Героя.
Стихи в моей жизни Автор: Карнавская Александра, 5 а класс, МОУ СОШ 32 «Эврика – развитие». «Эврика – развитие».
Выполнил ученик 7 А класса гимназии 4 г. Волгограда Оганесян Оганес.
Дикорастущие растения Учитель математики ГБОУ ЦО 1619 им М.И.Цветаевой Баркова Е.Г.
Удивительный мир хокку (хайку). Слово скажу – Леденеют губы. Осенний вихрь! Басё Вот выплыла луна, И каждый мелкий кустик На праздник приглашен. Исса.
Япония - страна восходящего солнца Страна зелёных гор и морских заливов. В этой стране можно увидеть самую разнообразную природу, можно сказать, что.
Транксрипт:

Тема: « Природа- такая фантазёрка»

ПРОЕКТ «ПРИРОДА- ТАКАЯ ФАНТАЗЁРКА» 3 «Б» КЛАСС Учитель: Ефремова Надежда Алексеевна. Ученики : Бабашова Анна, Багаев Владлен, Зазулин Данил, Казачкова Виктория,Лямцев Кирилл,Матвейкин Максим,Марков Антон,Фролов Роман,Шабельникова Юлия. Название проекта: Природа- такая фантазёрка. Учебный предмет: чтение, 3 класс, Программа Занкова, учебник «Литературное чтение» Н.Чуракова. Тема: Человек заново открывает мир. Исследование японской поэзии хокку. Проблемный вопрос проекта: Как увидеть необычное в обычном? Исследовательские вопросы (выдвигают дети при помощи учителя): 1.Кто настоящий волшебник- природа или человек? 2. Что в жизни может удивлять и восхищать? 3. О чём может рассказать неживая природа? 4. Как животные передают настроение природы? Сроки проведения: 3 недели (необходимо для знакомства с произведениями данной темы), защита проекта проходит на обобщающем уроке после изучения данной темы. Цели проекта: выяснить источники, т.е.родоначальников японской поэзии; сформировать основные правила создания хокку сочинить своё стихотворение.

Задачи проекта: использование ИКТ для развития познавательной деятельности; создать условия для видения проблемы и наметить пути решения; развивать навыки самостоятельной работы и самооценки на основе деятельностного подхода. Выводы: - данный проект расширяет знания учащихся о культуре других стран; - создаёт условия для самостоятельного поиска новых источников знаний; -учит видеть мир другими глазами- глазами поэта; - развивает творческие способности.

Стихи японских поэтов кратки по объёму, но каждая строка трёхстишья наполнена размышлениями о мире, в котором мы живём; о природе, в гармонии с которой мы существуем; о месте и предназначении Человека в этом мире. Отсутствие рифмы позволяет и нам поразмышлять на эти вечные темы. Знакомство с классиками хокку

Басё *** На голой ветке Ворон сидит одиноко. Осенний вечер. Рансэцу *** Первый день в году. Воробьи ведут на солнце Длинный разговор.

Бусон *** Грозный колокол. А на самом его краю Дремлет бабочка. Исса *** В стране моей родной Цветёт вишнёвым цветом И дикая трава!

Стихи хокку подчинены не только правилам соблюдения гармонии природы и человека, но и математическим законам: Почему? Отет прост: первая строка содержит 5 слогов, вторая – 7, а третья - снова 5. В японском языке поэты придерживаются этого правила, а при переводе на русский не всегда это удаётся.

Стихи поэтов 3 «Б» класса ( подражение хокку) Природа- такая фантазёрка!

Бабашова Анна *** На улице мрачно и сыро. Скучное это время года- осень. Но скоро будет ясная погода!

Большие, маленькие, разные. Ах, как красивы резные листья. Но все они недолговечны.

Романюк Саша *** Цветка обычного не бывает- Особое в нём есть. Природа загадочным его создала.

Фролов Роман. *** На небесах облака. Как они похожи на караваны гусей. Кто ваш хозяин, птицы? Небо как бескрайнее море. А облака как стаи парящих рыб. Куда вы все так спешите?

Шабельникова Юля *** Какая необычная картина- В голубой воде белый снег на зелёных листьях. Это природа пофантазировала.

Казачкова Вика. *** На чумазых козлят Так похожи серёжки ивы. А ведь тоже цветы! *** Над вишней в цвету Спряталась за облака Скромница луна.

Зазулин Данил *** Облаков пушистых караван видишь ты. Но лишь воображению волю дав, Ты различишь в них зерей и птиц.

Матвейкин Максим *** Вдали пробегали быстроногие олени, Вблизи они оказались ещё прекрасней. Возможности природы бесконечны.

Лямцев Кирилл *** Осенью он был серым зайцем. Зимой он побелел. Но стал ли заяц мудрее?

Багаев Владлен *** Дождь из листьев. Как не похож он На мелкий осенний дождь.