1 Презентация к уроку русского языка по теме « Однокоренные слова ». учитель начальных классов Тишанинова А. А. МКОУ « Кочкинская ООШ 26»
2 Задачи урока : нахождение родственных слов, выделение корня слова. нахождение родственных слов, выделение корня слова. Цели : развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме. развивать умение находить однокоренные слова, образовывать их, отделять от формы слова, выделять корень слова, развивать орфографическую зоркость, речь, память, воспитывать внимание, аккуратность при письме.
3
4 Рыбка, рыбёшка, рыбалка, рыбачить, рыбак. ЯВЛЯЮТСЯ ЛИ ЭТИ СЛОВА ОДНОКОРЕННЫМИ?
5 Гриб, гора, грибной, лес, горняк, лесник, горный, грибок, лесок. РАЗДЕЛИТЕ НА ГРУППЫ:
6 Гриб,грибной,грибник,грибок. Гора,горняк,горный. Лес, лесной, лесник.
7 В тайге растёт кедр. Кедровник- любимое место многих животных и птиц. Осенью в нём созревают кедровые шишки. НАЙДИТЕ ОДНОКОРЕННЫЕ СЛОВА:
8 вода водичка проводник водный водитель водить Выделите группы однокоренных слов. Поставьте «+» у одной группы, а у другой – «-»
9 Вода, водичка,водный. Проводник, водитель, водить. ПРОВЕРКА!
10 Картофель, картофельный. Малина, малиновый.
11 Куст, кустик, кусты. Море, моря, морской. Зима, зимний, зимняя. Мороз, заморозила, заморозили. ПИСЬМО ПО ПАМЯТИ
12 Слова, имеющие общую часть и Слова, имеющие общую часть и близкие по смыслу, называются однокоренными словами. ВЫВОД УРОКА:
13 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ !!!