Состояние здоровья Социальная готовность Развитие школьно- значимых психофизиологическ их функций Развитие познавательной деятельности Готовность ребёнка к школе
1. Особенности развития ребёнка на этапе дошкольного детства(указывается конкретное обстоятельство если таковые имеются, повлиявшие на развитие ребёнка: травмы, длительные заболевания и т.п.) 2. Темп развития в дошкольном детстве(своевременно ли ребёнок начал ходить, говорить) 3. Состояние соматического здоровья(отклонения в системах и функциях организма, болезненность)
1. Желание учиться в школе. 2. Умение общаться. 3. Адекватно вести себя и реагировать на ситуацию. 4. Организованность поведения. 5. Учебная мотивация.
1. Фонематический слух (Рама, рама, рама, лама, рама, рама…) 2. Артикуляционный аппарат 3. Мелкие мышцы рук (владение карандашом, ножницами, ручкой) 4. Пространственная ориентация, ловкость (координация движений во время подвижных игр, ловкость-неуклюжесть, степень подвижности 5. Координация движений в системе глаз-рука(способность воспроизводить увиденное, сделать также как на образце) 6. Объём зрительного восприятия (по количеству выделенных объектов в картинках-небылицах)
1. Кругозор детей(сезоны года, дни недели, какие ты знаешь деревья, в какое время года появляются листья на деревьях,дикие и домашние животные и т.п.) 2. Развитие речи(выразительность и правильность речи, словарный запас, объяснение значения слов) 3. Развитие познавательной активности, САМОСТОЯТЕЛЬНОСТЬ (оценивается самостоятельность выполнения заданий, любознательность, активность, выраженный интерес к выполнению заданий, элементы фантазии) 4. Сформированность интеллектуальных умений(сравнение, обобщение, анализ, установление закономерностей)
Куда важнее развить у ребёнка навыки быстрого запоминания, чем умение скоростного чтения или сложения в уме двузначных чисел. Память - это скрепляющий раствор, на котором держатся кирпичики-знания. Хорошая память – это залог успешной учёбы, здоровой психики и экономии времени. 2. Психологически готовить к школе. Необходимо немного изменить отношение к ребёнку, чтобы он почувствовал, что он ШКОЛЬНИК!! Ребёнку нужно доверять, требовать, но не жестко, выполнения каких-то действий, разговаривать с ними как со взрослыми, учитывая что он ребёнок. Получать информацию не из одних уст.
Поступление в школу – чрезвычайно ответственный момент как для самого ребёнка, так и для его родителей. Опыт показывает, что далеко не все дети психологически готовы к школе. Для них школа – такая же игра, как в куличики или дочки-матери. А потому помогите собственному чаду правильнонастроиться. Готовим себя (родителей) к школе. Подготовка к школе ребёнка – это, как говорится, полдела. Вторая половина – это подготовка самих родителей. Залог успеха вашего ребёнка заложен в тесном союзе, взаимодействии семьи, школы, детей.
1. Чаще обнимайте, хвалите ребёнка. Не думайте, что ваш ребёнок и так знает, что вы его любите. 2. Пусть ваша любовь к ребёнку будет выражена словами, тоном голоса и взглядами, которые отражают вашу любовь. 3. Хотя бы один раз в неделю один вечер делайте что-нибудь всей семьёй. Пусть все члены семьи подумают и договорятся, что они бы хотели сделать вместе. Разделяйте интересы детей. 4. Если у Вас двое детей, предоставьте каждому из них возможность индивидуально провести с вами какое-то время. Например: десять минут после школы, полчаса перед сном и т.п. Дайте им понять, что вам тоже хочется побыть с ними. 5. Поговорите с детьми о том, как сделать вашу квартиру более комфортной гостеприимной для них и их друзей. Предпримите шаги для достижения этого.