Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Сайт Информационно-прокатного центра
Advertisements

Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года.
Алифанова Ирина Владимировна, начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска «Информационная среда дошкольного образовательного учреждения» г. Томск 2012 год.
Пашкова О.В., начальник службы информатизации образования МКУ НМИЦ Использование электронных образовательных ресурсов на уроках информатики и ИКТ.
Алифанова И.В.. Официальные сайты, персональные сайты Дистанционное обучение, проведение web- конференций Коллекции ЦОР Сервисы для профессионального.
Информационная среда начальной школы Карзакова Ольга Владимировна, старший преподаватель кафедры начального общего образования КГБОУ АКИПКРО, г.Барнаул,
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЦИФРОВЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ РЕСУРСОВ (ЦОР) В УЧЕБНОМ ПРОЦЕССЕ ЧЕРЕЗ ИНТЕРНЕТ.
МОУ «Перегребинская СОШ 2» ПРОГРАММА ИНФОРМАТИЗАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ «ПЕРЕГРЕБИНСКАЯ СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА 2»
Типы и особенности электронных образовательных ресурсов.
Использование ЭОР на уроках математики. Актуальность Современные подходы к обучению математике в средней школе предполагают, что учащиеся овладеют не.
Программа информатизации МОУСОШ гг..
Современный учебный процесс, протекающий в условиях информатизации и массовой коммуникации всех сфер общественной жизни, требует существенного расширения.
Использование инновационных технологий на уроках географии.
ИНФОРМАЦИОННО- ОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ СРЕДА – ВАЖНЕЙШИЙ КОМПОНЕНТ РЕАЛИЗАЦИИ ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА ОСНОВНОГО ОБЩЕГО ОБРАЗОВАНИЯ.
Методическая тема школы : Повышение ИКТ компетентности учителя – обеспечение перехода к образовательным стандартам второго поколения.
Информационно-коммуникационные технологии, как эффективные технологии создания информационно- образовательного пространства (среды). Дмитриева Юлия Викторовна.
Теоретические аспекты методического обеспечения использования ЭОР в «Нашей новой школе» Волгоград, Смыковская Татьяна Константиновна.
Сетевые сообщества учителей Подготовила: Тюменцева С.Г.
ФГОС начального общего образования. Метапредметные результаты освоения основной образовательной программы Активное использование речевых средств и средств.
Информатизация образования является приоритетом российского образования. Задача школы, существующей в современном обществе, - подготовить своих учеников.
Транксрипт:

Начальник отдела ИПЦ МАУ ИМЦ г. Томска Алифанова Ирина Владимировна август 2013 года

Современные ЭОР способны обеспечить: поддержку всех этапов образовательного процесса - получение информации, практические занятия, аттестацию или контроль учебных достижений; расширение сектора самостоятельной учебной работы; изменение ролей преподавателя (поддержка учебного процесса и его координация) и учащихся (активная вовлеченность в учебный процесс); ощущение способности управлять ходом событий и чувство ответственности за получаемый результат; переход ученика от пассивного восприятия представленной информации к активному участию в образовательном процессе; реализацию принципиально новых форм и методов обучения, в том числе самостоятельного индивидуализированного обучения.

Задачи перед ОУ: -масштабное внедрение электронных образовательных ресурсов в учебный процесс -обеспечить методическую и техническую поддержку педагогов. -сформировать фонд учебных и методических фильмов в ОУ, соответствующий содержанию ФГОС по формированию универсальных учебных действий, духовно- нравственного воспитания, социализации, здоровьесбережению. -обеспечить доступ ОУ, переходящих на ФГОС НОО, к электронным образовательным ресурсам, размещенным в федеральных и региональных, муниципальной базах данных.

Фонд медиаресурсов Интерактивная доска ВидеооборудованиеКомпьютер Интернет Электронные библиотеки наглядных пособий, компьютерные дополнительные устройства ( сканер, принтер, копировальный аппарат) АРМ Компьютерная лаборатория Творческие мастерские

SmartBoard простой интерфейс с массой различных приложений позволяют готовить динамичные интерактивные уроки, банк готовых ресурсов PanaBoard (Panasonik)- простой интерфейс ActivBoard- поддержка сайта Prometheanplanet.ru интерактивные ресурсы для ваших уроков, интерактивные ресурсы для ваших уроков методы и приемы использования интерактивной доски учителем на уроке, методы и приемы использования интерактивной доски учителем на уроке тематические интерактивные уроки, тематические интерактивные уроки видео и онлайн-курсы по работе с интерактивной доской в школе видео и онлайн-курсы по работе с интерактивной доской в школе

Интерактивная доска ActivBoard Международное онлайн-сообщество Promethean Planet позволяет учителям-пользователям интерактивной доски загружать ресурсы для интерактивных уроков и обмениваться опытом по использованию интерактивной доски в школе. Много полезной информации о новых возможностях использования интерактивной доски в школе и не только: интерактивные ресурсы для ваших уроков, методы и приемы использования интерактивной доски учителем на уроке, тематические интерактивные уроки, видео и онлайн-курсы по работе с интерактивной доской в школе и многое другое!

ActivTable Интерактивное, мультимедийное устройство на основе 46-дюймового LCD-дисплея высокого разрешения с сенсорной поверхностью, которое поддерживает одновременную работу за ним до шести пользователей в режиме multitouch (12 одновременных касаний).

Поддержка до 12 касаний или до 6 пользователей в режиме мультитач одновременно, обеспечивает независимую одновременную работу 6 экранных клавиатур, 6 встроенных браузеров В комплекте набор, состоящий из 70 шаблонов и учебных материалов Использование возможностей сети Интернет,беспроводное подключение по Wi-Fi Возможность присвоения аватара каждому ученику и автоматической оценки вклада каждого участника в работу Возможность отслеживания касаний поверхности стола (карта касаний) для последующего анализа процесса подготовки проекта. Встроенные громкоговорители, возможность подключения наушников (до 6 шт)

коллекция учебных материалов SMART Exchange бесплатный и простой в использовании веб-сайт. Данный портал предлагает учителям широкий выбор как готовых материалов, созданных их коллегами, в том числе и из других стран, так и огромное количество различных элементов и интерактивных инструментов, которые смогут обогатить любое занятие в классе. Преподаватели также могут создать собственную коллекцию материалов с помощью программного обеспечения SMART Notebook и всегда иметь их под рукой. SMART Exchange

В основе программ заложена уникальная технология, которая позволяет организовать совместную работу группы детей у одного экрана при одновременном использовании нескольких компьютерных мышей.

Продукция компании «Экзамен- Медиа» способствует распространению передовых компьютерных технологий в образовании среди учителей и учеников, решению образовательных задач, используя современные методы воспитания и обучения детей, расширения кругозора.«Экзамен- Медиа» Стандарты нового поколения предъявляют современные требования к обучению в школе. Компания создает и представляет на рынке мультимедийных обучающих ресурсов свои программно-методические решения для системы -Наглядная математика -Наглядная физика -Наглядная биология -Наглядная химия

Полноэкранные иллюстрации с текстовыми подписями, комментариями, формулами. Интерактивные 3-D модели, которые можно поворачивать в любое необходимое положение Аннимации,иллюстрирующие различные явления и процессы Интерактивные модели различных явлений, процессов. Виртуальные эксперименты и исследования

Заявки на приобретение Интерактивных досок, мультимедиапродукцию Сотрудничество WellCom ООО Торговая компания «Полюс» Прайсы на сайте центр/Интерактивные наглядные пособия

Сайт ЭОР obr.1c.ru Каталог продуктов Каталог продуктов Конструкторы

Одной из важнейших задач в части повышения квалификации учителей надо считать задачу изучения ресурсов федеральных порталов ЕК ЦОР - Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов ( collection.edu.ru/); collection.edu.ru/ ФЦИОР - Федеральный центр информационно- образовательных ресурсов ( Единое окно доступа к образовательным ресурсам Каталог образовательных ресурсов сети Интерент Электронные образовательные ресурсы

В хранилище портала размещаются электронные образовательные ресурсы (ЭОР) таких типов, как электронные учебные модули открытых мультимедиасистем и виртуальных коллективных сред, электронные образовательные ресурсы на локальных носителях, текстографические сетевые электронные образовательные ресурсы, а также ресурсы, созданные с использованием современных технологий Flash и Java.

Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов представляет собой крупнейшее интернет-хранилище русскоязычных электронных ресурсов, предназначенных для свободного распространения и использования в образовательном процессе в качестве средств обучения или их компонентов

Федеральная информационная система « Единое окно доступа к образовательным ресурсам » интегрирует и систематизирует сведения об электронных образовательных и научных ресурсах библиотек, образовательных и научно-исследовательских учреждений, музеев, издательств, электронных коллекций всех уровней образования. aspx?idc=20199http://teachpro.ru/course2d. aspx?idc=20199 русская культура

В Каталоге образовательных ресурсов сети Интернет представлены результаты анализа образовательных ресурсов, размещенных в сети Интернет и представляющих интерес для школьного образования. В издании представлено более 1000 ресурсов, в том числе официальные сайты федеральных и региональных органов управления образованием, федеральные и региональные информационно-образовательные порталы, сайты образовательных СМИ, электронные версии энциклопедий, словарей и справочников, средства для разработки электронных образовательных ресурсов и поддержки дистанционного обучения, ресурсы для абитуриентов.

группа профессионалов, работающих в одной профессиональной деятельности в сети. Позволяет педагогам : общаться друг с другом на профессиональные темы и решать профессиональные вопросы повышать свой профессиональный уровень (участие в мастер-классах, конкурсах, вебинарах и т. д.); обмен опытом и распространение успешных педагогических практик;

открытый класс сеть творческих учителей социальная сеть работников образования дошкольник единое окно доступа association.php ассоциация педагогов ДОУ association.php

Учительский сайт как образовательный инструмент может быть успешным и востребованным лишь в случае, если он выполняет новые образовательные функции презентовать свой педагогический опыт большой аудитории коллег получить навыки использования дистанционных форм обучения учащихся получить навыки интерактивного взаимодействия повысить уровень ИКТ компетенций

Информационно-прокатный центр/ Каталоги ЭОР Интерактивные наглядные пособия Каталоги Интернет-ресурсов Формирование заказов на приобретение интерактивных наглядных пособий для интерактивной доски Тел

По результатам мониторинга ЮНЕСКО, проведенного в различных странах мира, только 10% обучаются через слово, остальные 90% усваивают материал через другие способы, формы, приемы представления материала и манипуляции с ним. Значит учебное содержание должно быть представлено не только чтением текстов и письмом, но обязательно деятельностью с разнообразными по форме предъявления средствами обучения. Известно, человек запоминает 5% услышанного, 20% увиденного и только при экранно-звуковом представлении материала примерно %. Проверено,что рассеянные ученики лучше всего воспринимают информацию, размещенную на телевизионном или компьютерном экране, и интерактивная доска отвечает этим требованиям.

« Интерактивная доска как средство повышения мастерства педагога». «Технология создания фильма»; «Персональный сайт учителя – звено единого информационного пространства»; Сайт-портфолио как форма аттестации педагога «Мультимедийные средства обучения: методика использования и внедрения в учебный процесс в свете перехода на новые образовательные стандарты» «Сайт ДОУ – звено единого информационного пространства»; Курсы по компьютерной грамотности

/ Электронные образовательные ресурсы

Г. Томск, ул.Киевская,89 тел