Система работы с детьми «группы риска» Три существенных признака, составляющих содержание понятия «дети группы риска». Первым признаком является - наличие у детей или подростков отклоняющегося от нормы поведения. Вторым признаком является то, что -поведение таких детей и подростков трудно исправляется и корректируется. Третьим признаком является то, что - дети группы риска особенно нуждаются в индивидуальном подходе со стороны педагогов и внимании сверстников.
Причины появления детей «группы риска» -врожденные особенности; -дефекты семейного воспитания; -нарушения в развитии эмоционально-волевой сферы; -окружающая среда.
Трудности и проблемы детей «группы риска» Младшие школьники Гиперактивность Леворукость Агрессивность Эмоционально-расторможенность Застенчивость, тревожность
Старшие школьники ЗПР Заболевание ЦНС Соматические заболевания и тяжелые травмы Негативные отношения со сверстниками
Взаимодействие специалистов, работающих с детьми «группы риска» Логопед Проводит обследование состояния речи детей группы риска Проводит работу по исправлению звукопроизношения Развивает словарный запас Проводит работу по устранению оптической дисграфии и дислексии, Восполняет пробелы по русскому языку.
Социальный педагог Изучает психологические, возрастные, личностные особенности детей, их способности, интересы, отношение к школе, учебе, поведение, круг общения Изучает материальные и жилищные условия Взаимодействует с различными социальными службами Организует правовое просвещение среди педагогов, обучающихся
Психолог Проводит диагностику, наблюдение, тренинги. Проводит консультации для детей и их родителей. Помогает в выборе дальнейшего образовательного маршрута (а также в системе дополнительного образования). Дает рекомендации на районную медико-психолого-педагогическую комиссию (РМППК).
Классный руководитель Составляет социально-педагогический паспорт класса Составляет характеристики на детей «группы риска» Посещает семьи детей «группы риска» Проводит консультации для родителей Осуществляет правовое информирование и воспитание обучающихся и их родителей
Организует внеурочную деятельность с обучающими Взаимодействует со всеми специалистами и социальными службами, входящими в систему профилактики Взаимодействует с учреждениями дополнительного образования, способствует вовлечению трудных подростков в кружки и секции
Малый педсовет Приглашает для беседы родителей. Разбирает конфликтные ситуации детей «группы риска». Предлагает обучающимся и их родителям формы дальнейшего обучения ребенка. Выходит (в случае необходимости) с административным письмом в ПДН. Направляет документацию в КДН, другие образовательные учреждения (спец. школы). Осуществляет систему контроля за обучением детей в школе (классный руководитель, социальный педагог) Оформляет документы (при необходимости) в Детский дом.