1 Цели и задачи сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства О сновные этапы проведения.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Цели и задачи сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства основные этапы проведения Шустова Е.А. Управление статистики.
Advertisements

1. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от ФЗ «сплошные статистические наблюдения.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ. Федеральный закон «Об официальном статистическом учете и системе государственной статистики в Российской Федерации» от 29.
Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства 2011г.
МАЛЫЙ БИЗНЕС БОЛЬШОЙ СТРАНЫ Сплошное наблюдение субъектов малого и среднего предпринимательства г. Территориальный орган Федеральной службы государственной.
ПОРЯДОК ПОДГОТОВКИ К АВТОМАТИЗИРОВАННОЙ ОБРАБОТКЕ, СБОР ИНФОРМАЦИИ И ОБРАБОТКА ДАННЫХ СПЛОШНОГО НАБЛЮДЕНИЯ Манжула Олег Владимирович Начальник отдела технологического.
С плошно е наблюдени е за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 2011 года Начальник управления статистики предприятий Росстата.
С плошно е наблюдени е за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства 2011 года Начальник управления статистики предприятий Росстата.
Нормативно-правовая база Федеральный закон от года 209-ФЗ «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» (статья.
О проведении в Московской области выборочного федерального статистического наблюдения за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг)
Черепов Илья Менеджер проектов департамента информационных технологий ЗАО «КРОК инкорпорейтед» ПРОГРАММНО-ТЕХНИЧЕСКИЕ СРЕДСТВА ОБРАБОТКИ ДАННЫХ СПЛОШНОГО.
Формирование информационной основы для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства Зарубина Е.В. – заместитель начальника.
Формирование списков объектов для проведения сплошного наблюдения субъектов малого и среднего предпринимательства.
Г.Н. Еремина Начальник отдела Волгоградстата. Изложены в следующих документах: Методологические принципы составления базовых таблиц «затраты- выпуск»
Формирование информационной основы для проведения федеральных статистических наблюдений за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства.
Ижендеева Надежда Владимировна, заместитель начальника отдела информационных технологий, ведения Статистического регистра и общероссийских классификаторов.
Выборочное федеральное статистическое наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих.
Выборочное федеральное наблюдение за затратами на производство и (или) реализацию товаров (работ, услуг) и результатами деятельности хозяйствующих субъектов.
Формирование списков объектов сплошного наблюдения на основе Статрегистра (БД ГС, административная часть Статрегистра, БД «Индивидуальные предприниматели»)
ВЫБОРОЧНОЕ ОБСЛЕДОВАНИЕ ЗАТРАТ НА ПРОИЗВОДСТВО КАК ИНФОРМАЦИОННАЯ ОСНОВА ПОСТРОЕНИЯ БАЗОВЫХ ТАБЛИЦ «ЗАТРАТЫ-ВЫПУСК» ЗА 2011 ГОД.
Транксрипт:

1 Цели и задачи сплошного наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства О сновные этапы проведения

2 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ. Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ. Законодательная основа Согласно части 2 статьи Закона сплошные статистические наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства проводятся один раз в пять лет Согласно части 2 статьи 27 норма Закона вступила в силу с г. Статья 5 Закона устанавливает порядок проведения статистического наблюдения за деятельностью субъектов малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации путем сочетания сплошных наблюдений за и выборочных наблюдений на основе представительной (репрезентативной) выборки.

3 Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ Федеральный закон «О развитии малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации» от 24 июля 2007 года 209-ФЗ Законодательная основа Субъекты малого и среднего предпринимательства Коммерческие организации ( за исключением государственных и муниципальных унитарных предприятий) Потребительские кооперативы Крестьянские (фермерские) хозяйства Индивидуальные предприниматели Статья 4 Закона устанавливает критерии отнесения к субъектам малого и среднего предпринимательства в Российской Федерации

4 Цели и задачи Определение базисных пропорций по экономическим показателям деятельности субъектов малого и среднего предпринимательства в целях повышения представительности оценок по данному сектору экономики и по основным параметрам функционирования экономики в целом в период между проведениями сплошных наблюдений. Повышение качества оценок по показателям, в отношении которых выборочный метод наблюдения не позволяет получить представительный результат, например, по инвестициям в основной капитал, товарным структурам производства и продаж и т.п. Формирование федеральных информационных ресурсов, содержащих комплексную и детализированную характеристику экономической деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства.

5 Цели и задачи Обеспечение возможности получения статистической информации в области малого и среднего предпринимательства по муниципальным образованиям. Повышение представительности оценки «вклада» малого и среднего предпринимательства в экономику целом, по видам экономической деятельности и территориям. Идентификация индивидуальных предпринимателей по типам предприятий (малое, микро, среднее) и формирование официальной статистической информации в данном разрезе по совокупности хозяйствующих субъектов всех организационно- правовых форм. Уточнение круга экономически активных субъектов хозяйствования, видов экономической деятельности, которыми они фактически занимаются, их объемов и параметров, в целях актуализации Генеральной совокупности.

6 Цели и задачи Создание надежной основы для планирования и организации скоординированной системы выборочных обследований деятельности хозяйствующих субъектов малого и среднего предпринимательства по широкому спектру проблем; расширение практики применения выборочного метода наблюдения за данным сектором экономики в целях оптимизации нагрузки на респондентов по представлению ими информации в адрес государства. Создания основы для проведения выборочного обследования структуры затрат на производство и реализацию продукции в рамках построения базовых таблиц «затраты-выпуск», что предусмотрено Программой социально-экономического развития Российской Федерации на среднесрочную перспективу ( годы), утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации от 19 января 2006 г. 38-р. Приближение российской практики наблюдения за субъектами малого и среднего предпринимательства к требованиям международных стандартов; формирование статистики демографии предприятий.

7 Сплошным наблюдением будет охвачено: 500 средних предприятий500 средних предприятий Более 190 тыс. субъектов малого предпринимательстваБолее 190 тыс. субъектов малого предпринимательства на основании действующих статистических наблюдений и комплексов ЭОИ с учетом дополнений и изменений для целей сплошного наблюдения на основании специально разработанных форм статистического наблюдения МП-сп и ИП-сп

8 Основные этапы сплошного наблюдения Проведение сплошного наблюдения включает в себя следующие этапы: подготовка к проведению сплошного наблюдения; проведение сплошного наблюдения; подготовка материалов сплошного наблюдения к обработке; обработка первичных материалов сплошного наблюдения; формирование и выверка базы данных сплошного наблюдения; получение итогов сплошного наблюдения на федеральном и региональном уровнях.

9 Основные этапы сплошного наблюдения В ТОГС созданы базы данных по субъектам малого и среднего предпринимательства (юридических лиц и индивидуальных предпринимателей)., подлежащих сплошному наблюдению. К 1 ноября 2010 года проведены следующие подготовительные работы: Утвержден инструментарий сплошного наблюдения Форма МП-сп с указаниями по заполнению Форма ИП-сп с указаниями по заполнению Указания для интервьюеров Порядок формирования согласованных статистических информационных ресурсов по средним предприятиям» на основе существующих форм статистического наблюдения. БД МиСП ФНС России Статрегистр Росстата Альтернативные источники

10 ТОГС Список объектов сплошного наблюдения Тиражирование инструментария Формирование пакета инструментария и рассылка РЕСПОНДЕНТЫ ТОГС Электронные бланки отчетов Электронные версии форм на web сайтах Основные этапы сплошного наблюдения ноябрь 2010 года – январь 2011 года БД МиСП февраль– апрель 2011 года РАЙОНЫ (ИЛИ УРОВЕНЬ КУСТОВ) почтанарочным Отчеты по почте или нарочным пачки отчетов Анализ поступления отчетов Формирование списков статистически значимых объектов и выборки статистически незначимых по не отчитавшимся объектам апрель– май 2011 года Повторное обращение По мере поступления отчетов осуществляется регистрация и мониторинг сбора отчетов на определенную дату в программном комплексе

11 ТОГС Короба с отчетами Росстат DVD В процессе сканирования осуществляется распознавание и верификация машиночитаемых документов, создается база электронных образов форм. Первичные формы наблюдения в базе данных идентифицируются кодом ОКАТО, номером пачки документов, номером автоматизированной обработки респондента, номером страницы отчета по типам субъектов малого и среднего предпринимательства Приемка с федерального уровня массивов электронных образов документов региона, окончательное распознавание, кодирование первичных данных (осуществляется в электронной версии форм обследования оператором с электронного образа) и операции формального и логического контроля. Для кодирования первичных данных используется информационно- поисковая система в соответствии с общероссийскими классификаторами ОКВЭД, ОКАТО, ОКТМО, ОКПД, ОКЕИ. Основные этапы сплошного наблюдения апрель июнь 2011 года Комплектование коробов с отчетами и отправка их на федеральный уровень для сканирования ТОГС июль 2011 года Средние предприятия Первоначальная обработка данных по средним предприятиям осуществляется в рамках технологии обработки соответствующих форм федерального статистического наблюдения.

12 В ТОГС создаются базы первичных данных и базы первичных данных после осуществления процедур редактирования. По завершении обработки на региональном уровне осуществляется передача баз первичных данных регионального уровня на федеральный уровень Росстат На федеральном уровне осуществляется приемка пообъектных данных, авторедактирование и импутация данных, формирование сводных итогов в разрезе субъектов Российской Федерации и муниципальных образований и проводится согласование полученных итогов с ТОГС. ТОГС Основные этапы сплошного наблюдения июль- ноябрь 2011 года ноябрь- декабрь ( 1 декада) 2011 года декабрь 2011 года Формирование баз согласованных данных Региональный уровень Федеральный уровень Публикация итогов июнь 2012 года окончательные итоги (по полной программе) предварительные итоги (по краткой программе)

13 Спасибо за внимание !