«Принципы применения интегрированных мер в отношении посадочного материала, перемещающегося в процессе в международной торговли» Ответственное лицо: Дэвид Опатовски
Оглавление Данные Общие положения Краткое содержание стандарта Связанные вопросы
Данные Данный стандарт рассматривался на заседаниях двух рабочих групп; стандарт прошел редакцию посредством бесплатного онлайн-офиса Google documents, редакцию с учетом комментариев КС7 (май 2008), комментариев КС (май 2009), редакцию некоторыми членами ЭРГ, затем дополнительную редакцию ЭРГ и некоторыми членами КС; окончательная версия стандарта была представлена КС и одобрена на рассмотрение на консультации среди стран- членов (апрель 2010).
Общие положения Данный стандарт представляет новую систему, основанную на АФР, в соответствии с которой производители растений для посадки берут на себя ответственность за управление фитосанитарным риском как части принципа применения интегрированных мер, контролируемую НОКЗР. В стандарте даны руководства по двум типам интегрированных мер: общих и для ситуаций повышенного риска.
Общие положения (продолжение) В стандарте представлены требования по установлению интегрированных мер, выдаче разрешений на эксплуатацию мест производства; также в стандарт включены специфичные руководства по решению вопросов несоблюдение требований в ситуациях повышенного риска.
Красткое содержанеи стандарта Исходные данные В разделе «Исходные данные» разъясняется значимость данного стандарта, и объясняется, почем посадочный материал может считаться материалом, перемещение которого в процессе международной торговли представляет высокую степень фитосанитарного риска. В стандарте объясняются преимущества принципа применения интегрированных мер.
Краткое содержание стандарта Требования - риск В Разделе 1 перечислены факторы, которые должны учитываться при проведении АФР и определении интегрированных мер, применяемых в отношении посадочного материала В разделе перечислены факторы, связанные с вредными организмами, растениями, производством и предполагаемым использованием, оказывающие влияние на степень фитосанитарного риска.
Краткое содержание стандарта Требования – применение мер В Раздел 2 указано, что меры должны соответствовать идентифицированной степени риска В данном разделе указано, что варианты управления риском представляют собой совокупность мер. Эта совокупность может состоять из одной меры или группы всесторонних интегрированных мер, включающих в себя множество элементов (как указано в стандарте).
Краткое содержание стандарта Требования – принцип применения интегрированных мер В разделе 3.1 даны общие требования по принципу применения интегрированных мер. Эти требования являются минимальными требованиями к местам производства, задействованных при реализации данного принципа. В разделе приведены требования по соответствующей документации, ведению учета, санитарным условиям, осведомленности об экспортных фитосанитарных требованиях, прослеживаемости и т.д.
Краткое содержание стандарта Требования – принцип применения интегрированных мер Раздел 3.2 является главной частью стандарта, и приводит требования по применению интегрированных мер в ситуациях повышенного риска. В разделе приведены требования к местам производства касательно наличия руководства, включающего в себя план управления фитосанитарным риском, наличия специалистов по выращиваемым культурам, соответствующее обучения, осмотров растений, упаковке и транспортировке, внутреннего контроля и ведение отчетов.
Краткое содержание стандарта Требования – принцип применения интегрированных мер Также в разделе дана информация по действиям НОКЗР в условиях серьезного или незначительного несоответствия, выявленного на месте производства.
Краткое содержание стандарта Требования – ответственность НОКЗР страны-экспортера В Разделе 4 разъясняется ответственность, которую несет НОКЗР страны-экспортера при учреждении принципа применения интегрированных мер в своей стране, а также за выдачу разрешений на эксплуатацию мест производства. Также в данном разделе объясняется роль НОКЗР страны-экспортера в проведении мониторинга и проверок мест производства, проведении досмотров на экспорт, выдаче ФС и обмене информацией.
Краткое содержание стандарта Требования – ответственность НОКЗР страны-импортера В Разделе 5 дается объяснение ответственности НОКЗР страны-импортера за информирование о своих требованиях, а также за рассмотрение возможности проведения ограниченных досмотров. Пересмотр программ или контроль выполнения программы, уведомления о несоответствии и прослеживаемость.
Краткое содержание стандарта Приложения В Приложениях 1 и 2 даны таблицы, в которых приводятся примеры мер для сокращения фитосанитарного риска, представляемого посадочным материалом (по группам вредных организмов и типу растительного материала) В Приложении 2 приведены два перечня примеров несоответствия (серьезных и незначительных).
Вопросы, связанные с разработкой проекта стандарта Включение в стандарт более широкого диапазона ситуаций риска (не только ситуации повышенного риска). Таким образом, стандарт включает в себя минимальные требования, аналогичные Системе европейских растительных паспортов (= общий принцип интегрированных мер), а также совокупность требований по различным степеням риска вплоть до ситуации повышенного риска (= интегрированные меры, применяемые в ситуациях повышенного риска)
Разработка проекта стандарта (продолжение) 2.Стандарт был изменен с целью придания ему более общего характера, т.е. он включает в себя не только руководства по выполнению двусторонних соглашений. 3.Ссылки на «системный подход» были удалены. 4.Категоризация риска, представляемого посадочным материалом, была перенесена из приложения в основное содержание стандарта.
Разработка проекта стандарта (продолжение) 5.В Исходных данных информация была представлена слишком размыто; не было уделено достаточного внимания ситуации, сложившейся на данный момент. 6.Термин «фитосанитарное руководство» был замещен на «руководство», так как не все разделы стандарта имеют прямое отношение к фитосанитарным вопросам; термин «специалист по сельскохозяйственной культуре» был сохранен.
Разработка проекта стандарта (продолжение) 7.Требования к брокерам по экспорту были удалены, так как она слишком затруднительны для выполнения НОКЗР.
Разработка проекта стандарта (продолжение) 8.Несмотря на то, что данные по АФР, представленные в разделе 1, отчасти дублируют содержание других МСФМ, данные по факторам риска были представлены более подробно, факторы были разделены на категории (факторы риска, связанные с вредными организмами, растениями, производством и предполагаемым использованием), что позволило дать более полное описание и объяснение каждого из перечисленных факторов риска.
Разработка проекта стандарта (продолжение) 9.С целью с облегчения процесса учреждения подобных систем НОКЗРТ термин «релевантные вредные организмы» был предпочтен термину «регулируемые вредные организмы». 10.В приложение 1 были включены возможные комплексы мер по управлению риском
Разработка проекта стандарта (продолжение) 11.В приложение 2 раздел по случаям несоответствия был сохранен в качестве полезного справочного материала для НОКЗР, учреждающих подобную систему.