Profesor universitar: Gheorghe Rudic о giemoderne.com МОДЕЛИРОВАНИЕ МЕТАСИСТЕМЫ НЕПРЕРЫВНОГО ОБУЧЕНИЯ ПЕДАГОГОВ НА СОВРЕМЕННОМ ЭТАПЕ Профессор РУДИК ГЕОРГИЙ АЛЕКСЕЕВИЧ Центр Современной педагогики. Монреаль, Канада
Теории и постулаты ПЕДАГОГИКИ 21- го ВЕКА Теория относительности Эйнштейна Системный анализ в трех координатах Историко - коэволюционный анализ Полисистемный подход ( моделирование « связей » по Капра ) Метод метафор ( возможность увидеть скрытые связи )
1. ТЕОРИИ ОТНОСИТЕЛЬНОСТИ ( ПРОСТРАНСТВО – ВРЕМЯ ). Традиционная педагогика ( знаниевый подход ). ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (17-20 ВВ ). Проблемно - развивающее обучение. ПЕРИОД ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ И ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ( ГГ ). К омпетентностный п одход. Г ЛОБАЛИЗАЦИЯ ( 1980 – Н. ВР ) « Знание – это СИЛА » ( Бэкон ) Деньги – это СИЛА Наша ЗЕМЛЯ – это СИЛА ЭЛЕКТРОФИКАЦИЯ ПЕДАГОГИКИ ГАРМОНИЯ МЕЖДУ РАЗУМОМ И ДУХОМ НЕПРЕРЫВНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕРЕЗ ВСЮ ЖИЗНЬ
2. ТРЕХКООРДИНАТНОЕ СИСТЕМНОЕ МЫШЛЕНИЕ. Традиционная педагогика ( знаниевый подход ). ЭПОХА ПРОСВЕЩЕНИЯ (17-20 ВВ ). Проблемно - развивающее обучение. ПЕРИОД ИНДУСТРИАЛЬНЫЙ И ПОСТИНДУСТРИАЛЬНЫЙ ( ГГ ). Компетентностный подход. ГЛОБАЛИЗАЦИЯ ( 1980 – Н. ВР ) 1- координатное м ышление 3- координатное м ышление ( минимум ) 2- координатное ( системное ) мышление Только трех координатная система позволяет определить тесную связь в структуре систем и их динамике. Три координаты события дают минимальную информацию о факторах развития материальных и нематериальных событий. Образование Экономика Жизнь
С Ц От З З У У III II С1 С2 С3 VI II ТС ТК ТБ V V уз Т Т В В Ур VIVI VIVI Цпл Цэ Цоч о в 0 IXIX I Ин Рп Рмг VI I И2 И1 И3 IVIV М К Физ Пед СОВРЕМЕННЫЙ УРОК
5.ПСИХОЛОГИЯ 1. БИХЕВИОРИЗМL 2. ТЕОРИЯ ПИАЖЕ 3. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4. ПЕДАГОГИКА 1. ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА 2. ПРОБЛЕМНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА 3. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ 6. ФИЛОСОФИЯ 1. ДОМОДЕРНИЗМ 2. МОДЕРНИЗМ 3ПОСТМОДЕРНИЗМ 1. ФИЗИОЛОГИЯ 1УРОВЕНЬ «СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ» 2. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 3. НЕЙРОННЫЙ КОМПЛЕКС СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ 3. КИБЕРНЕТИКА 1. ПЕЧАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2. ТСО 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТ 1НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ 2. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ 3. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ УНИВЕРСАЛЬНАЯ ДИАГРАММА КАЧЕСТВА Рудик Г. А
5.ПСИХОЛОГИЯ 1. БИХЕВИОРИЗМL 2. ТЕОРИЯ ПИАЖЕ 3. ТЕОРИЯ ЭКОЛОГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ЛИЧНОСТИ И КВАНТОВАЯ ПСИХОЛОГИЯ 4. ПЕДАГОГИКА 1. ТРАДИЦИОННАЯ ПЕДАГОГИКА 2. ПРОБЛЕМНО-РАЗВИВАЮЩАЯ ПЕДАГОГИКА 3. КОМПЕТЕНТНОСТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ 6. МЕТОДИЧЕСКАЯ РАБОТА 1. ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ОПЫТ 2. МЕТОДЫ/ТЕХНОЛОГИИ 3. СЦЕНАРИИ/ПРОЕКТЫ 1. ФИЗИОЛОГИЯ 1УРОВЕНЬ «СТИМУЛ-РЕАКЦИЯ» 2. АКТИВИЗАЦИЯ ПОЛУШАРИЙ МОЗГА 3. НЕЙРОННЫЙ КОМПЛЕКС СОЗНАНИЯ И ПОДСОЗНАНИЯ 3. КИБЕРНЕТИКА 1. ПЕЧАТНАЯ ИНФОРМАЦИЯ 2. ТСО 3. ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ МЕНЕДЖМЕНТ 1НУЛЕВОЙ УРОВЕНЬ 2. ПЕРВЫЙ УРОВЕНЬ 3. ВТОРОЙ УРОВЕНЬ «САМОАУДИТ» СКО чел Рудик Г. А СКО 21% 50% 29% 6% 64% 31% 5% 82% 13% 19% 81% 0% 7% 63% 30% 8% 74% 18%
Calea destrucriva Calea constructiva Prelegere (4 ore) Seminar-traning (3 zile\12 ore) Un modul ( 1 lun a) 9 module( 1 an)
Для артикулирования в педагогическом дискурсе проблематики глобальной педагогики необходимо проанализировать специфику феномена глобализации образования и осуществить деконструкцию трансформации педагогической теории и практики в эпоху глобализации.. УЧИТЬ БУДУЩЕМУ! Для артикулирования в педагогическом дискурсе проблематики глобальной педагогики необходимо проанализировать специфику феномена глобализации образования и осуществить деконструкцию трансформации педагогической теории и практики в эпоху глобализации.. УЧИТЬ БУДУЩЕМУ! « Для того, чтобы учить " декодированию " реального мира необходимоы новые педагогические средства " прочтения " возникшей реальности глобализации / устойчевого развития, поскольку старых средств » уже недостаточно.» Паоло Фройре
Профессор Рудик Георгий Алексеевич