Родилась 17 июля 1970 года в д. Нивки Поддорского района. В 1977 году поступила в 1 класс. Принимала активное участие в жизни школы и класса, посещала кружки и музыкальную школу. Я уверена, что всё это помогло мне в жизни. В 1990 году окончила Боровичское педагогическое училище по специальности «Преподавание в начальных классах общеобразовательной школы». Поступила на заочное обучение в Новгородский государственный педагогический институт. С августа 1990 года работаю в Горках учителем.
Он пришёл к детям для того, чтобы воодушевить их мечтой о будущем, научить их утверждать идеалы будущего. А дети? Какие будут они? Думаю, что интеллектуально развитые, с пытливым умом и собственными убеждениями, любящими и ценящими окружающий мир, добрыми. «Смысл обучения в развитии того, что заложено в человеке. Вы не в состоянии научить кого-либо чему-либо. Вы можете лишь помочь обнаружить это внутри себя».
Я – учитель-практик. Меня волнует ряд проблем в школе: 1. Общий культурный уровень учащихся катастрофически низок (это общепризнанно). 2. Ученики в массе своей не читают ( это факт). 3. Как следствие, уровень преподавания литературы падает (печально, но тоже факт). 4. Мы, учителя, становимся порой участниками забавного (или печального, смотря на чей взгляд) фарса.
На качество преподавания влияют интеллектуальный уровень и профессиональная подготовка учителя. Именно от них зависит внутренняя свобода предметника, умение создавать на уроке свое, а не слепо следовать чужому (я имею в виду, в первую очередь, методичке). Даже в пределах обучения на базовом уровне учитель все равно должен создавать, а не копировать. И здесь – учиться, учиться и учиться.
Основной задачей своей работы я считаю развитие речи учащихся. Душа обязана трудиться над речью. Мы живем в век речевого бескультурья. Общительный человек умеет не только говорить, но и внимательно слушать. Каждому важно быть понятым и услышанным, и надо тренировать в себе умение слушать, не перебивая, не демонстрируя превосходства или нетерпения. Лафатер, швейцарский мыслитель18 века, заметил: «Хочешь быть умным, научись разумно спрашивать, внимательно слушать, спокойно отвечать и переставать говорить, когда нечего больше сказать».
Мне хотелось бы обратиться ко всем с призывом: решая проблему сохранения нашего исторического наследия, особенно бережно относитесь к тому, что его прежде всего выражает,- нашему языку! Для этого не нужно разрабатывать специальные программы, принимать законы. Начнем с малого. Давайте перед сном почитаем нашим детям старые добрые сказки, купим в домашнюю фильмотеку хорошие российские мультики и фильмы, начнем говорить на хорошем русском языке без хелло и окей.
Я люблю свою профессию и очень рада, что судьба дала мне возможность называться этим очень не простым, но замечательным словом «Учитель». Идут дни, годы. Идут очень быстро. А хочется успеть многое. Но каким бы он ни был, дети всегда остаются детьми, учителя учителями. Меняются времена, но не меняется моё педагогическое кредо:
– ученику нужно отдавать не только некую сумму знаний, но и частичку своей души. – уважение между учителем и учеником должно быть взаимным. – "плохой" ученик не есть плохой человек – каждый ребенок вправе рассчитывать на внимание, заботу и любовь – учитель лишь тогда сможет научить чему-то детей, когда он любит их и свой предмет.