Организация исследовательской деятельности Проект- это то, чего пока нет Выполнил учитель истории и обществознания МАОУ Ямской средней общеобразовательной школы Попова Елена Сергеевна
Содержание проектной деятельности: Руководителем проекта является учитель, координирующий конкретный проект Темы проектов могут предлагаться как учителем, так и учениками Проект может быть групповым или индивидуальным.
Процедура защиты проектов: 1.По желанию участников проектной деятельности ее результаты могут защищаться следующим образом в виде ответа на уроке в виде публичной защиты. 2. В процедуру защиты входит: выступление до 5 минут ответы на вопросы присутствующих
Этапы проведения проекта: 1.Подготовительный, или вводный Выбор темы и ее конкретизация Определение цели и формулирование задач Поиск источников информации определение списка литературы Выдача рекомендаций (требования, сроки, график выполнения, консультации) 2. поисково-исследовательский этап: Определение источников информации Планирование способов и анализа информации Проведения исследования Сбор и систематизация материалов. 3. Трансляционно-оформительский этап: «предзащита проекта» Доработка проекта с учетом замечаний и предложений Подготовка к публичной защите 4. Заключительный этап: Публичная защита проекта Подведение итогов, анализ реферата.
Презентация полученных результатов ФОРМЫ: 1.Конференция 2.Школьная газета 3.Монтаж фильма 4.Презентация компьютерная 5.Круглый стол 6.Выставка работ 7.Постановка спектакля
историко-генетический; историко-сравнительный; историко-типологический; историко-системный. Структурный и функциональный; Традиционные методы общенаучного анализа. Исторический и логический методы Количественные методы в историческом исследовании. Библиографический Культурно-исторический метод Временная характеристика произведения МЕТОДЫ ИСТОРИЧЕСКОГО ИССЛЕДОВАНИЯ
Примерная тематика проектов: 1.Мегаполис и проблемы молодежи 2.Достопримечательности Домодедово и его окрестностей 3.Внешний вид домодедовцев 4.Здоровье детей 5. «Реклама: нужно ли столько и такой»