РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
Программа детского объединения по патриотическому воспитанию МБОУ СОШ 62 Автор: Орлова Л.В., классный руководитель 5 В класса.
Advertisements

Подготовила учитель истории и руководитель музея « ИСТОКИ» МОАУ « СОШ 10» МОАУ « СОШ 10» Алькина Ирина Викторовна Алькина Ирина Викторовна «Организация.
Непомнящая О.В., Ищенко А.М., Кунавина В.В., Циркунова Е.А.
МОУ «Барашевская средняя общеобразовательная школа» Руководитель: учитель истории и обществознания Попова Татьяна Васильевна.
Духовно-нравственное воспитание. Важнейшее из человеческих усилий – стремление к нравственности и духовности. От него зависит наша внутренняя устойчивость.
Нравственно – патриотическое воспитание дошкольников.
Учитель МБОУ СОШ 1 г.Зубцова Волгина Н.И.. 9МАЯ ДЕНЬ ПОБЕДЫ НИКТО НЕ ЗАБЫТ- НИЧТО НЕ ЗАБЫТО.
Новой России- достойное поколение гражданско- патриотическое воспитание МОУ «Воздвиженская СОШ» ДООЛ «Солнышко»
Проект по воспитательной работе Подготовила Подготовила Гугнина Юлия Сианиславовна учитель начальных классов МБОУ СОШ 64, г. Новосибирск «Я - гражданин»
@ МОУ Заозерская сош. 1.Формирование и развитие у учащихся чувства преданности своему Отечеству, гордости за свою страну и её народ 2.Утверждение в сознании.
« Активизация работы педагогов и учащихся школы по военно- патриотическому воспитанию, приобщение к школьным традициям »
Духовно - нравственное развитие и воспитание патриотических чувств на ступени начального общего образования через внеурочную деятельность.
Цель программы: - создать условия для реализации программы, обеспечивая духовно-нравственное развитие обучающихся на основе их приобщения к национальным.
Организация работы по гражданско-патриотическому воспитанию как одна из форм гуманистического образования по формированию надпредметных компетенций учащихся.
Патриотическое воспитание в профессиональных образовательных организациях: трансформация опыта Скобелева Татьяна Михайловна, старший научный сотрудник.
Роль классного руководителя в становлении классного коллектива и его влияние на формирование гражданско- патриотических качеств личности.
Возрождение патриотизма как важнейшей духовно- нравственной и социальной ценности, воспитание человека, обладающего чувством национальной гордости, гражданского.
«Формирование системы духовно – нравственного воспитания в контексте требований ФГОС» Подготовила: Горковенко И.В. учитель нач.классов МКОУ Н-Петровской.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России как методологическая основа разработки и реализации федерального государственного.
Концепция духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.
Транксрипт:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по внеурочной деятельности «Маленький патриот» Подготовила: учитель начальных классов Семыкина Л.Н.

Цель программы - воспитание патриота, носителя ценностей гражданского общества, осознающего свою сопричастность к судьбам Родины.

Программа предусматривает решение следующих задач: Воспитывать гражданское самосознание и причастность к родным истокам, гражданина и патриота своей Родины; Формировать у детей чувство собственного достоинства, положительных качеств личности; Способствовать первоначальному пониманию обучающимися их личной ответственности за будущее страны;

Принципы работы: принцип самореализации воспитанников; принцип системности; принцип взаимосвязи педагогического и детского самоуправления; принцип успешности.

Заповеди, на которых строится работа по патриотическому воспитанию цени и оберегай свою семью, своё Отечество; овладевай, совершенствуй и сохраняй традиции и культуру своего народа; дорожи историей своего народа; свято относись к символике своей страны; береги красоту своего края

Требования к уровню усвоения содержания дисциплины и ключевым компетенциям. Когнитивная составляющая – знание - общечеловеческих ценностей; - прав человека на образование в РФ; - государственных символов России, области, города; - документов, в которых указаны права и обязанности гражданина РФ; - прав и обязанностей обучающихся; - способы защиты своих прав, предусмотренных законом; - государственных органов, призванных защищать права ребёнка; - конкретных правил поведения в семье, в своём доме, гостях, общественных местах, транспорте; - правил дорожного движения и пожарной безопасности. Деятельностная составляющая - умения: - выполнять правила поведения, разъяснять их другим детям; - оценивать свои поступки и поступки других людей с точки зрения выполнения этих правил; - выбирать способ поведения в соответствии с этими правилами; - ценить общественный порядок и деятельность по его охране; - добросовестно выполнять обязанности учащихся школы и воспитанников детского дома. - вступать в различные коммуникации с учетом правил общения.

Сроки реализации программы Программа рассчитана на 4 года обучения. Занятия проходят один раз в неделю. Всего за учебный год – 1 класс - 33 часа, со 2 класса по 4 класс - по 34 часа. Место проведения - в классе, на природе, в библиотеке, музее.

Основные понятия курса: Конституция, закон, право, правительство, президент, гражданин, федерация, государственные праздники, Государственная дума, независимость, обязанность, государство, Россия, Родина, Отечество, малая Родина, флаг, герб, гимн, столица, поколение, старина, уважение, дружба, взаимопомощь, добро, зло, защита, жадность.

Ожидаемые результаты. активная гражданская позиция; способность нести личную ответственность за судьбу своей семьи, города, Родины; чувство патриотизма, верности Родине и готовности служения Отечеству; духовность, нравственность, личная и общественная ответственность; способность к саморазвитию.

Критерии результативности работы: 1. Определение характера отношения учащихся к малой и большой Родине. 2. Сформированность гражданского и патриотического сознания личности. 3. Диагностика представления о качествах человека-гражданина.

Спасибо за внимание!!!