Во всем мире широко известен дидактический материал, разработанный бельгийским математиком X. Кюизенером. Он предназначен для обучения математике и используется педагогами разных стран в работе с детьми, начиная с младших групп детского сада и кончая старшими классами школы. Основные особенности этого дидактического материала абстрактность, универсальность, высокая эффективность. Палочки Кюизенера легко вписываются в систему предматематической подготовки детей к школе как одна из современных технологий обучения.
Комплект состоит из пластмассовых призм 10 раз- личных цветов и форм. Наименьшая призма имеет длину 10 мм, является кубиком. Следующие с последовательным увеличением по длине на 10 мм. Белая (1) – 25 штук Розовая (2) – 20 штук Голубая (3) – 16 штук Красная (4) – 12 штук Жёлтая (5) – 10 штук Фиолетовая (6) – 9 штук Чёрная (7) – 8 штук Бордовая (8) – 7 штук Синяя (9) – 5 штук Оранжевая(10)– 4 штукии
Пособия для работы с палочками и другие
ЗАДАЧИ, которые позволяют решать палочки Кюизенера: 1.Закрепление представлений о величине. 2.Развитие способности группировать предметы по цвету и величине. 3. Освоение способов измерения с помощью условной мерки. 4. Развитие количественных представлений; способности различать количественный и порядковый счёт, устанавливать равенство и неравенство групп предметов. 5. Развитие умения различать и называть в процессе моделирования геометрические фигуры.
6. Развитие пространственного ориентирования. 7. Закрепление представлений о составе числа из единиц и из двух меньших чисел. 8. Закрепление умения делить целое на равные части. 9. Развитие детского творчества, фантазии и воображения, познавательной активности, внимания, конструкторских способностей. 10. Развитие умения работать в коллективе.
Строительство домов Цель: учить детей моделировать предмет из 4-х палочек одной длины, сравнивать предметы по высоте. Упражнять в счёте; в различении порядкового и количественного счёта, умении отвечать на вопросы: «Сколько? Который по счёту?»
Сушим полотенца Цель: закрепить: сравнение предметов по длине, классификацию по длине и цвету, обозначение результатов сравнения словами.
Соответствие палочек определённому числу Самостоятельная работа
Кукла Маша Цель: учить детей моделировать предмет по словесной конструкции; ориентироваться в пространстве, обозначать словами результаты сравнения. Проявление творчества и фантазии: кукле скучно одной, построение подружки для Маши и коровки
Кастрюльки Цель: учить детей воспроизводить сходство модели с реальным предметом. Упражнять в счёте в пределах 5, умении находить одинаковые по величине предметы. Проявление творчества и фантазии: Полина варит борщ; Ваня варит сосиски, манную и рисовую кашу.
Самостоятельная работа: Моя семья
Скворечник Между веток новый дом, Нету двери в доме том, Только есть одно окошко, Не пролезет даже кошка. Мой любимый цветок Весенние темы Цель: учить находить в изображаемой конструкции определённое сходство с выбранным цветком, упражнять в счёте и др.
Учимся и фантазируем!
Презентация выполнена Васимовой Г.Н уч.год