1 2 Объективная тенденция развития общеобразовательного курса информатики: от компьютерной грамотности и информационных технологий к общеобразовательному.

Презентация:



Advertisements
Похожие презентации
1 метапредметные образовательные результаты в примерных программах по информатике основной и старшей школы ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
Advertisements

1 2 Актуальность изменения требований к учебному тексту Перестройка процесса образования: Стандарт второго поколения: деятельностный подход (смена парадигмы.
1 ИСХОДНЫЕ ПОЛОЖЕНИЯ Объективность. 1. Объективность. 2. Основная задача образования – постижение реальности. Наука – способ структурирования реальности,
Внеурочная деятельность пропедевтический курс информатики Информатика в играх и задачах Учитель: Павлова Юлия Евгеньевна.
Образовательные результаты ФГОС. Виды результатов Виды образовательных результатов ЛичностныеМетапредметныеПредметные Развитие личностных качеств Универсальные.
Конструирование урока информатики в соответствии с требованиями ФГОС НОО.
Поэтому в 5 классе мы должны научить: уметь работать с различными видами информации, самостоятельно планировать и осуществлять индивидуальную и коллективную.
1 СТАНДАРТЫ 2004 – 2009: «покой на только снится».... С.А.Бешенков Москва 2009.
Н АЧАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ ИНФОРМАТИКЕ И ИКТ В УСЛОВИЯХ РЕАЛИЗАЦИИ ФЕДЕРАЛЬНОГО ГОСУДАРСТВЕННОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО СТАНДАРТА Солабаева Я.И. учитель информатики.
УУД и ЗУН : актуальность формирования на современном этапе развития образования Евстратенко Е. В., учитель начальных классов, руководитель МО учителей.
Новые учебно-методические комплекты по информатике А.А. Кузнецова для 8 – 9 классов.
Требования ФГОС в отношении «Универсальных учебных действий» На примере учебной деятельности.
Обучение информатике в начальной школе это объективная потребность настоящего времени, очередной шаг в развитии общего образования. Цели обучения информатике.
Целевой раздел ООП ООО 1.2. Планируемые результаты освоения обучающимися основной образовательной программы основного общего образования 13.
МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ ПОДХОД В ОБУЧЕНИИ КАК ОСНОВНОЕ ТРЕБОВАНИЕ ФГОС ВТОРОГО ПОКОЛЕНИЯ.
Непрерывная подготовка учителя по формированию УУД учащихся на базе методической службы гимназии педсовет г.
Л ОГИЧЕСКИЕ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ НА УРОКАХ ИНФОРМАТИКИ Учителя информатики Богачёва Г.В. Мочалова М.В.
Требования к разработке рабочих программ по предмету.
Федеральный государственный стандарт начального образования (ФГОС) Курс имеет системообразующий характер, составляет базу начального образования; Главная.
НОВЫЕ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБРАЗОВАНИИ Двенадцатая международная научно-практическая конференция 31 января - 1 февраля 2012 г. Формирование новой.
Транксрипт:

1

2 Объективная тенденция развития общеобразовательного курса информатики: от компьютерной грамотности и информационных технологий к общеобразовательному предмету естественно – научного цикла, от общеобразовательного предмета к метапредмету. Образовательный стандарт нового поколения: провозглашен выход на личностный, предметный и надпредметный уровень требований к результатам обучения. Метапредметный компонент практически не раскрыт и не отражён в учебно-методических комплектах. Общеучебные умения. Функциональная грамотность. Ключевые компетенции. Универсальные Учебные Действия. Надпредметные действия. Метапознавательные действия.

3 противоречие между: - объективным развитием общеобразовательного курса информатики в метапредметную сферу, - отсутствием чёткого понятийного аппарата, описывающего МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ компонент общеобразовательного курса

4 МЕТА [meta] - префикс для слов, обозначающий рекурсивное (рефлексивное) применение соответствующего понятия. МЕТАВЫСКАЗЫВАНИЕ [metautterance] - высказывание о высказывании для его определения, анализа или синтеза. МЕТАДАННЫЕ [metadata] - данные о знании данных, сведения о данных, которые хранятся в словарях данных, моделях данных, схемах и др. представлениях. МЕТАЗНАНИЯ [metaknowledge] - знания о знаниях, способность размышлять над своим собственным процессом мышления, рассмотрение проблем сбора, представления, формализации, обработки и синтеза нового знания. МЕТАМАТЕМАТИКА [metamathematics] - теория, изучающая структуру и закономерности математических доказательств. МЕТАПОНЯТИЕ [metaentity] - понятие, определяемое перечнем известных и описанных понятий нижнего уровня некоторой классификации. М. применяются для классификации понятий и определения наборов известных понятий для манипуляции с ними. МЕТАПРАВИЛО [metarule] - правило построения и использования правила в логике или аналитических преобразованиях. МЕТАПРОГРАММА [metaprogram] - программа, предназначенная для переработки других программ, которые являются данными для М, например компилятор или ассемблер. МЕТАСИМВОЛ [metasymbol] - символ, используемый при построении формальных грамматик. МЕТАСОЗНАНИЕ [metaconsciousness] - способность размышлять над своим собственным мышлением и осознавать результаты размышлений. МЕТАТЕОРИЯ [metathiory] - теория, анализирующая структуру и методы какой-либо другой теории. Ее задача - установить границы области применения данной теории, ответить на вопросы ее непротиворечивости, независимости и полноте, изучить способы введения ее основных понятий и доказательств, ее приложений. МЕТАЯЗЫК [metalanguage] - язык, на котором осуществляется рассмотрение какого-либо другого языка, изучение строения выражений, доказательство теорем о дедуктивных свойствах и об отношениях к другим языкам рассматриваемого языка. М. - формальный условный язык для формального описания другого языка.

5 -разработка принципов формирования содержания общеобразовательного курса информатики, ориентированного на реализацию его метапредметного аспекта, -разработка модели содержания обучения для общеобразовательной школы, -развитие концепции непрерывного курса информатики с 1-го по 11-ый классы в плане органического сочетания в нем ориентации на достижение предметного, метапредметного и личностного результата.

6 1.Анализ понятийного аппарата УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ (УУД). 2.Соотнесение понятий УУД с понятийным аппаратом информатики, имеющим универсальный характер, который может быть применен к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности. 3.Формирование системы УНИВЕРСАЛЬНЫХ ПОНЯТИЙ, которая, с одной стороны, интегрирует все основные понятия курса информатики основной школы, с другой стороны, является значимой для других предметов. 4.Построение модели системы УУД. 5.Формирование надпредметных умений, составляющих содержание курса информатики 1-4, 5-6, 7-9, классов.

7 освоение общеобразовательного потенциала информатики, отражающего вклад в формирование современной системно-научной картины мира и развитие на его основе универсальных учебных действий у учеников

8 МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ (метапредметные знания, умения, навыки) УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ПОНЯТИЙНЫЙ АППАРАТ (метапонятия) УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ освоение общеобразовательного потенциала информатики, отражающего вклад в формирование современной системно-научной картины мира и развитие на его основе универсальных учебных действий у учеников

9 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. Объект. Язык. Информация. Система. Процесс. Формализация. Модель. Алгоритм. Программа. Управление. Цель. Исполнитель. Источник. Приёмник. Коммуникация. используются формируются Понятийный аппарат, имеющий универсальный характер, который может быть применен (и применяется) к объяснению широкого круга явлений из самых различных областей человеческой деятельности – МЕТАПОНЯТИЯ. 9

10 Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. ПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ: ИНФОРМАТИКА СОДЕРЖАНИЕ (ЛИНИИ): ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ Выбор формы, знаковой системы, универсальных учебных действий, отражающих данные понятия и деятельность в других предметных областях (схемы, модели, опорные таблицы, системы задач и т.п.). МЕТАПРЕДМЕТНЫЙ КОМПОНЕНТ

11 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

12 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

13 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

14 1.Личностные. 2.Регулятивные, включая действия саморегуляции. 3.Познавательные, включая общеучебные и логические. 4.Знаково-символические. 5.Коммуникативные. ПРОГРАММА РАЗВИТИЯ УНИВЕРСАЛЬНЫХ УЧЕБНЫХ ДЕЙСТВИЙ

15 Универсальные Учебные Действия Универсальные понятия, раскрывающие смысл УУД. ОбъектСистема Знак Язык(алфавит) Текст Информационная Модель... Выделять Читать Называть Описывать Объяснять Создавать Оценивать Использовать Прогнозировать МОДЕЛЬ СИСТЕМЫ УУД

16 МЕТАПРЕДМЕТНЫЕ ЗНАНИЯ (метазнания) УНИВЕРСАЛЬНЫЕ УЧЕБНЫЕ ДЕЙСТВИЯ Математика Информатика Физика Литература Русский язык История и т.д. формирование современной системно- научной картины мира и опыта взаимодействия с действительностью

17 ИНФОРМАТИКА: СОДЕРЖАТЕЛЬНЫЕ ЛИНИИ ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЦЕССЫ ИНФОРМАЦИОННОЕ МОДЕЛИРОВАНИЕ ИНФОРМАЦИОННОЕ УПРАВЛЕНИЕ

18 Н.В.Матвеева и др. начальная школа А.А.Кузнецов, С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина, Э.В.Миндзаева 8-9 классы С.А.Бешенков, Е.А.Ракитина классы

19